Конец карьере химика

               
                ГЛАВА №1 ПОСЛЕДНИЕ ДНИ НА ЧИСТОЙ «Химии»
         
    (Рассказ о завершении моих приключений в качестве командира самолёта в «Химической эскадрильи» СОБЫТИЯ ИМЕЛИ МЕСТО БЫТЬ.  Имена действующих лиц, кроме моего изменены. Что-то в памяти не сохранилось, и поэтому заменены на сочинённые мною.   И так я начинаю свой рассказ.
   
Ноябрьские праздники пролетели в хлопотах по приему гостей, и походах к друзьям в гости. Весело с шутками, прибаутками и «приколами». друг друга прошла и «Демонстрация солидарности трудящихся с Партией и Правительством Советского Союза» 
В Авиаотряде началась пора подготовки к ОЗН «Осенне-зимней Навигации, то есть к полетам зимой».
Целыми днями мы сидели в учебном классе повторяя разные авиационные дисциплины, такие как «Азродинамика», «Метеорология», «Конструкция самолёта Ан-2 и авиационного двигателя Аш-62ИР», штудировали разные наставления и приказы по МГА (Министерству Гражданской Авиации) .Сдавали зачёты по этим дисциплинам специалистам с Метеослужбы, АТБ ( Авиационной Технической Базы) и своим Отцам-командирам .
В конце ноября двумя бортами слетали в Алма-Ата, перегоняя туда в ремонт, и оттуда капитально отремонтированные самолёты.
Из-за плохой погоды (аэропорт Алма-Ата нас не принимал), мы две недели просидели в МВЛ-м (Местные Воздушные Линии) аэропорту НОВОТРОИЦК.
Домой вернулись только к середине декабря. Заработка никакого, а семью то надо кормить
              ГЛАВА№ 2- БЕСПРОСВЕТ.
                И я попросился на «Точку»
Погода стояла как никогда плохая. Обычно в это время в Голодной Степи стояла солнечная и ясная погода, а тут целыми днями небо было закрыто низкими, слоистыми облаками, через которые слабо, желтым кругом с ажурными кругами просвечивало солнце и постоянно моросил мелкий противный дождь. Настроение у нас было под стать погоде.
Каждое утро мы со вторым пилотом ходили на химическую площадку узнавать прогнозы погоды.
ВСЁ было не утешительным.
По прилёту на «Точку» директор нам сразу открытым текстом сказал-«Вы мне тут не нужны, самолёт я принял только по настоянию СТАЗР (Станция Защиты Растений), пишите сколько вам надо гектар, я всё подпишу, но кормить я вас не буду.
 Кушайте что хотите и где хотите.» Полный облом ! 
Питались консервами из местного СЕЛЬПО.
И целыми днями пялились в чёрно-белый «Рекорд».
Утром авиатехник забрав «Общественный котёл» ходил за продуктами, «чтобы совсем не покрыться мхом» как он говорил.
Выждав до вечера, когда была полная уверенность что не пожалует начальство, мы садились за стол «ХИМИКИ» Знают, как это делалось…
А ночью я часто ещё слышал побулькивание, из под одеяла авиатехника.
Не выдержав я сделал ему замечание, на что получил убийственный ответ-«Командир, общее это общее. А ДП, СЕБЕ я беру на свои, а под одеялом пью для сугрева»
 А мёрзли мы капитально.
Комната в которой мы жили отапливалась одним электрическим обогревателем, стоящим по середине.
А помещение было огромным, это был бывший «Актовый зал» в бывшем клубе. Просидев в этих «Адовых» условиях неделю мы попросились домой.
Директор не возражал, и подписал нам «Гектары» на пятнадцать часов, попросив не опечатывать цистерну с бензином. Мы «Расписали» эти га на четыре дня (хоть что-то получить в зарплату)         
                ГЛАВА№ 3-ДОМОЙ!
                Наконец 24 декабря мы получили разрешение на перелёт на базу.
Утром проснувшись от неимоверного холода, и выйдя на улицу, мы увидели, что всё вокруг покрыто белым, пушистым снегом.
Вот и зима пришла!
На аэродроме стоял наш «Кормилец» Весь запорошенный снежком.
С закрылков, элеронов и рулей свисали длинные сосульки.
«Ну вот мы и ПРИЕХАЛИ!» -Высказал свои эмоции авиатехник.! А лететь то надо!
До обеда лазили по плоскостям крыльев и по фюзеляжу, сбивая сосульки, сметая снег, и с удивлением глядя на вдруг прояснившееся небо, по которому с монотонным однообразным рёвом один за другим проплывали транспортные Ан-12-е.
«Что-то тут не так командир»-высказал своё мнение мой помощник. "Наверное вояки в войнушку играют, опять какие-нибудь учения затеяли»- отозвался авиатехник.
 Между тем небо опять заволокло низкой облачностью. Вылетели по моему личному минимуму, с самостоятельным решением на вылет.
Шли под нижней кромкой облачности на 100 метрах, изредка ныряя в отдельные облака, моментально покрываясь льдом, вырастающим не ровными струпьями на всех выступающих частях самолёта.
Снизились до пятидесяти метров докладывая что идём на ста.
 При подлёте к аэродрому пришлось по указанию диспетчера занять высоту круга, оказавшись в самой середине низкой облачности. Не имея АРК (Автоматический Радиокомпас), пришлось заходить на посадку по пеленгатору.
Из облаков вывалились метрах на тридцати, сразу увидев перед собой полосу
Слава Богу долетели.
Отяжелевший ото льда самолёт  на три точки хлопнулся об бетонку. С шумом посыпался лёд. «Экипажу зайти на вышку» услышали мы команду с КДП (Контрольный Диспетчерский Пункт).
Зарулили на Хим .Линейку.
Попрощались с авиатехником и на подъехавшей дежурной машине поехали к КДП.
«Ну вы заставили нас с твоим КОМЭСКОМ поволноваться»- встретил нас диспетчер  .«Мы уже собирались отправить вас в Ташкент, когда вы показались перед полосой» -«Да всё нормально дядя Гена ( Для меня он всегда был дядей, потому что был старым товарищем моего отца , ещё со службы в Муйнаке, и часто бывал у нас в гостях), я же с транспортной эскадрильи, а там мы довольно часто бывали в похожих ситуациях, да и для второго пилота такая наука пойдёт на пользу»- отвечал я. «Хорошо идите отдыхать, Передавай привет Михайловичу( Это про отца) . И ВСЕХ С НОВЫМ 1980-М ГОДОМ !!!»
- «Спасибо. Обязательно передам».
В отряде никого не было. Только командир эскадрильи ждал нас.
«А вы первые прилетели. Остальные ещё сидят по точкам. Давайте документы и идите отдыхать. Слушай Виктор, ты кажется хотел сходить в отпуск? Так вот я согласен.
 Пиши заявление до 15 отдохнёте, придёшь, получишь отпускные и с 16-го считай себя в отпуске.»-сказал он.
- «СПАСИБО!»-ответил я, и мы с моим помощником отправились в ближайшую «Лагманную» отмечать приближающийся НОВЫЙ ГОД!
               
                ГЛАВА № 4АФГАНСКИЙ СИНДРОМ !
                Приехал домой. Принял «На грудь» дополнительные 100 граммов, принял ванну, и расслабленный собирался завалиться в койку.
Раздался звонок в дверь «ДЗИНЬ-ДЗИНЬ».
Супруга открыла.
На пороге стоял старший лейтенант с красной повязкой дежурного на руке.
«Вы младший лейтенант Бровков?»-«Да я, а в чём дело?»-спросил я.
-«Собирайтесь, на сборы Вам 15 минут, что с собой взять написано в повестке. Автобус ждёт на улице»- вместо ответа сказал старший лейтенант, вручая мне повестку.
«Наверно военные сборы, я ненадолго»-успокоил я жену…
 Поздний вечер конца декабря.
«Запасников» автобусами привозили на призывной пункт.
Четырёх угольная коробка «Скотинника» ,гудела как пчелиный улей.
Знакомые и не знакомые мужчины, собравшись в группы, ожесточённо жестикулируя общались между собой, явно находясь в растерянности, с одним вопросом на лицах-«Что происходит?».
На тускло освещённый двор призывного пункта вышел Военный Комиссар города. «Товарищи призывники! Правительство Советского Союза и Центральный Комитет нашей с Вами партии приняли решение, оказать помощь братскому народу Афганистана! Вам оказана великая честь первыми вступить на землю соседей и выполнить свой Интернациональный долг перед Родиной и ВСЕМ СОВЕТСКИМ НАРОДОМ…» 
Стояла гробовая тишина… Военком ещё долго произносил свою речь, перед постепенно начинающим перешёптываться людом.
В воздухе повис рокот-«ВОЙНА!!!?». «А как же семьи, дети, что с ними будет?». Наконец гул дошёл и до побледневшего Военного Комиссара.
«Товарищи не волнуйтесь! Никакой войны не будет! Мы просто будем помогать Афганским товарищам. А о семьях позаботится наше государство».
«В ШЕРЕНГУ ПО ТРОЕ СТАНОВИСЬ!!». Прошедший армейскую подготовку народ, начал выстраиваться у дальней стены двора военкомата.
«Танкисты на три шага выйти из строя!».
 Народ колыхнулся, и на середине двора выстроилась шеренга пожилых и молодых людей- «В колонну по двое становись! За воротами стоят автобусы.
На погрузку шагом марш!»», «Артиллеристы»- «Моторизованные стрелки»
Постепенно двор опустел Осталась малочисленная группа  собранных из ближайших городов и посёлков,  к большому городу растерявшихся людей.
«Вертолётчики среди Вас есть?».- тишина. «А с тяжёлой техники есть кто-?».
В верх поднялось несколько рук. «Ясно, Вы поедите на аэродром Восточный, ну а Вы «Кукурузники»-Шагом марш в автобус на погрузку в эшелон на железнодорожной станции!»   
Погрузились в теплушки «Скотовозы», в которых уже находились, первыми ушедшие танкисты.
Поезд тронулся.
А утром проснулись в Термезе.
Нас привезли на аэродром, где уже выстроившись в ряд стояли зелёные «Антошки» с красными звездами на килях.
И я на пол месяца выпал из мирной жизни на «Краткосрочные военные сборы». ТАК НАЧИНАЛАСЬ ТА ВОЙНА!!!       


Рецензии