Россияночка. Кн. 2. Казанские университеты. Отрыво

Россияночка. Кн.2.Казанские университеты.
Отрывок.

Казань моя!
Как же мне больно, каждый раз, прощаться с тобой. Город мечты, город юности и надежд.Всем сердцем люблю тебя, любимый город.
Уезжая, каждый раз,уложив вещи в камеру хранения на вокзале, беру такси и просто езжу по любимым памятным местам. С грустью прощаясь.Каждый раз, не зная, надолго ли, и со страхом бьётся жилка виска...а вдруг...вдруг да и навсегда, надолго...
 И глаза уже с грустью фотографируют милые кадры - Университет, Оперный, Качаловский, Камала,Дом Кекина, консерватория, Акчарлак,аэропорт, речной вокзал, железнодорожный...этот список можно продолжать до бесконечности...

***

  Однажды, разговаривая со Славой говорили о том, что вот пройдет много лет, после окончания университета. Ветер судеб разбросает нас по разным адресам. И если вернёмся через много лет в Казань, куда бы каждый из нас отправился
впервые, приехав после разлуки.
-Я сразу поеду к общежитию на Гвардейской, -сказал Слава.
Несколько удивившись тогда, я поняла, что для них,казанских мальчиков,общежитие было окном в романтику, общение с друзьями туристами, приехавшими из наших городов и сел за знаниями, "которых биография, за собою увела" было для них глотком свежего воздуха в большом городе. Из общежития мы уезжали в леса, на сплавы, в землянки с рюкзаками и гитарами. Сюда же мы и возвращались из походов,пропахшие дымом костров, с веточками пихты. У каждой нашей девчонки в холле стояли на тумбочках букеты с пихтами в шишках. А к восьмому марта мы доставали из под кроватей из чемоданов, обернутые в бумагу веточки багульника, привезенные геоморфологами с практики из Нерюнгри, Магадана, Хабаровска. И вот, в начале марта, мы доставали, казалось бы безжизненные веточки, отмачивали их под краном, ставили в вазочки с теплой водой.
  Через несколько дней, в комнате благоухало лиловое обалдение.Открыв глаза  поутру, ахнешь от такой красоты...распускаются, лопаются почки, и веточки покрываются нежно - лиловым  кружевным ажуром.К этому привыкнуть нельзя. Вернешься с занятий и первым делом уткнешься мордашкой в лиловую щекочущую свежесть жизни.
Любила в наш холл пятого этаже заходить и комендант Анастасия Федоровна, Бывало и в час ночи зайдет, а мы после похода возвращались поздно, дизель из марийских лесов приходил затемно. Мы сидим, после лесов, чаевничаем и поем под гитару.
В комнате пахнет дымком от рюкзаков и штормовок. Посидит комендант и скажет:
-Вот когда надо комиссиям приходить. Видеть, как без вина и водки ребята поют под гитару.И не ругая нас за поздний час, выйдет с веточками пихты в руке.
И мы затихаем, понимая, что: да, поздно.

-А я, сразу в аэропорт,-сказала я удивленному Славе.
Аэропорт для меня был своеобразной  шамбалой.С детства любила читать книги о летчиках. Не от того ли, что брат мечтал стать летчиком,да не получилось.
В дни поступления в университет мы ходили с Лилей на летное поле. расстилая одеяльце, готовились к экзаменам. Стрекот кузнечиков, запах трав, рев самолетов, взлетающих и идущих на посадку,мигающих ярко красными огнями. Поднимая глаза к небу мы уносились мечтами и грезили о поступлении в университет. Уже будучи студентами, в аэропорту мы провожали геоморфологов, улетающих на практики и по распределению: Анисова в Певек, Клавулю в Магадан, Володю в Хабаровск...Потом ждали писем, наполненных экзотическими историями...

***

Однажды пришлось ехать домой по телеграмме, и денег было в обрез.Я прощалась с Казанью, заплатив пять копеек, усевшись на автобус номер пять, кружившем по старой части города, по Подолу,набережной Казанки, вдоль Кремля. И вспоминалось, как после Всероссийской студенческой конференции, открыла для себя новую  "старую Казань" и мы от Дома Кекина, театра Камала, пол дня бродили по улочкам старой тихой Казани, с московским выпускником пединститута, Андреем Мростом. Андрей делал много фотографий, останавливаясь у старинных ворот чугунного литья, читали таблички на старинных зданиях.

В тот раз, вспоминая все, это нахлынувшее студенческое, дорогое, щемящее сердце, я реально понимала, что могу не вернуться в Казань...

Но судьба подарила мне новое возвращение.

Казань. Такая родная, близкая и милая сердцу. С людьми,  милыми и щедрыми и, что важнее всего, - культурными. В каждом казанце  высвечивается внутренняя культура, воспитанная веками и поколениями, и аристократизм. Казанцы особый народ.

Всей своей любовью присягаю тебе, моя Казань, город юности. Там мы навсегда останемся молодыми.





















 

   


Рецензии
Очень понравился отрывок, любовь к городу ярко ощущается, и воспоминания о молодости( а они есть у каждого зрелого человека)особенно близки. Спасибо за приятные минуты прочтения. здоровья и вдохновения!

Мила Стояновская   16.04.2020 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Спасибо, Мила.
Сегодня скачаю несколько частей, почти закончила вторую книгу.
Заходите.

Ева Олина   14.06.2020 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.