Шепот волны. 17 Татьяна Дума

17

 Теплая волна воспоминаний накрыла меня, согревая душу. Нет, я не все вспомнил.
Тот день был судьбоносным для всех. Именно в тот день для меня открылось то, чего я раньше не замечал. После удачного ответа ко мне вернулось привычное, слегка ироничное восприятие жизни.

 Возможно, я что-то пропустил, уйдя на несколько шагов вперед. Голос, который я услышал, заставил меня немедленно обернуться.
- Мишель,  - было в этом обращении и ирония, и превосходство, и легкое кокетство.
Дальше последовал монолог на прекрасном французском языке. Лиза занималась с Лелей английским. Никогда я не слышал, что Лиза знает и второй язык.
Я перестал вслушиваться в то, что она говорила, все воспринималось как-то иначе. Я увидел Лизоньку и вдруг мгновенно представил ее на балу. Она была восхитительно хороша.
Никогда раньше я не воспринимал ее иначе, чем других девочек из класса. Были у нас и более яркие красавицы, но никого из них я не выделял. Мы были дружны, ходили вместе на пляж, играли в бадминтон и волейбол, иногда, в дождливую погоду, собирались компанией на крытой веранде и играли в карты. Были в классе взаимные симпатии, но не больше. Не было пар, все были вместе.

 Лиза увидела мое отсутствующее лицо и тихо окликнула вновь:
- Миша, что с тобой? Ты меня не слушаешь.
- Вы ошибаетесь, сударыня, я очень внимательно вас слушал. Скажу более – вы произвели на меня то впечатление, на которое и рассчитывали, - я сделал шаг и ее глаза оказались совсем близко. Какие же бездонные они были. Я мог смотреть, не отрываясь.
Лиза смутилась, но не отвела взгляд:
- Не выдумывай, пожалуйста. В Ленинграде я училась в школе с углубленным изучением французского языка, школа находится рядом с нашим домом. А когда мы приехали в ваш поселок, то оказалось, что в школе есть только английский язык. Вот я и занималась летом с Ольгой Александровной. Я вас догнала. Никто и не догадался, что я начала учить язык всего два месяца назад.

- Так Леля меня обманула, сказав о твоем хорошем знании языка?
- Получается – так. А почему ты ни разу не пробовал говорить со мной? Ты боялся, что я знаю язык лучше?
- Нет, этого я не боялся. Я с детства учу. Даже не знаю, - в это время мы оба увидели, что я держу ее руки. Я не заметил, как это произошло. Мы оба смутились и шли дальше молча.
Сейчас смешно это вспоминать, но тогда это стало невероятным событием, которое мы оба прожили впервые.

 Я проводил ее до дома, а сам возвращался длинным путем. Мне хотелось понять то, что произошло во время прогулки, разобраться с собой. Неужели я влюбился? Как это случилось? В классе две наши красавицы постоянно пытались привлекать мое внимание, но меня это совершенно не трогало. Она не была красавицей, точно. Была милой и нежной. Ее выделяла манера держать себя. Она не пыталась привлекать чье-то внимание, хотя одноклассники ее выделяли среди других. Чем больше я думал, тем больше понимал, что нет логичного объяснения тому, что произошло.

 К моему удивлению в доме горел свет, все окна были освещены. В столовой я застал Ольгу Александровну, которая читала журнал, привезенный ей мамой.
- Леля, а кто наверху?
- Наверху? – она переспросила меня рассеянно.
- Где родители? Где адмирал? – я почему-то решил, что он еще не ушел.
- Папа работает в твоей комнате, ты же знаешь, что у него скоро доклад. Мама и дедушка Лизы пошли прогуляться, у них оказалось много общих тем. Ты будешь ужинать, тебя покормить? – ее тон еще больше удивил меня.

 Разговор прервала вошедшая мама. В ее облике появилось что-то новое, я залюбовался ее. У нее была прекрасная новость. Идея родилась у них с адмиралом во время прогулки. Он удивился, узнав, что  Леля никогда не была в Ленинграде.  Ему хочется доставить ей удовольствие,  он собирается пригласить всех в Ленинград, а мама предложила ехать через Москву. Завтра он придет к нам вновь, будут уточнены детали поездки.

 В тот момент я был рад новости, не увидел ничего странного в ней. Путешествовать вместе с родителями и Лизой показалось мне замечательной идеей.
Только сейчас, из дневника Ольги Александровны, я узнал подробности того, что произошло в наше с Лизой отсутствие.


Рецензии
Ух. Зачиталась... хотела пару глав, но не удержалась. Вы прекрасно все описываете. Легкость и глубина изложения переплетены интригой. .. кажется, я все время нахожусь рядом с героями этого произведения. Жажду скорого продолжения...)

Ольга Пензарь   17.02.2020 00:45     Заявить о нарушении
Оля, спасибо за поддержку.

Татьяна Дума   17.02.2020 18:02   Заявить о нарушении