Лица

Я видел сотню твоих лиц.
Видел, как ты искренне улыбалась…это лицо нравилось мне больше всего. Видел, как ты грустила. Это лицо запомнилось тонкой складкой чуть повыше переносицы. Злое лицо делало ее еще более заметной, ты краснела. Краснела некрасиво, совсем не так как, когда смущалась. Тогда выступал нежно-розовый румянец.
Ты никогда не была красивой в общепринятом смысле. Ты очаровывала, располагала к себе. Была милой, обаятельной, симпатичной, с самыми яркими, самыми живыми глазами, что я видел в жизни, но абсолютной красотой, прости, не обладала. Она и не нужна, чтобы люди к тебе тянулись.
Я видел те твои лица, что ты не хотела бы никому показывать: то, которое ненавидело, и то, которое презирало; то, в глазах которого искрила язвительность. Ты ни разу за все время, что мы знакомы, не позволила ей разгореться.
Куда чаще твои лица радовались, смеялись, почти сияли. Ко всем они были обращены доброй улыбкой.
Иногда на тебя накатывала светлая грусть, и ты долго смотрела вдаль, опустив брови и приподняв уголки губ.
Я видел твое удивленное лицо с забавно изогнутыми бровями столь же редко, как и те, о которых ты не любишь вспоминать. Не знаю, почему, но ты будто всегда и ко всему готова.
Видел испуганное лицо, но об этом не люблю вспоминать уже я.
Видел усталое. Чаще, чем хотел бы видеть, но реже, чем ты, в самом деле, уставала.
Я помню твое безразличное лицо. Видел пару раз, но никогда оно не было обращено ко мне. Для меня у тебя всегда находились чувства.
Твои лица: грустное, веселое, злое, нежное, язвительное, плачущее, безразличное и множество других…
Прости, я видел сотню твоих лиц, но так и не смог полюбить ни одно из них.






*Да, количество повторений слов "лицо" и "видел" зашкаливает, но я тут автор и мне решать.


Рецензии
Лучше смотрите в глаза

Парвин Гейдаров   01.05.2021 02:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.