Пара историй из серии алкоголь и учеба

Я знал человека, который с самого своего рождения ходил на грани невезения. Он не был конкретным неудачником, но как-то так у него все нелепо получалось, что за ним надежно закрепили прозвище - «Улитка». Потому что, его подводила скорость мышления.

После того, как этот человек поступил в техникум, стало сразу ясно, что учеба – это явно не его. Слишком часто приходилось пересдавать различные предметы, одновременно подвергаясь насмешкам сокурсников.

Но в один странный момент, когда, видимо, голова парня случайно попала под остатки излучения после взрыва Сверхновой второго типа, он вдруг впервые в жизни осознал, что экзамены и не могут нормально сдаться, если он ничего не учит и не читает.

Одухотворенный внезапным открытием, молодой человек тут же решительно решил подготовиться к одному важному, тяжелому зачету, который должен был свершиться через две недели. Для этого пришлось брать один единственный тощий учебник и тупо его учить.

И надо же, по прошествии указанного срока, он успел довольно прилично подготовиться, о чем за день до экзаменовки похвастался друзьям из соседних групп, когда зашел к ним в гости.

А друзья эти сдавали зачет как раз сегодня, поэтому они снисходительно слушали счастливого студента и не спеша расставляли рюмки с тарелками. Эти люди готовились отмечать сдачу.

Предложили поучаствовать в попойке и герою рассказа.

Тот скромно опустил голову, покраснел и молвил:

- Ну, если только рюмочку…

На следующий день я пошел на свой экзамен и на лестнице встретил тело этого скромного человека. Он не добрался до третьего этажа всего на пару ступеней. Упершись лбом в перила, парень стоял совершенно раком и его сильно раскачивало. Студенты, которые спешили на зачеты постоянно задевали его оттопыренный зад.  И по внешнему состоянию и по запаху было очевидно, что человек находился под воздействием огромного количества алкоголя.

Я поинтересовался, почему он не спешит на предмет, к которому впервые в жизни столь тщательно готовился.

У него с трудом разошлись наглухо пересохшие, потрескавшиеся губы, и хриплая глотка выдавила ответ:

- Пили до утра… Я не могу…

В общем, конечно же сдача у него провалилась без всяких вопросов. Более того, позднее он пытался сдать предмет еще четыре раза, но в итоге победил его только тогда, когда отстроил по просьбе преподавателя стенку в техникумском гараже.

Вечером этого дня мы отмечали уже мои сданные экзамены, и пришедший в более-менее нормальное состояние наш рассеянный друг, который зашел опохмелиться, весь засокрушался. Его злило не то, что он перепил перед важным делом, а то, что у него напрочь все вылетело из головы. Он не мог вспомнить ни строчки из выученного таким упорным трудом. А ведь преподаватель с усмешкой дал ему шанс, позволив пьяному туловищу залезть в аудиторию.


Сопромат нашим технических группам преподавал замечательный и добрый человек. Он искренне старался, чтобы его предмет понимал каждый, даже самый тугой студент. Пояснения всегда были подробные, с множеством примеров и дополнялись легким юмором.

Мы тогда учились у него только первый год и не знали о его известной весенней болезни. А она, к сожалению, скоро проявилась, и люди познакомились с другой стороной педагогической души.

В начале, криволинейность перемещений, да и вообще состояния преподавательского тела вызвало лишь усмешки и небольшое понимание. Но когда сопроматовед начал на доске кое-как рисовать пропеллеры вместо прямых балок, все напряглись.

И не зря.

Внезапно, за выполненные домашние задания мы стали получать незаслуженные двойки. А дело происходило в мае, за которым либо был, либо нет следующий учебный год.

После первой двойки, я подошел к преподавателю и попытался доказать его неправоту. В ответ он энергично и нечленораздельно что-то мне попытался объяснить, написав на полях тетради задание, чтобы я прочитал 1158-ю страницу учебника. Запись получилась кривой, с ошибками и, главное, отображала все признаки весеннего заболевания, потому что, в нашем учебнике было только две сотни страниц.

Через несколько дней я получил вторую двойку, и в конце недели - еще одну. Классный руководитель мрачно поведала мне, что отчисление не за горами.

Я моментально засуетился и начал искать другие пути, что исправить такую несправедливость. В итоге, старшие, умудренные жизнью студенты посоветовали поднести преподавателю жидкий подарок известной всем консистенции.

Когда я притащил в пустую аудиторию запакованный в полиэтиленовый пакет литр недешевой водки, преподаватель встретил меня совершенно трезвым, чего не наблюдалось за ним последние две недели. Я расстроился, решив, что у него теперь другие интересы в жизни. Но он сдвинул ногой поставленный перед ним пакет под стол и, извиняясь за свое прошлое состояние, перечеркнул все три моих двойки.
 
На следующий год я уже был готов к подобному педагогическому настроению, поэтому итоговый экзамен по предмету сдал на отлично.


Рецензии