Дайте денег на проезд

               
                "У пьяницы на уме одни скляницы",
                "У нашего Максима нет ни ржи, ни овина",
               
                «Что за важность, что вошь в пироге,
                хорошая стряпуха и две запечёт» (русск. пог.)

               Я только что вышла на остановке «Мебельвиль» из автобуса, где всяко обставила бедного водителя, который хотел угостить меня пирожком и даже денег за дорогу не взял (рассказ "Ядовитая старушка), и направляюсь по улице Труда к другой маршрутке – 26-й. Мне предстоит пройти три квартала – до элеватора. Навстречу  идёт парень – высокий, худой, бледный, какой-то поцарапанный, лет сорока.
               - Можно вас спросить? – обращается он ко мне. Лучше бы шёл мимо!
               - Почему же нельзя? Спрашивайте, - отвечаю.
               - Как пройти до Третьей Городской больницы?
               - Это очень далеко,  вам лучше сесть на 14 автобус! Прямо до больницы и доедете!
               - Нет, как ДОЙТИ?
               - Но это на другом конце города!..
               - Я из деревни, у меня денег нет. Мать умерла…
               - Зачем же приехали без денег? На что рассчитывали?
               - На бабушку. Приехал к ней, она мне показывала, где деньги лежат... А оказалось - умерла месяц назад, соседи же всё растащили, разграбили… Теперь хочу тётку найти…
               - И это – слова не мальчика, но мужа? Мужчины, то есть? Жаль не бабушку, что умерла, а денег её, которые  соседи утащили? Мать, бабушку ухайдакал, теперь хочешь грушей на тётке повиснуть? К её старой титьке присосаться? У неё, поди, и без тебя есть, о ком печалиться? Рожали тебя в муках, растили с любовью, последний кусок отдавали – а ты так и не оперился?..
               - Дайте денег на дорогу…
               - Тебе самому пора семью кормить, детей растить… Не стыдно денег просить у старой женщины? Учись воровать или грабить, раз работать не  хочешь… А жить в городе можно и вон там, под трубами! – я махнула рукой в сторону теплотрассы. И в ту же минуту из-под трубы появился лохматый мужчина, как наглядное пособие к моим словам. Раньше бездомными и нищими были старики, а теперь – исключительно молодые.
               Я отвернулась и пошла по своим делам.  Через некоторое время оглянулась. Прохожий, попросивший у меня денег на проезд, и лохматый мужик о чём-то беседовали… Мой совет жить под трубами, похоже, пригодится…

               На фото я с очередным странным мимолётным знакомым... Это один из городских фриков...
               


Рецензии