Невероять в московском метро

Как сейчас помню, в воскресение утром 25 мая 2005 года прилетел в Москву получать международную награду Citigroup journalistic Award-2005 за лучшее журналистское экономическое расследование. Организатор - американский Citibank оплатил авиабилеты и несколько дней проживания в гостинице «Россия». Майская погода очаровывала: +24С, небо голубое и настроение отличное. Поэтому около 11 утра я радостно спустился со своей дорожной сумкой в метро и поехал на станцию ВДНХ.

Знаете, ничего не происходило. Пока поезд не открыл двери на станции Алексеевская. Все, кому нужно, спокойно вышли. Удар судьбы прогремел неожиданно - спокойным голосом машиниста: «Уважаемые пассажиры, поезд тронется через 40 минут». Сначала не подумалось ни о чём, ведь настроение было прекрасным. Однако когда машинист произнёс эту информацию повторно, пришла мысль: «Я давно не был в Москве, наверное, в метро ввели новое расписание, ведь сегодня выходной. Что ж, посижу - подожду. У поездов на Транссибирской магистрали тоже бывают долгие стоянки, когда меняют локомотив». В этот момент мои глаза встретились со взглядом местной тётечки в очках, мирно сидевшей напротив. В них светилось что-то необычное. Боже мой, её зрачки были размером с очки!

Удивлённо подняв одну бровь, так как никогда не видел таких больших глаз, спросил: «У вас так часто бывает?» Она молча заворожено смотрела на меня, не сжимая очей, которые подчёркивали лицо, застывшее как у статуи! Стало понятно, что общего языка мы не найдём. Поэтому пришла мысль, что стоянка метропоезда около часа несколько дольше, чем хотелось бы. «Чёрт, наверху же лето! Что же сижу под землёй?» - молнией пронеслась мысль. Взяв сумку и сказав заколдованной тётеньке: «До свидания!», вышел из вагона. Тётечка не сдвинулась! Видимо, её полностью захватил непонятный столбняк.

Продвигаясь по прекрасному весеннему бульвару в направлении станции ВДНХ, я, можно сказать, взлетел над столицей! В голове крутились строчки: «Меня зовёт месяц Май! Я покажу тебе Москву – поскорей приезжай!» Друзей застал прилипшими к телевизору: «Всё метро остановилось! Людей выводят по туннелям. Пол Москвы без электричества! Это невиданно! По ТВ сказали, что от старости взорвалась какая-то подстанция!» Так в столицу пришёл глобальный blackout Чубайса.


Рецензии