Это жизнь

Это жизнь

И опять о посещении детьми из города своих родителей в деревне. Раньше копка картошки совпадала с убийством кабана. А теперь климат потеплел и убийство пришлось перенести на более поздний срок в морозную погоду с определенными трудностями: и либо надо чтобы дети опять приезжали, либо надо как-то мясо им в город передавать. Но, скорее всего, это из области когда и трава была более зеленая. Просто, и они раньше были помоложе, да и дети тоже. А еще дети тогда были более плотно связаны пуповиной с родными местами, без обрастания связями в городе. Вот и приезжали они из города почаще, а теперь деду надо искать оказию на мясо. Нет, конечно, мать им позвонит в преддверии убийства, но шансов на их приезд ничтожно мало.
Денег у них на заправку нет, на работу ездить есть, а к родителям приехать-нет. То есть, деду придется все же искать оказию… Но это потом…Он и так ищет оказию ежемесячно, чтобы из их с бабкой колхозной пенсии передать немного денег в город. И дочка, и сын тратят свои и пенсионные деньги на выплаты банкам за машины и квартиры, да на оплату кружков внуков и на текущую свою жизнь. И все равно им не хватает. А дед говорил им, что две машины это много-хватит и одной на две семьи. Все равно в одном городе живут. Так нет, подавай им две и чтобы новые. Вот денег у них на заправку и нет хотя бы одной машины…Было время, когда дети, и прежде всего дочь, как старшая, еще прислушивались к деду. Но все это закончилось, когда она, а следом и сын, собрались в город в институт. Правда поступила сама и закончила, но потом пошла на завод работать уборщицей, что под сомнение сразу поставило ее высшее образование. Да и сын после окончания института пошел на завод, правда отличный от сестры, работать слесарем. Ладно раньше работяг сразу после устройства на работу ставили на очередь на машину и на квартиру. И главное эта очередь продвигалась. А теперь этого нет и надо все самим. Вот дед с бабкой и вынуждены им помогать и деньги давать ради машин и квартир в городе.
 Все же пока присуствует надежда, что дети приедут все-таки, если им мясо надо. А оно им надо-впереди холодная зима. А без мяса в наших широтах никак, да и внуки подрастают и им без мяса не выжить. Слава богу, что их хоть не приучили к модному нынче движению веганов.
Дети бы и на копку картошки не приехали бы, если бы шесть мешков картошки им были не нужны:  три семье дочери, три семье сына. А больше дед ну никак выделить не может, иначе сам с бабкой останется на зиму без картошки и без семян на посадку ее в следующем году. И никого не волнует, что еще летом дед платил за обгонку картошки (окучивание) два раза. А прополку посадок и сбор колорадских жуков они с бабкой как-то сами осилили в этом году. А на следующий год зарекаться еще рано…Может здоровье и не позволит, тогда придется кого-то нанимать и платить. Хотя дети твердят, что не нужна им такой ценой картошка, может в следующем году ее не стоит и садить…Мол им проще купить прямо в городе злополучных четыре мешка на каждую семью на зиму. Все равно по мешку в этом году докупали. Но при этом соглашаются, что своя есть своя. Да и не принято как-то покупать картошку когда своя земля есть в деревне.
Вот и получается, что дети за своих родителей, как и они за детей, не в ответе хоть и с одного огорода картошку кушают.


Рецензии