Как в сказке

                Наше путешествие начиналось с города Львова. Самые красивые места, по которым нас возили и водили, остались у меня на диафильмах и фотографиях. Но одно, необыкновенное путешествие, осталось записанным только в моей памяти.
                На завтра был запланирован отъезд нашей группы из города Львова. Автобусы были заказаны на девять часов утра. Накануне вечером девчонки решили отметить наш отъезд в узком кругу. Купили пару бутылок портвейна и нехитрую закуску. С девочками я очень подружилась, но эта затея меня не привлекала. Мне, как натуре в какой-то мере творческой, не хватало размаха. Город очень красивый, старинный, с необычной сложной архитектурой - чем не повод прогуляться напоследок в одиночку, наедине со своими мыслями и мировосприятием. День катился к вечеру, и далеко забираться в незнакомом городе было не безопасно. Доехав на трамвае до улицы имени Адама Мицкевича, я вышла и отправилась вдоль по улице, разглядывая все и всех вокруг. На мне были "самострочные", зауженные книзу, брюки защитного цвета, скромная польская белая трикотажная кофточка с поясом, и белые босоножки на высокой платформе. Даже при своем росте метр семьдесят, я не боялась казаться высокой, потому что по своим параметрам идеально вписывалась в международный модельный стандарт. Все как будто скромно, но в то же время привлекательно. И вот, иду я себе, иду и разглядываю все вокруг. Вижу боковым зрением, мужчина из телефонной  будки оглядел меня с ног до головы. Иду дальше и чувствую - за мной "хвост". Значит, на всякий случай, пора возвращаться обратно в гостиницу. Кто его знает куда заведет это преследование. Дошла до угла, за которым была остановка трамвая. Слышу сзади мужской голос:
- Вы уже уезжаете?
- Да, я уже попрощалась с городом, - оглядываясь, чтоб удостовериться, ответила я.
- Но еще не поздно и я могу предложить вам небольшую экскурсию по интересным местам, показать те объекты, которые сам реставрировал. Вряд ли экскурсовод мог Вам предложить что-нибудь подобное.
               Мужчине было лет сорок, судя по лицу и по проступающей лысине. Фигура выглядела моложе. Он был чисто одет в рубашку из тонкого вельвета бежевого цвета и брюки из более плотного вельвета серо-коричневого цвета. Его звали Игорь. С одной стороны было еще светло, и время позволяло прогуляться, с другой - страшновато, и необходимо контролировать ситуацию. Чуть - что, «платформой» по голове и ходу. Не зря же я занималась легкой атлетикой. Немного подумав, я согласилась. Мы неторопливо побрели по незнакомым улочкам. По ходу он показывал мне разные достопримечательности и рассказывал, в чем заключалась их ценность. Стало темнеть, и я заволновалась, что поздно вернусь в гостиницу. И тут он говорит:
 - А хотите, я Вам организую путешествие по львовским крышам? Я клянусь, не один гид ни в одном городе не предложит Вам ничего подобного. Уверяю, это будет потрясающее зрелище, которое запомниться на всю жизнь.
                Просто фантастическое предложение! Но как быть, меня могут потерять девчонки и поднять шум. Телефона гостиницы я не записала. Потом я подумала, что после портвейна моим попутчицам  будет не до меня. Преодолевая страх и сомнения, я согласилась.
 - Начнем с чердака, где я живу, но для начала необходимо что-нибудь перекусить - сказал он.
Мы пошли в магазин и купили булку. Улица состояла из домов, образующих ряд, и отделяющихся друг от друга арочными воротами. Мы прошли под аркой и оказались в небольшом замкнутом дворике с плотно замкнутыми двухэтажными домами. В углу, на стыке домов, была потайная дверца, в которую мы и вошли.  Вот отсюда и началась сказка. Почти в полной темноте поднялись по винтовой лестнице на чердак. Там тоже была дверца. Когда Игорь открыл дверь, то оказалось, что часть чердака оборудована под жилое помещение. Все выглядело достаточно оригинально. Прямо против двери висела импровизированная картина: в середине рамки был изображен человеческий глаз, завешанный длинной прядью конского хвоста. Сверху картины небрежно наброшенная вуаль, напоминающая мешковину, завершала композицию. В повседневной жизни не часто встретишь такую композицию. Под картиной стоял большой старинный комод. Слева мебельная стенка, состоящая из нескольких книжных шкафов. На полках в большом количестве стояли книги и альбомы. Из-за стенки таинственно выглядывал внушительных размеров лежак, застеленный каким-то невзрачным тряпьем. Над лежаком на косом чердачном потолке была прикреплена огромная фотография детского лица.
- Это мой сын - опередив мой вопрос, пояснил Игорь.
Он рассказал вкратце историю своей неудачной женитьбы. На стадии влюбленности все было хорошо. Но когда начался быт, все пошло наперекосяк. Его жена не разделяла фанатичности в его увлечениях, а теща вечно корила за низкую зарплату, за то, что он приходил домой поздно и забывал купить хлеб по дороге. Не выдержав бесконечных упреков, унижений и оскорблений, он сбежал от жены, тещи и коммунальных удобств. Приглядел этот необитаемый уголок на чердаке дома и обосновался без прописки,  предварительно договорившись с управдомом за определенную мзду. Проработав несложный чердачный интерьер из подручного материала, стал жить припеваючи.
                Небольшой столик, шкафчик и кресло составляли  обстановку жилища. Справа от лежака была еще одна дверь, ведущая на вторую половину чердака. Ее украшал черный блестящий водолазный костюм. Это было одно из увлечение Игоря. Он  организовал чай с конфетами "Белочка", которые уже имели небольшой белый налет. Мне показалось, что они слишком долго дожидались визита дамы, которая не соизволила придти.
                По замыслу, мы должны были пойти смотреть ночной Львов, после того как стемнеет. Чтобы скоротать время, Игорь показал мне все свои собранные  достопримечательности. В старинном комоде лежали фотоаппараты разных времен и моделей. Потом мы стали рассматривать фотографии большого формата. Оказывается он был еще и фотографом, и снимки делал с живой натуры. Это были большей частью обнаженные женщины. Игорь, как бы между прочим, отметил, что у меня, судя по всему, должна быть неплохая фигура. Он предложил мне по сниматься. Я, не колеблясь, отказалась, так как считала это для себя постыдным занятием. Возможно, кому-то наоборот льстит, когда их снимают. Каждому -  свое. Я похвалила его работы, и он подарил мне одну из них со своим автографом. Это была женщина лет тридцати с потным похотливым выражением лица. Фотография мне не понравилась. Очевидно для него она тоже ценности не представляла. Я изобразила благодарную улыбку и свернула фотографию в рулончик, перевязав тесемочкой. Потом мы листали альбомы с репродукциями известных художников, попутно по очереди рассказывая про свои  увлечения. Я тоже занималась живописью и фотографией, правда не столь профессионально, поэтому нам не составило труда проболтать до самой темноты. Пора было переходить к основной части нашей экскурсии.
                Мы вышли через дверь, на которой висел водолазный костюм, прошли по чердаку и через чердачное окно вылезли на крышу. На высоких каблуках не так-то просто было перемещаться вдоль покатой крыши, но сильная мужская рука удерживала меня от всевозможных попыток свалиться. Мы осторожно перебирались с одной крыши на другую. Нас окружала, сверкая разноцветными огоньками, панорама города. Попутно Игорь комментировал увиденное.  Периодически мы останавливались, чтобы полюбоваться тем или иным видом. Все это действительно производило сильное впечатление. Крыши закончились. Мы спустились и пошли смотреть руины, которые остались, как памятник истории второй мировой войны. Потом снова забрались на крышу, и пошли в обратном направлении. Около большой прямоугольной кирпичной трубы мы встретили рассвет. Очень интересно смотреть, как зарождается новый день. Как всегда под утро было чуть-чуть прохладно, и первые лучи солнца еще не набрали силу тепла. Игорь, навалившись на трубу, нежно прижал меня к себе и прикрыл полой своего пиджака. Он приблизил свои губы к моим. О! Да! Это очень романтично - целоваться на крыше! Но я не хотела близости, и дала ему понять. Не увидев на его лице горького разочарования, я успокоилась.
                Уставшие и довольные, мы вернулись на свой чердак. Еще оставалось пару часов до того, как пойдет первый трамвай. Игорь предложил мне отдохнуть на лежаке и завел будильник на шесть часов. Выбора у меня не было, и я легла не раздеваясь. Он не стал настаивать, что бы я разделась, и прилег тут же около моих ног. Уже в полудреме я почувствовала, как скользят его руки по моему телу, а потом и язык. Я не ответила взаимностью  и благодарна ему за то, что он все правильно понял. Он прижался ко мне. Стало тепло и уютно.
                Зазвенел будильник, и мы быстро собрались в дорогу. Напоследок, он сказал, что возможно будет в наших краях, и попросил адрес. Я подумала, что это маловероятно и, тем не менее, дала. Я поблагодарила его за увлекательную и необыкновенную экскурсию, и мы расстались. Он не оставил у меня ни каких эмоций: ни грусти, ни тоски, ни сожалений. Как говорится: "герой не моего романа". И тем не менее, - это здорово, что есть такие люди, которые умеют для других создавать сказку. С хорошим настроением и массой приятных воспоминаний, я села в трамвай.
                Все волнения было позади, и я тут же переключилась на свои заботы. Добравшись до гостиницы, быстро направилась в свой номер. По дороге мне попался молодой человек, с которым мы накануне получили приз за первое место в танце на одном из вечеров в гостинице. Тогда он предложил мне вечером прогуляться, но я ему отказала. А сейчас спозаранку откуда-то возвращалась. По его неприятному выражению лица я догадалась, о чем он подумал. Но сегодня мы уезжали, и мне было все равно. Девчонки встретили меня с визгом и радостными воплями. Хорошо, что у них хватило ума никому не говорить о моем исчезновении. С самым загадочным выражением лица я пообещала им все рассказать по дороге в Дрогобыч.
                Прощай Львов - старинный западный город, овеянный историческими событиями, со своей самобытной культурой и архитектурой. Спасибо тебе за сказку.         


Рецензии