Казахстан. Мамины воспоминания. Ч. 13

  Но кроме работы в этот период у меня появилась ещё одна забота. Так уж получилось, что я почувствовала себя обязанной после работы навещать в костнотуберкулёзной больнице Нурланова Хаира, который стал мне не безразличен, который просил меня об этом и каждый день ждал меня на крылечке больницы, стоя на костылях.
Этот период был для меня трудным ещё и потому, что все окружающие, поняв, что наши отношения с Хаиром серьёзны и что я готова связать свою судьбу с больным человеком, который будет инвалидом, стали уговаривать меня не делать этого, приводя всякие ужасающие примеры. Пожалуй, только два человека не отговаривали меня, понимая и явно сочувствуя. Это были главный врач Шамаев Габбас Касымович и семья Красовых – Раиса Александровна и её дочь Аля. С последними я была настолько близка, что делилась своими радостями и горестями, читала все письма Хаира, которые он писал мне часто.
О своих намерениях, по совету Раисы Александровны, я написала маме и Борису. Мама ответила в письме, что она не против, лишь бы мы действительно любили друг друга. То, что он будет инвалидом, не пугало, она видела кругом столько инвалидов, вернувшихся с войны к своим жёнам и невестам. Борис ответил не сразу. Я получила от него письмо , когда была уже замужем. Он не советовал мне связывать свою судьбу  с инвалидом, так как у него есть печальный пример со своей сестрой, которая вернулась с фронта с мужем, бывшим лётчиком, глубоким инвалидом с параличом обеих ног. В дальнейшем она не выдержала и вынуждена была отправить его в дом инвалидов, так как болезнь резко прогрессировала. «Я не хочу, чтобы такая же участь постигла и тебя,» - писал он. Думаю, что если бы письмо пришло и раньше, моё решение оно не изменило бы.
Неожиданно для меня в работе опять произошли перемены. Наступал летний период. В ведении Облздравотдела существовало летнее оздоровительное детское учреждение «Здравница», расположенное сорока километрах  от Семипалатинска в урочище «Джеланды», большом лесном массиве, состоящем главным образом из сосняка.
Учреждение это было сезонным, работало только летом. Персонал, обслуживающий детей каждый год комплектовался новый, постоянным был только директор.
Комплектовать кандидатов в это учреждение должен был детский врач тубдиспансера. Туда направлялись дети ослабленные, из туберкулёзных контактов, но не больные активным туберкулёзом. Коллектив сотрудников каждый год подбирал директор "Здравницы». Медицинский персонал: врача, старшую медсестру, двух медсестёр и среднего лаборанта выделял из числа своих сотрудников Горздравотдел.
В этом году впервые для обслуживания «Здравницы» предложили выделить врача тубдиспансеру. Конечно, выбор пал на меня. Я была расстроена, совершенно не представляя, что за работа меня ожидает. Старшая медсестра тубдиспансера Анна Георгиевна Вьюжанина успокоила меня. Оказывается директором «Здравницы» была её родная сестра Александра Георгиевна, которая уже слышала обо мне и обещала во всём помогать.
Александра Георгиевна очень понравилась мне при первой же встрече. Она оказалась очень общительным, весёлым человеком. В её отношениях с людьми ощущалось какое-то особое радушие. Работалось с ней очень хорошо. Добрым словом вспоминаю я и старшую медсестру Анну Васильевну. Она уже не первый сезон работала в «Здравнице», хорошо знала специфику работы. Мне она очень помогла войти в круг моих обязанностей, помогла организовать работу всего нашего маленького коллектива, и весь сезон мы проработали дружно без всяких происшествий.
«Здравница» была расположена в лесу, вдали от каких-либо селений и больших дорог. Состояла из нескольких деревянных одноэтажных домиков. Посередине была большая поляна, а все строения находились по краям этой поляны, как бы укрытые в лесу. Это было удобно, так как жаркое летнее солнце не так сильно нагревало помещения внутри.
Строений было  много. Это были не только корпуса для размещения детей, но и всякие вспомогательные службы. Большое здание барачного типа, где размещался пищеблок с кухней, кладовыми, большой столовой для детей и маленькой комнатой для питания персонала. Отдельный домик для изолятора и при нём кабинет для старшей медсестры, кабинет врача, процедурный кабинет, лаборатория. Всё было как-то продумано и удобно. Чувствовалось, что существует учреждение не один год и набралось опыта. Как то сразу срабатывались люди, которые были новенькими в этом коллективе и раньше не работали друг с другом.


Рецензии