Мистические оптимисты
23 февраля 2020 года.
К 75 - й годовщиной депортации и 250 летии единения Ингушетии с Россией..
Дикачу къонахчун хам баь варгвац.
Настоящий мужчина не имеет цены.
Бицлу вейна къонахи!
«Народные герои – личности во всех отношениях, незаурядные. Несмотря на то, что тема про депортацию была продолжительное время под жестким контролем, Гапархоев Юсуп Мусостович сохраняется в памяти нескольких поколений. Чтобы проверить, мы, исследователи, вернее «здоровые скептики с житейской мудростью», поместили фото в интернете и были поражены благодарными отзывами, словно живем не во времена комплексов...
Гапархоев Юсуп Мусостович...1917 г - 2000 г
Покажется сложным персонажем, поскольку это не картонный герой, а образ реального человека своего времени... — До выселения директор школы, инструктор райкома партии, секретарь райкома комсомола Галашкинского района. Был помощником и племянником командира ( на случай оккупации фашистами Чечено-Ингушетии) партизан, Хизира Орцханова.
Старейший писатель Озиев Салман написал про Гапархоева,своего ученика Альтиевской школы и ингушского педтехникума Владикавказа, рассказ на ингушском языке «Выстрел в портрет Сталина».
В Казахстане Гапархоев Юсуп занимал различные высокие хозяйственные и партийные должности.
Цитаты из его рассказа при жизни, характеризуют жестокое время; — «Это был холодный и голодный 1944 год. Только в один день похоронил в снег 32 трупа из числа спецпереселенцев, ингушей и чеченцев. Живые, не имея сил, жили рядом с мертвыми. На моих руках двадцать пять беззащитных душ, - женщин, стариков и детей, которые жили с надеждой, что их накормят и обогреют... Мне повезло в жизни, я часто встречал бескорыстных людей... Находили и использовали на работе людей, которых «голод не сломал», потому способных спасти большее количество обездоленных спецпереселенцев. Неоценимую помощь в трудоустройстве доблестных людей оказали некоторые руководители Казахстана, секретари Павлодарской областной и городской партийных организаций, которые до конца своей жизни оставались друзьями нашего народа. Рекомендованные мною люди конкретными делами доказывали, что они умеют работать лучше других, а порядок и дисциплина у нас в крови...»
Что мы знаем о депортации народов, и холодном голодном Северном Казахстане.?
Голод-чудовищное испытание. Исследователи-очевидцы не решаются описать страшную действительность блокадного Ленинграда, где наряду с животными инстинктами голодных людей, проявляется сила характера людей героев, которые не позволяют опуститься людям.!
«Там, в Северном Казахстане, в землянках под снегом, живые жили с мертвыми, поскольку не было сил хоронить близких»,- и это не самое сильное испытание, которое пришлось пережить вейнахам, которые в отличии от блокадных ленинградцев лишены были дома, Родины...
Животный инстинкт, - выжить. Самый сильный и свирепый инстинкт любого живого существа. Это горькая правда, её нужно знать, помнить...
В 2000 году в издательстве "Европейский дом" вышла книга российского исследователя Никиты Ломагина "В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД". Ломагин приводит сообщение НКВД от марта 1942 года о том, что "всего за людоедство арестовано 1171 человек". 14 апреля арестованных уже 1557 человек, 3 мая — 1739, 2 июня — 1965…
Естественно, нормальные люди не любят вспоминать эти жуткие дни. Можно охарактеризовать, изложить жизнь спецпереселенцев, которые испытали все перечисленные испытания и на чужбине... Нужно помнить мужчин, которые не потерялись, не спрятались, не сошли с ума, не потеряли голову, ободряли, помогали выжить людям, содействовали своим примером не растерять моральные принципы.
Известно, что ингуши по своей природе не любят вспоминать героев, поскольку считают мужество естеством. Но из за этой достойной черты характера народа, они рискуют забыть настоящих героев, так как в виртуальной среде заполнено медийное пространство героями с лампасами, разными медалями и титулами, с состоявшими идеями чужбины, которых остерегались свободные вейнахи ещё больше...
В качестве заключения, слова свидетеля встреч и бесед героя Гражданской войны, полного георгиевского кавалера Хизира Орцханова и Гапархоева Юсупа.. — « Известные люди, прошедшие круги ада советских лагерей, несколько напоминали ингушских старейшин, которые в 18 веке, в сложнейшее время, от имени ингушского народа, подписывали договор с Россией ... В их воспоминании о прошлом не было отрицательных героев..»—————————————————————
Мистический оптимизм загадочный оптимизм в конкретных людях и в целом народе...
«Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с положительной точки зрения[1], уверенность в лучшем будущем.
Невероятными оптимистами называют; ингушей которые вышли на митинг в 1973 году после новочеркасского расстрела в СССР, ингушей которые испытаниями добиваются реабилитации народа..
Странным покажется но в сравнении — оппозиция верит государству больше местной власти?.....пессимисты в ингушской власти не верят в справедливость вышестоящей власти, называя ингушскую оппозицию ложными оптимистами ...
Разумеется излишний оптимизм делает тебя неподготовленным к несправедливостям различного характера..
Как научится неравнодушным ингушам вся жизнь которых испытание, лишить себя последней надежды, или пользоваться и той, и другой парадигмой мышления?
Подлинный оптимизм покоится не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо. (Дютур)
Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности (Уинстон Черчилль)
Пессимизм – это настроение, оптимизм – воля (Ален)
Помните совет бессмертного барона Мюнхгаузена? «Улыбайтесь чаще господа,улыбайтесь. У вас слишком серьезный вид. Все самые большие глупости на свете совершаются именно с этим выражением лица.»
«Дикача цхьан къонахчо хьалйоаккхаш хул наьха ц1и.»
«Дикадар дечо ше къонах хилараг1 ду, водар дечо ше эсала йовсар хилараг1 ду.»
Творящий добро творит его потому, что он мужчина
«Бодж-моарзаг1аца хьувзабеш т1ера корта д1абоахе а, къонах деналах воха йиш яц.»
Мужчина не должен терять мужества, даже если его голову будут клещами откручивать.»
——————————————————
мораль ; ингушская оппозиция оптимист верит и верила всегда в справедливость в стране, больше чем местная власть пессимист ...
В 90 гг наблюдал встречу высокого ингушского функционера с народным советом.. тогда меня посетила это шальная мысль что в справедливость верит только оппозиция . Впрочем то же самое происходило на последнем митинге больше всего в справедливость верил народ который стоял десятки дней на митинге .... Как не странно это так .
Мистический оптимизм , точное определение , народ выработал в себе эту черту самой жизнью
Данный материал частично получил @xamxoev_tam
Добавил кое что от себя, затем обменялись с автором материалами в результате имеем очень интересные выводы по «мистическому оптимизму» свойственному древнему ингушскому народу который позволил выжить в самых экстремальных условиях и не потерять надежды на будущее.
Свидетельство о публикации №220021600552