Пепельница

Перебирал старый хлам, и нашел пепельницу.
Достал, положил на стол, смотрю на нее...
Пепельница старая, квадратная, блекло-фиолетовая, мраморная, еще прапрадед мой, князь Остап в нее папиросы тушил, пока революция его самого не затушила.
Смотрю на нее, провожу вялым пальчиком по ребристым бокам, чувствую мягкую теплоту холодного мрамора, и радостно мне на душе. Радостно, что пепельница мне, как таковая, не нужна - я не употребляю табак и нечего мне туда тушить.
Дышу легко, на четвертый этаж взбегаю без одышки, утром не беспокоит хрипунец, кашель курильщика, и девушки уважают: вот, мол, молодец наш Аркашка, всем бы такого Аркашку в семью, а еще лучше два таких – один не курит, второй мусор выносит. Девушки просятся замуж, но я их не беру. Нечего девушкам мой покой тревожить, и так в мире неспокойно.
Лежит пепельница, бездушно смотрит на меня, и вдруг говорит человеческим голосом:
-Отпусти ты меня на свободу, мил человек. Без надобности я тебе, а другим людям я еще пригожусь.
-Ну да, отпущу, как же. Никуда не отпущу, заброшу в антресоль и лежи там, вместе с коньками и галошами.
-Отпусти, выполню я тебе одно желание.
-Врешь, как дышишь, небось?
-Сукой буду, выполню! Только желанье должно быть мирное, никому чтоб от твоего желанья не стало бы плохо.Только такие желанья я выполняю.
Задумался я...
Скажем, попрошу миллион! Так сосед мой Сурик, узнав про миллион, повесится на своих помочах. От зависти. Да разве только он один?
Или квартиру попрошу, в центре города, рядом с метро.
Сурик-сосед тогда два раза повесится.
Второй раз для верности.
Что же пожелать такое, чтоб никто не пострадал?
Все мои желанья вызовут в ком нибудь неприязнь и огорчение.
А что если попросить перебросить меня на необитаемый остров со всеми удобствами (вай-фай, горячая вода, канализация, кондиционер), ведь никто не заметит моего ухода, никому от этого не станет плохо.
-Хочу на необитаемый остров-сказал я и закрыл глаза, чтобы момент перелета не видеть, а то я летать боюсь.
Открыл глаза, вижу опять я дома, никуда не делся, пепельница лежит, глядит на меня:
-Не выйдет-говорит она-твое исчезновение заметят Цира, Ира, Мира, Кира, Эльвира, Нина, Нона, Нана, Нану, Нуну, Нунэ, Нэнэ, Гаянэ и Арам Ильич.
-А это еще кто?-испуганно спросил я, вспоминая перечисленные имена.
-Про Ильича пошутила-грустно сказала пепельница-а про остальных не вру. Ждут тебя, не дождутся, помнят и любят. Огорчишь ты их своим исчезновением.
-Тогда...тогда...тогда...тогда давай мне чашечку кофе и бутерброды. И вали отсюда.
-Кофе тебе с сахаром?
-Без.
И отпустил я пепельницу на волю.
А кофе, кстати, дрянной она мне сделала, падла.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.