Зима в Израиле

Зима (Израиль-Россия)

Чего-то хочется, а чего не знаю. А может и ничего уже не надо. Зима в Израиле. Вроде и не изменилось ничего, только сквозит и всё чуть пожухло. Ветер остервенело, треплет бедное дерево за окном. Дожди, дожди, дожди... Хочется залезть под тёплое одеяло, свернуться в комочек и не шевелиться. Но... мой заклятый друг уже на ногах и ненавязчиво, но убедительно, тянет меня к морю. Ну не может море жить без нас, а мы без него, тем более.
Стряхиваю хандру, привожу в порядок тело и плетусь за ним, стараясь не отставать, чтобы не пропасть в этих вихляющих улочках с непричёсанными пальмами и странными для российского глаза домами. Стая бездомных кошек торжественно сопровождает нас, в ожидании подачки. Одарив всех добрым словом и обрезками колбасы, предусмотрительно захваченных моим сердобольным другом, мы, как-то вдруг, оказываемся у моря.
Странное дело. Море никогда не подыгрывает суше и не делится своим настроением. День серый и депрессивный, а море сияет голубизной и играет резвыми баранчиками. Или день лучезарный, обнадёживающий, а море словно вобрало в себя всю скорбь вселенскую - свинцовое и неподвижное. Каждый раз мы загадываем, каким оно будет? И почти никогда не угадываем. Вот и сегодня подошли и остолбенели.
Моря нет! Перед нами сплошная, белесая стена, уходящая куда-то в небыль. Это море сплотилось с небом, устав от попыток умыть этот берег и решив навсегда уйти в небеса, стерев черту, которую мы привычно называли горизонтом. Пока доставала свой фотоаппарат, чтобы запечатлеть это чудо,
что-то произошло между ними. То ли море отказалось от этого союза, то ли небо возмутилось этим вторжением, но между ними снова пролегла черта, указав каждому своё место. С грустью подумалось, что и мы никак не можем соединиться. Жизнь упорно растаскивает нас по разные стороны черты, то и дело возникающей между нами.
 Пляж почти пуст. Несколько пожилых парочек, да ребятня, ещё не обременённая школой. Ну и, конечно разношёрстый кошачий прайд - атрибут израильских прибрежных городов. Толстые и наглые общие питомцы, ведущие беспорядочную половую жизнь, отчего их количество неуклонно растёт
Мы просто сидим рядом на пластиковых креслицах, разбросанных вдоль побережья, и смотрим на море. Оно уже ярко проявилось голубизной и бурунчиками, От берега, до чётко обозначенного горизонта. Там, далеко, видны белые треугольники яхт и длинные скучные баржи, неслышно стонущие от непосильного груза. Волны монотонно припечатывают песок к берегу. Ребятня таскает тяжеленные камни, складывая их в порядке, понятном только самим творцам. Невольно думаем, - вот так  создавался Израиль. И пусть эти камни лишь на песке, но ласковое и сильное море поцелует, оближет эти камни и намертво впаяет их в землю.
Время летит незаметно и с ним улетучиваются сомнения и тоска. Мы встаём просветлённые и свободные и, боясь разомкнуть руки, идём домой. И было одно желание на двоих - пусть не будет в нашей жизни стены, непонятной и пугающей. И пусть черта между нами станет горизонтом, сияющим и зовущим в неизведанные и желанные дали.;
;03 ;декабря ;2015 ;г. Израиль.

 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.