Сретение Господне

                Сегодня – Сретение Господне. Патриарх Гундяев объявил этот праздник днём православной молодёжи. На проповеди в Успенском соборе, в Кремле Гундяев долго растекался мыстью по древу, не сказав то, что обычно принято говорить по поводу Сретения Господня. А вот какие проповеди произносили православные пастыри в царской России:

                «Но вот предлежит теперь каждому испытание во Христе Iисусе, Который лежит на падение, или на возстание всем нам; теперь каждый, независимо от преступления прародительского, должен пройти своё испытание во Христе, в котором он должен возстать, или пасть окончательно. Пали наши прародители, - то было падение первое; теперь угрожает свободе нашей падение второе. Падение первое состояло во вкушении плода запрещённого; падение второе состоит в отвержении плода повеленного, которые есть Сам Iисус Христос. Падение первое произошло от послушания вселукавому совету змия; падение второе происходит от непослушания всеблагому глаголу Сына Божия – Сокрушителя главы змия. Падение первое повергло падшего человека в страшную и необъятную бездну страданий и злополучия; куда низринутся те, которые падут падением вторым? После падения первого осталась у падшего человека надежда на возстание; чего остаётся ожидать несчастным после своего падения второго? Единородный Сын Отца дарован во спасение всем нам; после Него уже не будет никого спасающего! Посему кто не возстанет во Христе, тот навсегда причислится к отпадшим духам тьмы.
                Бог приемлет людей только во оправдании Христовом, во оправдании правой веры и святой жизни. Кто не веровал во Iисуса Христа – Сына Божия и не воспользовался Его оправданием, тот предстанет на суд Божий во всём безобразии грехов своих и, кроме осуждения, ожидать ему нечего. Мир неверующих обличает сам себя своим неверием. Кто не уверовал в Господа своего, тот сим самым показал, что он сын тьмы, а не света. Нашлись и такие, которые оказались врагами своего спасения и жизни вечной; открылось, что тот в союзе с врагом против Бога, кто не внял сладкому гласу Евангельской проповеди. Таково нечестие иудеев, что они, по слову Самого Господа, хуже жителей Содома и Гоморры, и следовательно мраком души своей превосходят всех прочих людей, когда-либо на земле живших. Как извинить это злое семя, которое не отозвалось чувствами души своей на глаголы Бога? Неверие всех прочих народов, коснеющих во тьме заблуждения, имеет в своей основе не другую какую-либо причину, как ту же самую нечистоту души, по которой заблуждающим более нравится тьма, нежели свет. Отчего такая разность в настроении сердец человеческих в отношении к одному и тому же учению Христову? В том, что оно препятствует делать зло, оно воспрещает любодеяние, убийства, хищения, неправду, злоприобретение; оно отвлекает человеческое сердце от пристрастия к земным предметам, оно напоминает людям о вечности и будущем воздаянии. Противникам Христовой веры не нравится воспрещение Евангелия делать всякое зло...»
                («Сретение Господне. Служба на праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа, с приложением минейных сказаний, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений», Москва, Синодальная типография, 1902).

                Сегодня нельзя, из соображений политкорректности, нелицеприятно отзываться об иудеях, нельзя говорить, что евреи распяли Христа. Патриарх Гундяев строго за этим следит. Зато можно всё переворачивать с ног на голову и отвлекать внимание паствы от Христовой Истины проблемами «православной молодёжи».


Рецензии