Капа

      Не знаю как сейчас, но в прошлом веке снег с улиц Перми не вывозился. Ну разве что с главных улиц. Его выпадало  столько много, что скромными муниципальными транспортными средствами вывести эти миллионы тон снежной массы было просто невозможно. Выпавший снег сгребался с мостовых в сторону тротуаров, а с тротуаров – в строну мостовых, при этом образовывались высоченные снежные валы, которые до середины весны отделяли мостовые от тротуаров.

     В разгул дремучей зимы, когда мороз под сорок и город засыпан снегом,  утреннее перемещение горожанина по городской улице являлось настоящим экзотическим событием.  В зимней полумгле, под громадной лунищей  он двигался как в сказочном тоннеле, образованном утонувшими в сугробах домишками, ветвями деревьев, покрытых мохнатым инеем и громадным снежным валом, за которым слышался гул машин.

      Дворник Галактион обслуживал  чётный участок улицы Орджоникидзе между Комсомольским и Куйбышева. Он был очень добросовестным и даже творческим дворником.  В отличии от своих коллег, которые не посыпали абразивной массой обледенелые тротуары, да и власти этого не требовали, Галактион в гололёд обязательно распределял по скользкому тротуару золу, которую выгребал, к удовольствию истопника, из топки местной котельной.

     Сегодня Галактион  был раздражённым и с утра поддавшим. Это из-за уважительной причины. Вчера под вечер жена родила третью дочку. Что-то желанные мальчики у дворничихи не получались. Галактион подметал тротуар и одновременно придумывал имя для новорожденной. Он хотел,   (раз  уж  уродилось очередное чадо девочкой) , чтобы у неё было значимое и красивое имя.  Думал он думал и решил, что такими свойствами будет обладать имя Капитолина.

   Ох же и настрадалась девочка с этим именем. На дворе и в школе была она никакая не Капиталина, а Капа, или Капка,  а то и «Капка, Капка – половая тряпка!»  Сплошное горе, а не имя, а тут ещё беда случилась.

      Если бы все дворники в период гололёда поступали бы  так  как  дворник Галактион, то беды бы не было.  А так прямо перед новым годом Капа поскользнулась, упала и сломала правую ножку.  И не беде, что не придётся участвовать в новогоднем спектакле, что не удастся посетить театр оперы и балета, где традиционно давали «Щелкунчика», что пропадут билеты на новогодние утренники. А тёмная беда была в том, что врачи неудачно срастили ножку и она стала немного короче левой. 

       Теперь девочка стала  не просто Капкой, в  Капкой-хромомножкой, совершенно никудышной ни в волейболе, ни в лыжных походах, да и вообще. Теперь  девочки с ней стали не очень-то водились и мальчики не предлагали дружить. Постепенно Капа превращалась в печальное , убитое горем  существо.  А тут еще ко всему, учась в седьмом , безумно влюбилась Капа в мальчика из девятого «б» . Больше для неё ничего и никого в мире не существовало.. Все мысли и мечтания были лишь о нём. Ночью в постели , гладя груди и промежность,   она представляла, что это руки её любимого ласкают её тело. Прекрасно понимая, что в этой ситуации рассчитывать не взаимность не приходится, она стала покупать в аптеке снотворные таблетки. Но мама была не чеку.

      Кое-как закончив седьмой класс, Капа уехала в Свердловск,  где поступила в библиотечный техникум, после окончания которого вернулась в Пермь, где  стала библиотекаршей, а затем и заведующей библиотекой  Высшего военного училища. Там она при своём монументальном имени – Капиталина Галактионоына, пользовалась всеобщим уважением. Не из-за имени, конечно, а из-за её эрудированности, а ещё из-за того, что она руководила подпиской на собрания сочинений классиков русской и зарубежной литературы.  Тогда считалось очень престижным иметь дома полки заставленные классиками.. А подписка была жёстко лимитированной.

     В семидесятые воссияла в Кургане звезда доктора Елизарова, который кроме всего прочего умел удлинять  конечности. Он это делал без оперативного вмешательства     с помощью каких-то колец, зажимлв, винтов.    Вот к нему после долгих раздумий и отправилась  Капиталина Галактионовна, хотя это и требовало много денег.   Финансовые издержки были не напрасны.  Капа перестала хромать.

      Радость и счастье захлестнули женщину. Ей было всего-то двадцать два года, то есть шансы встретить свою любовь и обзавестись семьёй были очень большие.  Капиталина Галактионовна просто расцвела и несказанно похорошела. Холостяки-офицеры стали оказывать ей заметные знаки внимания.

       В эту осень открылись при училище курсы по усовершенствованию  офицеров-ракетчиков.  На эти курсы со всех уголков страны прибыли около  ста молодых специалистов. Работы у Капиталины Галактионовны прибавилось.  Офицеры, оторванные от дома,  после небольшого гулеванства  и естественной холостяцкой разрядки в конце концов подналегли на классическую литературу.

      Однажды под вечер отворилась дверь библиотеки и в зал вошло видение,  фата моргана. В зал вошел мальчик из девятого «Б». И не мальчик вовсе, а капитан  с орденом  «За военные заслуги» на груди.

      Томик Тургенева выпал из рук Капы. И капитан остолбенел, увидев девушку ну просто небесной красоты.   Вечер они провели в ресторане,  а ночь в спальне  у Капы.

       Капитан был сражён и потрясён.  Поиметь двадцати двух летнюю  женщину не познавшую мужчину,  это что выиграть в казино миллион. Капа  стал для капитана звездой, эталоном счастья. После окончания курсов усовершенствования капитан увёз Капиталину Галактионовну в Казахстан.

     И жить бы им жить, да растить детей, да радоваться  жизни, но тут наступила пора реформ.  Ну это так для понта именовали политические пропагандоны натуральный государственный переворот, во всю восхваляя его проводников и охуливая всё советское, особенно Сталина, поскольку они прекрасно понимали , что при Сталине их поставили бы к стенке  как врагов народа.   

        Досталось сем. Досталось и офицерству.
 Непорядочное государство в очередной раз резко врезал по сопатке   своим самым преданным  гражданам. Офицеров посадили на нищенскую зарплату.  И началась для Капиталины Галактионовны не жизнь, а борьба за выживание в мутных водах демократии.


Рецензии
Бедная счастливая Капа!

Юрий Игнатюгин   16.02.2020 23:07     Заявить о нарушении
Всё-таки Капиталина была более счастлива, чем бедна. Ведь мужик для женщины значит очень много.

Александр Брыксенков   07.03.2020 12:35   Заявить о нарушении