Побег из дурдома

Ну, и почему ты именно сейчас, вроде как, «призналась», что я твоя единственная дочь? Вот так, тайком от всех, чтобы никто, кроме меня этого не услышал, мимоходом и не напрямую, всё с той же своей манерой юлить и ускользать, которая меня раздражает всю мою жизнь? Да еще, в какой форме: «Это всё твоё». Как мило! Когда-нибудь я стану владелицей однокомнатной квартиры в хрущёвке! Почему ты всегда играешь на публику, устраивая театральные представления с делёжкой подачек мне и моим детям на четыре равные части? На мой взгляд, с морально-этической точки зрения правильнее было бы, чтобы ты в таких случаях обращалась ко мне лично, а именно так, или наподобие: «Ты у меня единственная дочь, а у тебя – трое своих деточек. Я вот решила тебе помочь, а ты уж сама сделай подарки своим деткам». Вместо этого ты приравниваешь меня к ним (многодетной вдруг стала?) и внушаешь моим детям с их рождения, что их мать не заслуживает доверия, а отец у них вообще ничтожество. Зато бабушка – золото, «нет бога, кроме неё, и Муса с Исой её пророки».

А как ты обращалась с моим мужем? Я знаю, что у него полно недостатков и проблем, но это был мой муж, а значит, мы должны были сами во всём разбираться и совместно бороться за «семейное счастье». Но ты же не умеешь нормально общаться с людьми, даже с родными и близкими, даже с единственной дочерью. А зятя ты вообще за человека не считала, унижала постоянно, ежедневно, ежечасно, ежесекундно, тем более на публике. Ты разговаривала с кем-то и говорила о моём муже в третьем лице в его присутствии – это был твой коронный приём. К чему это привело? Ты довела его до психоза, дорогая, до такого состояния, что после рождения сына он стал меня ревновать даже к ребёнку. У моего мужа из-за твоего уничижительного отношения развилась некая мания по отношению ко мне, и ему казалось, что я всё делаю не так, что я плохая жена и плохая мать.

Сорокалетний мужчина пытался найти выход из сложившейся под влиянием тёщи ситуации и нашёл, как он думал, верное решение – расстаться со мной. Всё бы ничего, но ведь в его состоянии он не мог рассуждать здраво. Мой бедный муж решил, что я и есть источник всех бед в нашей семье, и попытался избавиться от меня, наивно полагая, что его любовница будет лучшей женой для него и лучшей матерью для моих детей. И ты его поддерживала в этом заблуждении, чтобы насолить мне. Мозгов нет у вас обоих, вот что я вам скажу. Мужчины не хотят воспитывать чужих детей, а женщины и подавно. Ты вон даже родную дочь сторонилась, а уж пасынка или падчерицу вообще со света сжила бы. Не могла я позволить так жестоко обойтись с моим сыном, поэтому убедила бывшего мужа в том, что это не его сын, и он отказался от отцовства, чтобы «не платить алименты чужому ребёнку». Это и есть итог той самой твоей интриги.

Знаешь, почему я сбежала из Краснодара? Я устала от четырёхлетнего судебного марафона, затеянного моим бывшим мужем под диктовку его нынешней жены с попустительства моей матери и с манипулированием моими детьми. А ещё, потому что вы все, всей семьёй, ополоумели, ополчившись на меня. Скажи, ты и в самом деле считала меня такой глупой? Прям как ты, да? Вот, когда противоречиво выговаривала мне «ты сама так решила», «ты понимаешь, что осталась без мужа», «мне приснился твой отец, он против твоего решения» и прочий бред? Вы неосмотрительно затеяли игру со своими дубильными правилами, которые писаны не для меня. Вот уж не ожидала ты, что я сломаю все стереотипы. Так ведь?

Встав на тропу войны, все мои родственники вдруг решили, что смогут подвести меня «под монастырь» своими кознями. Каждый нашёл себе союзников. Кто-то среди соседей, кто-то среди бывших друзей, приятелей, кумовьёв, кто-то среди других родственников. Но никто из них не был готов к моему нестандартному мышлению и подходу к решению возникающих задач. Вы ведь, в самом деле, не ожидали, что я так отреагирую?

Когда мой бывший муж со своей нынешней женой решили развести меня на деньги и на имущество, отобрать у меня сына, заставить платить алименты, все ожидали, что я сдамся, испугаюсь трудностей и приползу к ним для принятия окончательного приговора – избавиться от меня в любом виде и под любым предлогом. Меня хотели сосватать туевой куче страдальцев, споить силами соседки, упечь в психушку, выгнать на помойку, соблазнить столичным ухажёром, только чтобы я бросила сына и сбежала с кем-нибудь куда-нибудь. И что же? Я не оправдала их ожиданий. Я поменяла сыну свидетельство о рождении, и теперь там, в графе «отец», стоит прочерк.

Никого из вас не смутило, что мне пришлось раскошелиться на свадьбу одной дочери, потом другой, пока их отец играл в бразильский сериал, а я была в затруднительном финансовом положении. Зато после бракосочетаний с твоей подачи мои дочери стали наперебой давать мне «советы» и просить помощи в решении их проблем. А с подачи моего бывшего мужа дочь, счастливо подружившаяся с родственниками своего мужа, решила «выдать меня», пристроить за молодого дядю, от которого сбежала жена, потому что он – наркоман, больной гепатитом. Тогда все ожидали, что я в порыве страсти к такому «завидному» молодому любовнику оставлю молодым свою трёхкомнатную квартиру вместе с малолетним сыном, а сама переберусь в «однушку» дяди в пригороде, чтобы он меня пользовал, а я за ним ухаживала. Ладно, я промолчала и вежливо проигнорировала брата свахи. Потом после неудачливого дяди за дело взялись подруги моей дочери и её отца, мать и дочь - мои соседки. Они пытались подселить ко мне своего опального мужа-отчима, которого они бесцеремонно выгнали из его унаследованной от бабушки, а стало быть, неделимой, квартиры. Тогда я снова не оправдала ожиданий, в общем, отшила и дядю, и соседа, и всех остальных кандидатов в женихи и продала квартиру.

Когда в ноябре ты мимоходом заявила мне, что откупилась, лишь бы не жить вместе со мной, а потом не брала телефон на мои звонки, не открывала мне дверь, избегала, пряталась, чтобы не говорить мне в глаза свои лживые аргументы, писала мне бредовые письма, чтобы воплотить свою интригу под названием «так не доставайся ж ты никому», все ожидали, что я «ради наследства» откажусь от предполагаемого вами же замужества, от воспитания сына, и буду вся в вашей власти, и буду снова молча выслушивать упрёки, что же я снова сделала не так. Я и тогда не оправдала общих ожиданий – взяла и уехала из Краснодара.

Когда очередной «мой избранник», как ты сама его обозвала, за которого я на короткое мгновение действительно хотела пару лет назад выйти замуж, впервые за свою сознательную жизнь охотно, испугался трудностей общения со мной и с моей роднёй и посоветовал оставить всё, как есть, все ожидали, что я обижусь на него и опять-таки откажусь от переезда. Но я снова совершила неожиданный для всех вас поступок – я переехала в его город и поселилась в пяти кварталах от его квартиры, чтобы всю оставшуюся жизнь напоминать ему о том, каким глупцом он оказался, когда послушался вас.

Ты так часто испытывала меня на прочность, что я сорвалась и написала очень жёсткое стихотворение. Мне самой становится неловко, когда я перечитываю собственные строки, вырвавшиеся из души в порыве гнева. Но это ведь правда! Скоро я сама стану пенсионеркой, и всё плохое, что может произойти с вашими детьми в таком незащищённом возрасте, случится с нами по вашей же вине. И я не обобщаю, это касается в основном наших с тобой отношений и участвовавших в твоих представлениях «продуктов хрущёвской оттепели и сексуальной революции».

Крик души.

Когда отдали вам страну, двадцатилетним,
Вы только и умели, что бухать,
Кичась статутом совершеннолетних,
И всякие запреты нарушать.

За двадцать лет вы в этом преуспели.
Ругали Сталина и всех секретарей,
Но Горбачёва с Райкой проглядели
И тупо потеряли лик людей.

Что вам родители в поту завоевали,
Вы растеряли, нас лишили прав,
И всю страну жульём разворовали,
Социализм и коммунизм легко предав.

И мне не жалко вас, пенсионеров,
Вы сами жизнь загадили свою.
Ругали нас, прыщавых пионеров,
Но воспевали партию свою!

Вам было наплевать на наши нервы!
К психологам теперь не нас водить,
Вы сами-то порядочные стервы,
Детей своих повадились губить.

Что, многого вам дали коммунисты,
Под сраку лет в отставку всех послав?
Вам жизнь поправили фальшивые чекисты?
А партия вас довела, соврав?

Мы были вам противны: хиппи, барды…
Мы ваш уклад шатали на корню!
А вы на нас точили зубы, гады,
Чтоб жизнь продлить никчёмную свою.

Теперь ругаете Чубайса и Рыжкова,
Слюной плюётесь в нас из всех засад.
Вы породили глупых «Ивановых»,
И вызвали полувековой джихад!

Страною правили, кухаркины вы дети,
Учиться не хотели, а итог –
В свои попали порванные сети,
А Горбачёв вам только лишь помог.

Рыдайте, нойте до изнеможения,
Страну большую погубили ВЫ,
И продолжаете телодвижения,
Которых не поддержим мы.

Вас не люблю, представьте, есть причина.
За что мне вас, предателей, любить?
Запущена «арбайтмахтфрай» машина,
И вам её теперь не пережить.

А мы сражаемся тут за существованье,
Своих детей толкаем на Олимп.
Плевать теперь на комму-подражанье,
И сорван с вашей «перестройки» нимб.

Мне нет нужды кому-то что-то доказывать. Я повзрослела в пятнадцать лет, но не перестала видеть цветные сны. Мне очень хорошо известно, что за всё в этой жизни нужно платить. Зря ты об этом забыла. Когда моя бабушка, заменившая мне мать с двухмесячного возраста, осталась одна, я хотела жить с ней, чтобы ухаживать за ней, как вы говорите, досматривать. Ты тогда настроила моего отца и тётку против меня, убедив его, что я выгоню старуху на улицу, а её – что я позарилась на бабушкину квартирку. В результате мою бабушку выносила из крохотной комнатки общежития и хоронила служба соцзащиты. Спустя двадцать лет ты прибегла к этому же приёму, когда я предложила тебе перебраться жить ко мне. Ты убедила мою дочь, что я способна «выгнать свою мать на улицу» – это твои слова, я лишь цитирую. Ты думала, что я забыла? Нет, я ничего не забываю, и такого «предвзятого отношения» не прощаю. Ты живёшь не на улице, а в своей квартире. Суета вокруг моей квартиры закончилась. Я сбежала из дурдома. Многие из моих планов разрушены, но я сумею снова восстать из пепла. Просто тебе нужно было научиться нормально разговаривать хотя бы с единственной дочерью. Вот, собственно, и сказочке конец. А мне по-прежнему пора собираться в дорогу. (2014)


Рецензии