Пойдём, старлей! Пойдём!

Из-за речки вернулись,
 Да, нам повезло,
  Только болью щемит,
   И никак не проходит,
    Память тех жарких лет,
     Где прожить целый день,
      Всё равно как бы сто...
       Вот опять разведвзвод,
        На рассвете уходит.

Ты храни их, Господь,
  Чтоб вернулись домой,
   Пусть контужен кто будет,
    Или ранен душманом,
     Но вернётся живой,
      Пусть вернётся живой,
       Разведвзвод,
        Уходящий за горы,
          В туманы...


 -Алло! Ты готов?!
 -Всегда готов!
 -Через три минуты буду возле тебя. Выходи к дороге.

  Так повелось, что каждый год 15 февраля Костя заезжает за мной и мы едем к Памятнику. К памятнику "Воинам интернационалистам". Или по нашему - Афганцам. Мы, те кто вернулся из-за речки, кому повезло, каждый год собираемся в этот день. День, который и радостный, и скорбный одновременно. Хотя для нас, уцелевших, выживших и дошедших, несмотря на все перипетия судьбы, до сегодняшнего дня, каждый день...Каждый прожитый день - 15 февраля.

 -Привет, Толяныч!
 -Андрюха! Жив, жив десантура!
 -Мишка, а ты совсем седой уже!
 -Сашка, связист хренов! Дозвонится к тебе не могу!
 -Лёха, пора в китель клинья вставлять! Ширеешь, брат! Ширеешь!
 -Здорова, Серёга! Всё такой же, орёл!
 -Колька, с тебя простава за медаль! Это сколько ж лет она тебя искала?!
 -Олег, братишка, рад видеть тебя!
 -Мужики! Братья! Все собрались?!...

  Обнимашки закончились. Начинается митинг. Звучат пожелания здравия и долгих лет от представителей власти и прочих говорильщиков речей пламенных. Всё, как обычно, как всегда. Для них, но не для нас. Они-то отговорили и забыли. А мы...

  А что мы?! Дожили до сегодня и рады. Встретились, обнялись. Улыбаемся, смеёмся. После торжественной части в кафе пойдём. А там - хочешь пей, а хочешь не пей. Все всё понимают. Никто никого неволить не будет.
  И лишь в кафе, где только свои, мы позволим себе расслабиться. И не стесняясь слёз, ведь мужчины не плачут, вспомним тех кто остался там, за речкой. Остался навсегда.
  Вроде бы всё, как обычно, как всегда. Только вот мест в кафе с каждым годом заказываем всё меньше. Да и к Памятнику нас приходит тоже всё меньше, всё старше.

  Торжественная часть закончилась и народ потянулся кто к своим машинам, кто к автобусу. Который власть выделяет каждый год в это день для нас. Заботится.

  Костя хотел окликнуть меня, но Лёша остановил его.

 -Лёха, а куда он?! А ехать?!
 -Кость, не зови его. Не надо.
 -Так, а ехать?!
 -Я заберу на своей.

  Весь этот диалог я слышал как бы со стороны, идя к бордюру у самой дороги. К месту, с которого хорошо просматривался весь склон горы в обе стороны.

  Когда-то, очень много лет назад, на открытие Памятника, произошёл странный случай.
 
  Ко мне подошла женщина, приехавшая на открытие из дальнего села. По возрасту мне в матери годится. Она гладила меня по лицу и плакала приговаривая: "Как на моего сыночка похож! Как похож! Вы тоже танкист?! Тоже?!".
 
  Таких случаев по Союзу немало было. Но одно дело когда это где-то, с кем-то, а другое... Сходство, мы проверили по фото, было очень сильным.

  Каждый год она приезжала 15 февраля и стояла в сторонке. После торжественной части я подходил к ней. Обнимал. Дарил коробку конфет. Мы говорили недолго о житье-бытье. Я провожал её на сельский автобус и возвращался к Памятнику.

  Наши уже к этому времени все расходились, разъезжались.

  А мой друг, Славка-Две медали, как раз подходил к этому часу. Не любил он шумных митингов. Да и я тоже. Только ради этой женщины и приходил пораньше. Хоть и тяжело это было...Очень тяжело...но нужно... Ей нужно.

  Вот уже несколько лет, как не стало Славки. И возвращаться к Памятнику мне больше незачем.

  Пытаясь по-лучше разглядеть спускавшихся с Горы, она всегда приходила сверху по склону, я сделал несколько шагов вперёд. И оказался на том месте, где обычно стояла эта женщина.

  К Косте с Лёшей подошёл Сергеевич.

 -Ждёт?! -обратился Серёга к Алексею.
 -Да.
 -Ты ему не сказал?!
 -Не могу!

  Полковник подошёл ко мне и осторожно тронул за плечо. Не оборачиваясь, лишь слегка наклонив голову, я спросил... Спросил, зная уже ответ, но всё же надеясь на какое-то чудо, побоялся задать прямой вопрос:

 -Автобус наверное опаздывает?
 -Нет.
 -Когда?!
 -Три месяца назад. Мы с Лёшей и Дмитричем ездили на похороны.
 -Почему не сказали?
 -У тебя два инфаркта. Ты бы загремел в больницу.

  Достав коробку конфет из пакета, я наклонился и положил её рядом с тротуаром на газон. А сверху гвоздику, которую Костя принёс от Памятника.

  Подошедший Дмитрич тихо сказал:

-Они теперь вместе...Она и сын...А нам жить дальше...Пойдём, старлей! Пойдём!


Рецензии
И грустно, и торжественно, и очень душевно...
Спасибо, Ник!

Евгений Нищенко   15.02.2021 21:45     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за слово доброе.

Ник Коргин   15.02.2021 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.