Почему наш пламенный мотор глохнет раньше времени?

       Наше тело с моей, сугубо технической точки зрения,- сложнейшая система, объединяющая в себе как множество узлов и агрегатов, так и ряд подсистем, обеспечивающих их взаимодействие. Представим, что это – автомобиль.
       Я , конечно же, буду стараться, насколько возможно, упрощать повествование, чтобы нам с вами ухватить лишь самую суть, не завязнув в излишних, деталях, как в болоте.
       Чтобы познать свое тело, надо потратить немало месяцев, а то и лет, а где взять эту уйму времени в наш суматошный век?
       С чего начать?
       Для человека, изучавшего надёжность систем, взять хоть автомобиль, ответ очевиден – начинай с изучения слабого (или самого ненадежного звена), и переходи постепенно к более надежному элементу системы! Так начнет формироваться понятие о важнейших элементах системы, а там, глядишь, прорисуется и диагностическая карта нашего авто…
       Итак, внимание, вопрос : какая система чаще всего дает сбой?
Правильно, - в 55% случаев, - это  система кровообращения или сердечно-сосудистая система  - (смотри мою статью «Жизнь после 45: в ожидании кирпича?»), то есть кровеносные сосуды  и сердце.
       А ведь сердце это – мотор, без которого наш автомобиль не поедет…
То есть обычно наше авто встает насмерть после того, как заглохнет мотор…  А сосудистая система, пожалуй, более всего напоминает шланги и трубопроводы в автомобиле!
        А точнее?
        Здесь, собственно,  две основных беды (на них приходится свыше 80% ) – ИБС и инсульты.
        Копаем дальше. 
        Ишемическая болезнь сердца (от древнегреческого «задерживаю кровь») – если по-простому, - сердцу не хватает для работы кислорода, который доставляется с помощью крови…
        Почему?
        Со временем по ряду причин, наши кровеносные сосуды засоряются, сечение их становится все меньше, а , стало быть, они все меньше и меньше пропускают через себя кровь, которая, без преувеличения, есть основа жизнедеятельности всего нашего тела. 
        То есть в автомобильных терминах , отказ двигателя скорее всего связан с засорением или разрывом трубок системы подачи топлива. И действительно, когда кровеносные сосуды забиты, кровь не поступает к сердцу в необходимом количестве, и оно не может нормально работать. Мотор, образно говоря, при нехватке бензина начинает чихать и работать с перебоям, пока вовсе не заглохнет…         
        Это и есть ИБС!
        А  что же инсульт?
        Инсульт (от лат. «удар, нападение») – нарушение кровоснабжения мозга. Основной вида инсульта  – ишемический (опять же недостаток притока крови).
        Опять проблема со шлангами! 
        Итак , делаем первый вывод: кровеносные сосуды не должны забиваться!
        Если мы сможем этого добиться, мы уберем сразу главную причину остановки нашего мотора и серьезных сбоев в работе всех систем автомобиля!
        Так чем же забиваются топливопроводы нашего авто?
        Ответ, думаю, известен всем нам – особым жиром, или , по-научному, холестерином!
        Неужто всё так просто? Одна-единственная причина почти половины человеческой смертности?
        Как ни странно, согласно общедоступным медицинским иследованиям, да…
        Так может, взять да и проверить уровень этого «зловредного» засорителя в крови(липидный профиль, если более точно) , а  заодно и состояние кровеносных сосудов?
        Продолжение следует…


Рецензии