Новая училка...

В среду у нас должна была быть контрольная по истории. Историк заболел и мы радовались, что контрольной не будет. Зря радовались. В класс вошла завуч и объявила, что историка заменит библиотекарь Татьяна Геннадьевна и контрольная состоится, как и было запланировано.
От этой новости мы сникли, но делать нечего.
Татьяна Геннадьевна зашла в класс и сказала резким голосом:
- Доставайте двойные листочки и ручки. Начинаем.- И стала писать на доске два варианта вопросов. Пока она писала, мы ее разглядывали: она была молодая и стройная, в ладно сидящем синем костюме с белым кантом по воротнику. Она показалась нам симпатичной и милой. Когда закончила писать вопросы, она дала нам команду начать работу, а сама стала прохаживаться между рядами и присматриваться к нам.
Мы склонились над листочками и ручки побежали заполнять строчки необходимыми историческими сведениями.
Я была отличницей и для меня не составляло труда написать контрольную. Перед уроком я сунула в рот пластинку мятной жвачки и во всей этой суматохе забыла выплюнуть. Так и жевала. Писала ответы на вопросы и жевала.
Это заметила Татьяна Геннадьевна. Она подошла ко мне, подставила ладонь и сказала:”Плюнь!”. Без единого слова я выплюнула жвачку в протянутую ладонь. А училка с язвительной улыбкой приклеила жвачку мне на макушку и еще придавила большим пальцем:
- Больше не будешь жевать на уроках! – сказала она и довольная собой продолжила променад между рядами. Все на мгновенье замерли, посмотрели на меня, на училку, а потом продолжили скрипеть ручками.
От негодования я залилась краской от пяток до макушки и уже не могла писать дальше. Все оставшееся до звонка время я вытаскивала кусочки жвачки вместе с волосами. Я возненавидела Татьяну Геннадьевну, как никого ранее.
Контрольную я не закончила, было не до нее и получила не пятерку, как обычно, а четверку с огромным минусом. И то, четверку историк поставил из жалости и выговаривал мне:
- Как это ты не успела? Поверить не могу.
Димка с задней парты прошептал:
- Она не закончила, потому что пол-урока жвачку из волос вынимала.
- Какую жвачку? Что за вздор несешь?
- Ей Татьяна Геннадьевна в голову вклеила жвачку. Вот она ее и выковыривала.
Через много лет я встретила Татьяну Геннадьевну в раздевалке бассейна “Трудовые резервы”. Она была со своими уже взрослыми дочерьми, а я была со своей шестилетней Женькой.
- Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!
- Здравствуйте……. Не припоминаю – сказала она, растерянно улыбаясь.
- Конечно, не припоминаете. Вы в нашем классе провели один, но очень незабываемый урок.
- Правда? – шире улыбнулась училка.
- Да. После этого урока я Вас никогда не забуду и детям своим и внукам буду рассказывать об этом драгоценном опыте.
Она продолжала улыбаться, довольная моей похвалой.
После короткой паузы я продолжала, обращаясь уже к моей дочке:
- Женечка, когда я училась в шестом классе, эта тетя заменяла нашего замечательного учителя истории. Я по глупости жевала жвачку, а тетя взяла эту самую жвачку и вклеила мне в голову и еще посильнее придавила, чтобы я не сразу могла ее вытащить. Я вырвала клок волос и запомнила эту злую тетю на всю жизнь.
Улыбка сошла с лица Татьяны Геннадьевны и с лиц ее дочерей тоже.
- Мама, ты так сделала? – спросила младшая.
- Не помню – сухо ответила она, скоро собралась и вышла с раздевалки.
- Вот так, Женя, не следует жевать на уроках. Поняла?
Моя дочь внимательно посмотрела на меня своими зелеными глазками и утвердительно кивнула.


Рецензии
как хорошо,что вы догадались,что это насилие.несправедливость.и ведь не пошли родители вас отстаивать.не сказали потому,что.почему нас такими вырастили?спасибо Вам,надоумили про школьные годы написать.

Владимир Вдовин   18.05.2020 10:30     Заявить о нарушении
Сама надоумилась, потому что помню обиду до сих пор. Я была отличницей и лидером класса и это унижение мне тяжело далось. Я не написала контрольную и потом выясняли почему отличница не написала эту работу. Правда это учительница была однодневка, она вернулась в библиотеку ещё на несколько лет, прежде чем стала педагогом на постоянной основе. Спасибо за отзыв!

Анжелика Бабич   18.05.2020 11:11   Заявить о нарушении
дело было в совхозной школе.шел 74 год.мы на день пионерии втроем с друзьями,костер разложили так,что центральная доска с надписью анархия мать порядка и матросом,что я нарисовал не сгорела.так и стояла до конца.(отбирала нас директриса,как самых надежных)учился я уже в 10 кл.исключать собрались.а мы думали будет здорово,что это,как на масленицу зима сгорает.идеология,понимашь.с улыбкой я.

Владимир Вдовин   18.05.2020 19:03   Заявить о нарушении
Вот - замечательный сюжет для рассказа. Спасибо, что поделились своей историей.

Анжелика Бабич   18.05.2020 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.