Крепостные и рабы

                Крепостные и рабы

      Существуют  ли различия между крепостными и рабами? В толстых учебниках истории и монографиях  об этом ничего не сказано. Такая тема замалчивается, а может даже засекречивается.  Давайте разберемся.
     До 1649 года в России жили крепостные крестьяне. Они могли сами выбирать себе хозяина, и тот наделял их землей, которую они обрабатывали для  прокорма собственной семьи. За это им приходилось отрабатывать барщину уже на хозяйской земле, а также по договоренности платить оброк. За нарушение обязательства и порчу имущества хозяина их били батогами. Однако через год они могли поменять барина, уйти к другому  на иных условиях или вообще отправиться в город и стать ремесленниками.
   Всю эту историческую скрепу разрушило  Соборное уложение Алексея Михайловича. Крестьяне взвыли в один голос:" Вот тебе, бабушка, и Юрьев день". Труженики потеряли право менять хозяина и навсегда прикреплялись к одному и тому же помещику.  Землевладелец мог делать с  крестьянами, что хотел, так как они превращались в его вещь.
   На ярмарках помимо капусты, яблок,  соленых огурцов и гусей в отдельном ряду стали продавать помещичьих крестьян. Хочешь бери в розницу, хочешь оптом со скидкой.  Крепостную семью разрывали на части: жену увозили в одну губернию, мужа в другую, а детей в третью. Всем было наплевать на то что, они когда то прошли венчание, поп благословил молодую семью, и молодожены клялись, целуя крест быть всегда вместе в радости и горе. Церковь не противилась  этой богомерзкой продажи  людей, словно борзых щенков.  Помещики  вообще лишали крестьянскую  молодежь  понятия любви, привязанности.  Они указывали пальцем, мол, ты выйдешь замуж за этого, а ты - за того. Сопротивлявшихся   сажали на цепь, били,  надевали колодки, стригли ресницы, заставляли есть собственные волосы, битое стекло, пиявок.  Творился беспредельный садизм по всей стране, и этих несчастных людей продолжали называть крепостными. Какая ложь. Они были самыми настоящими рабами из эпохи Калигулы и Нерона.
  Это рабство продолжалось в России 212 лет, пока Александр II  не отменил этот  кошмар 19 февраля 1861 года.
  Давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны. Хочется задать вопрос: могли раб Спартак быть патриотом Рима. Любой ответит:"Нет, конечно".  Рабы не могут быть патриотами по определению, по самой глубинной сути. Рабовладельцы для  них смертные враги. Рабам также ненавистно и само угнетающее государство, так как именно его законы, его вертикаль власти порождает всю гнусную бесчеловечность и ужас.
   Когда мы читаем роман Льва Толстого "Война и мир" ,то  там красной нитью  проходит мысль, что завоевателя Наполеона сокрушила дубина народной войны. Получается так, что русские рабы были патриотами своего собственного рабства и громили французского императора, который предлагал крестьянам личную свободу при переходе на его сторону. Возникает неувязка: русские рабы оказываются патриотами. Значит   всех их можно записать в книгу Гиннеса, так как подобного мир еще не знал.
  На самом деле мы встречаемся с историческим обманом, которым занимались историки, прислуживавшие самодержавию. Крестьяне при подходе Наполеона жгли имение своего барина, уходили в леса. Французского языка они не знали, поэтому не понимали, что предлагает  иноземец.  Жить как то надо, и крестьяне, оставшиеся не у дел  просто грабили  всех подряд  ради еды и одежды .
  Русские солдаты, которых рекрутировали из деревень, превращались в люмпенов с психологией перекати поле. Историк Евгений  Понасенков  в своих выступлениях многократно говорил, что когда русская армия вторглась в Европу и дошла до Парижа, то 30 тысяч  российских солдат и офицеров остались там. Офицеры, что вернулись, превратились в декабристов и злейших врагов самодержавия и русского рабства.
   Давайте перестанем глумиться над здравым смыслом и не будем больше  называть рабов крепостными.  Александр II  провел освобождение рабов. Это и есть наша главная духовная скрепа.  Нынешней власти царь-освободитель не мил, более того, он ей неприятен и враждебен.  В 2011 году прошел юбилей 150- летия со дня вступления в законную силу знаменитого Манифеста. Праздника никто не заметил.  Удивительно.


Рецензии
А и впрямь, давайте руководствоваться здравым смыслом Элочки Людоедки!

А то развели разных словечек! Рабы, крепостные, смерды, холопы белые, холопы чёрные, ещё и какие-то вольные холопья!
А у здравомыслящих людей всего одна извилина и та от головного убора, куда все эти дурацкие слова распихивать?

Есть универсальное слово "мясо".
И мы сможем вволю поудивляться, что мясо у нас в стране уникальное: сбежало с тарелки и побежало пахать землю.

Беднарский Константин Викторович   16.02.2020 18:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.