Себе помоги

«Многолетназад» - авторский неологизм, которые я ввожу, дабы не сознаваться, что уже настолько стара, что не помню, когда это произошло.. (шучу, конечно помню, у старости шикарная память))) Ладно, начну иначе.

Миллион лет назад, во времена динозавров, когда я решила, что хочу помогать людям, точнее не помогать, а именно спасать (это когда догнал и причинил добро). Помогать – это когда человек сам хочет, а спасать – это когда этого хочешь только ты. Так вот, динозавры вымирали, а моё стремление спасать – нет. И я спасала.

А потом, один человек, никак не желающий спасаться, сказал мне, в порыве гнева: «Себе помоги!»

И я внимательно задумалась. В силу профессия я всегда внимательно слушаю людей, и то, что именно они говорят. Большая глупость – думать, что человек «говорит не то, что думает». Человек всегда говорит то, что ему хочется сказать. А если он молчит, то, как писал Фрейд, за него начинают говорить кончики пальцев. Но, тогда у меня еще не было ни профессии, ни столь развитой эмпатии, только большое сердце, желающее всех спасти.Но уже тогда я задумалась, а почему он так сказал. Может это правда?!

Я верю людям. Я верю в людей. И я очень их люблю. Всех, каждого. Тех, кто этой любви достоин, и тех, кто нет. Особенно тех, кто нет. Ведь они нуждаются в ней больше всего.

Я всегда много читала, и именно в тот момент жизни мне попались слова Максима Горького: «Как можно не верить человеку? Даже если и видишь — врет он, верь ему, то есть слушай и старайся понять, почему он врет?»

Я всегда внимательно слушаю людей, особенно, когда они пытаются кого-то задеть. То, что они говорят в этот момент, отлично отражают их мысли, всё невысказанное, накопленное, и, порой, в этом есть рациональное зерно. Понимать это больно, но важно.

Знаете, эти слова, вроде: «Если ты такой умный, чего же ты не миллионер?», их я слышала приблизительно тогда же, многолетназад, когда получала своё первое бизнес-образование, и хотела спасти всех, помочь им с бизнес-идеями.

И именно в тот момент, когда динозавры уже закончили своё вымирание, я поняла, что больше не буду никого спасать. Только помогать людям помогать самим себе (собственно, именно такой является задача психолога. Спасать вас – за вас самих – это не про психологию вовсе. Психолог не кодирует от глупостей.)

В тот момент я задумалась, а чего я, такая умная, и не миллионер, и почему бы мне не спасти себя, направив свои силы не на спасения тех, кто любит тонуть, а на помощь себе.

И я направила всю свою любовь – на себя. Я решила, что прежде спасу себя, стану миллионером, и уже потом, буду профессионально помогать тем, кто хочет помочь себе.

А самая забавная часть в том, что прекратив инвестировать время в тех, кому это было не нужно, став успешной, состоятельной, и имея насыщенную, наполненную жизнь, именно эти люди начали всплывать, возмущаясь, что у меня нет на них времени, и я всегда занята, и больше не помогаю им.

Закончить хочется притчей, которую я приводила в книге «Твой Тибет в Тебе» о крестьянине, осел которого провалился в колодец. Мимо проходил мудрец с путниками, увидел, как мужчина пытается вытащить осла и все начали ему помогать, и вытащили бедное животное. Путники пошли дальше и снова увидели подобную картину, но на этот раз мужчина, чье животное упало, лишь сидел рядом и горько плакал. Мудрец посмотрел на это и пошел дальше. На что путники спросили его, почему он не стал помогать этому мужчине? И мудрец ответил: «Как именно помогать? Помогать плакать?»

Эльмира Батаева.


Рецензии
"Помоги себе сам!" - как это правильно! Спасибо!

Любовь Ханова   04.04.2022 13:04     Заявить о нарушении