Предсказание

В начале 1982 года, когда мне было 33, одна близкая мне женщина привезла меня к известной на ту пору цыганке-прорицательнице, которая, естественно, за приличную плату предсказывала людям их будущее. Тогда я еще не сознавал, что подобное обращение к гадалкам — дело греховное. В детстве я был не крещён, учился, как все мы, в советской атеистической школе и долгое время оставался религиозно непросвещенным. Мое крещение состоялось только в 1985 году.
Цыганка принимала посетителей, подобных нам, в своем частном доме в Подмосковье. Стояла зима, мы приехали рано утром, еще затемно, однако возле ее дома уже собралась очередь, состоящая исключительно из женщин, поэтому я ощущал себя как-то скованно и некомфортно. Сам я никогда в жизни не решился бы на эту авантюру. Но близкая мне женщина меня зачем-то уговорила.
Когда подошла моя очередь, я прошел в дом. Через большие сени и кухню ее муж проводил меня в небольшую натопленную комнату, при этом негромко ворча: «Ходят и ходят… Надоели уже...» Пожилая и довольно благообразная женщина, но с ярко выраженными цыганскими чертами лица, слегка улыбнувшись, предложила мне присесть к столу. Спросила: когда я родился и как меня зовут. Затем взяла мою правую руку и внимательно осмотрела ладонь. После этого — с минуту вглядывалась в мое лицо. «У вас есть брат. Ваша мать жива, но она больна. Они далеко от вас», — тихо произнесла женщина.
Перед ней лежала какая-то странная раскрытая книга. Я успел разглядеть в ней непонятные рисунки, знаки и цифры. Цыганка пролистнула несколько страниц и остановила свой взгляд на открытых страницах. Минуты две всматривалась в них. «В книге вашей жизни, — вновь заговорила она, не отрывая глаз от книги, — сказано, что вы проживёте долгую жизнь — 73 года (повторюсь, мне было тогда 33. — В.Х.). Всё у вас сложится удачно, хотя будет много неприятностей и проблем. Но вы их все переживёте и добьётесь того, к чему стремитесь». Через небольшую паузу она продолжила: «У вас родится ребёнок, девочка... Вы сюда пришли с той женщиной, которая была у меня перед вами... Но с ней вы скоро расстанетесь, она не для вас... Берегите сердце… У вашей матери больное сердце. Вам тоже надо беречься. Иначе будут большие проблемы. Но я вижу, что вы сможете… Всё. Храни вас Бог».
Мы возвращались в Москву в электричке, и та близкая мне женщина всю дорогу пыталась выведать, что же мне рассказала цыганка. Прежде всего ее, конечно, интересовали наши дальнейшие отношения… Но я ничего конкретного ей не сказал.
Как-то само собой случилось, что мы действительно с нею скоро расстались.
Через шесть лет после этого у меня родилась дочь.
Время от времени я вспоминаю ту встречу с цыганкой-прорицательницей и с удивлением думаю: пока что всё сбывалось… И не перестаю себя спрашивать: что же это за «книга жизни» лежала у нее на столе? И невольно на ум приходит другая цыганка, предсказавшая Пушкину гибель от высокого блондина…


Рецензии