7. Вкусные советы... - Скумбрия в кляре!

   
("Вкусные советы любимой внучке!" - кулинарные миниатюры)

***
"СКУМБРИЯ В КЛЯРЕ".

   -Сегодня мы с тобой, внученька, приготовим рыбное блюдо - "Скумбрия в кляре". Благослови нас, Господи!
   -Я помню, бабушка, ты говорила, что "рыба - это очень полезный белковый продукт питания".
   -Да, а морская рыба, как известно, содержит много полезных микроэлементов и очень богата полиненасыщенными жирными кислотами Омега-6 и Омега-3.
   -И "одна из таких рыб - скумбрия"!
   -Я рада, что ты не забыла об этом! Мы готовили с тобой скумбрию по рецепту норвежских моряков, а нынче эту замечательную рыбку обжарим в кляре на моей любимой чугунной сковороде, которой я пользуюсь уже много лет. Сковорода эта ещё моей мамы... Cветлая память  прабабушке твоей! Я люблю на ней готовить...
 Блюдо это очень простое в приготовлении и вовсе не дорогое.
Я попрошу тебя взять два сырых куриных яйца, разбить их вот в эту пиалу,  добавить соль; перец, куркуму, сухой молотый чеснок - по желанию (можно воспользоваться готовой смесью приправ для рыбных блюд).
 Я же начну готовить кляр: вылью в миску полстакана тёплой кипячёной воды, добавлю 5-6 столовых ложек муки, размешаю. Приготовленную тобой яичную смесь вылью в кляр - вот перемешай, внучка хорошо всё это до консистенции густой сметаны.
 А я разделаю рыбу... Вот какая у меня крупная и жирненькая свежемороженая скумбрия! Выпотрошу рыбку; отрежу голову, хвост и плавники; промою в проточной воде; промокну бумажным полотенцем и выложу на разделочную доску. Острым ножом срежу верхний и нижний слои филе вдоль хребтовой кости; нарежу на небольшие кусочки.
 Немного посолю и, обваляв кусочек в муке, с помощью вилки опущу  в кляр и выложу на разогретую сковороду c небольшим количеством растительного масла. Отрегулирую подачу жара - поставлю на небольшой огонь; выложу все остальные кусочки рыбы в кляре.
 Кулинарной лопаточкой переверну каждый кусочек на другую сторону. Подрумяненные кусочки скумбрии выкладываем на тарелку (например - на листья зелёного салата); подать можно с лимончиком - к ужину.
Вот и всё: слава Богу! Пробуй, внучка,  и скажи пару слов...
   -М-м-м: вкусно! Нежные, сочные кусочки!
   -Вот именно - нежные и сочные! Вижу, понравилась тебе скумбрия в кляре!
   -Очень, бабуль!
   -Вот и отлично. Приятного аппетита! Бери на заметку мой рецептик.
***
 См. ссылку на публикацию по теме:    1.- http://proza.ru/2019/11/05/650;
                2.- http://proza.ru/2021/12/12/720


Рецензии