Священная Книга

На четырехугольном возвышении в центре храма, на архиерейской кафедре, лежала священная Книга. Книга была антикварной ценностью, единственной и уникальной в своём роде. На её пергаментных листах древний мастер каллиграфическим орнаментам начертал сокровенные письмена. Обложка книги, сделанная из деревянных дощечек, обтянутых тиснёной кожей, была инкрустирована драгоценными камнями и отделана золотом.
Один раз в неделю, по четвергам, я забирал эту Книгу из хранилища и приносил в храм, для совершения богослужебного чтения.
Ценность Книги состояла не только в том, что она была старинной, не в том, что была украшена золотом и каменьями. Самая главная ценность этого фолианта была в его содержании.
Много лет моей жизни ушло на тщательное изучение этого священного писания. Сколько загадок бытия она помогла мне разгадать, сколько тайн, связанных с созданием этого мира я постиг вместе с ней.
И каждый четверг в храме собирались люди, чтобы послушать, как я читаю Книгу. Чтобы прикоснуться к великим знаниям, чтобы понять мудрость, пронесённую через века.
Но всякий раз подходя к архиерейской кафедре, перед прочтением, я с замиранием сердца открывал Книгу. И видел я одно и тоже.
Книга как будто оживала. Письмена на желтоватых пергаментных страницах, на моих глазах исчезали, покрываясь тончайшей, матовой плёнкой, на которой появлялись новые тексты, совершенно не схожие с текстами священной Книги.
И каждый раз Книга заставляла меня читать перед собравшимися в храме людьми не слова истинны, а те записи, которые появились на плёнке.
А люди с радостью внимали этим словам. Строили свои жизни по тем законам, о которых я им читал. Видели мир теми глазами, которые я им раскрывал. И благодарили меня за знания и мудрость.
Но я-то знал, что это не истинные знания. Я понимал, что каждый раз им лгу. И ложь моя разрастается всё шире и шире.
Обо мне узнавали новые люди. Они приводили в храм своих родных и друзей. Каждому хотелось понять суть происходящего. Каждый верил моим словам, прочитанным из священной Книги.
Хотел ли я когда-нибудь крикнуть стоящим в храме людям:
- Не верьте мне! Это всё не правда! Мир устроен совершенно не так.
Наверное нет. Я каждый раз видел, как начинали светиться глаза этих людей. Как радостно бились сердца в их груди. Как искренне им хотелось, услышав мои слова, стать чище и лучше.
К сожалению, выходя из храма, они быстро забывали свои стремления. Продолжали жить повседневной жизнью. И так от четверга до четверга.

И вот наступил сегодняшний четверг. Я, как обычно, взял Книгу из хранилища. Как всегда, внёс в храм и положил на кафедру. Собравшиеся в храме люди с трепетом ждали, когда же я открою её и начну читать.
Я торжественно открыл нужную страницу и не поверил своим глазам. Сегодня книга не прикрыла свои письмена, плёнка не появилась над страницей. И я, замирая от счастья, медленно начал читать о той правде жизни, о которой было написано в священном писании.
Радость переполняла меня. Наконец-то люди узнают ту истину, о которой мечтали, услышат то мудрое слово, которого ждали и увидят реальную картину мира.
Когда я только начал читать, лёгкий шёпот недоумения пролетел над толпой. И чем дальше я читал, тем громче и громче становились эти перешёптывания, перерастали в гул и гудящий рокот. А за тем крик разъярённой толпы заставил меня оторваться от чтения Книги и поднять на неё глаза.
Искажённые лица смотрели на меня. Гневные, ненавидящие взгляды, когда-то влюблённых в меня людей, сейчас хотели меня испепелить. Сжимая кулаки, толпа медленно приближалась к кафедре. И с каждым шагом, лица и руки людей покрывались язвами и кровоточащими ранами. Контуры человеческого тела искривлялись и деформировались. Там где когда-то была голова, у кого-то появлялся рыбий хвост, у кого-то рычащая пасть. Вместо рук выползали змеи. Перед моими глазами, вырастали будто из-под земли человекоподобные уроды и монстры.
Их руки – змеи тянулись ко мне. Я прижал к себе священную Книгу, пытаясь защитить её от этого разнузданного произвола. Но окружавших меня было так много, что я не в силах был справиться с ними.
Книгу вырвали из моих рук. Моё тело кинули на пол, терзали и мучали его. Я не чувствовал боли. Я не чувствовал страха. А только горечь недоумения, печали и скорби сжимали моё сердце. Мои распухшие от ударов, покрытые кровью губы шептали:
- Люди, очнитесь. Неужели вы не хотите знать истину?
Но меня никто не слышал.

И вдруг всё прекратилось. Толпа быстро покинула храм. Я остался один. Ещё несколько часов лежал на полу, не в силах подняться. За тем медленно, шатаясь встал на покрытые синяками и ссадинами ноги, и увидел свою Книгу. Её золочённая обложка была разорвана на тысячи частей. Страницы, на которых была собрана вся мудрость человечества, были уничтожены. Часть страниц была сожжена и превратилась в пепел, другая часть была изодрана так, что стала просто пылью.
Проливая слёзы на отсутствующий разум тех, кто только что был в храме, я побрёл к своему дому. Я точно знал, что завтра и каждый следующий день своей жизни, я буду снова и снова писать священную Книгу, в надежде на то, что настанет тот день, когда мудрая истина и истинная мудрость станут кому-то нужны.

 
 



 


Рецензии