Провинция часть 12

                ПРОВИНЦИЯ               
         
                Часть 12. 

               
                1.

     И наконец третий фактор, внутренняя свобода народа. – Философ обреченно взмахнул рукой. - В ситуации, доступной нашему пониманию, как всегда, ясно и лаконично выразился Ворюга: «По свободе слова: Реально - заметка Романтика, Виртуально - полная свобода». Тут не убавить не прибавить.
     Друзья мои, кто-то из великих сказал: - чуть помолчав, продолжал Философ - «Свобода есть осознанная необходимость». Обычно люди убеждены, что они наделены свободой и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода - иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие. Так и происходит массовая обработка сознания – Философ усмехнулся - дневными и вечерними Мудозвонами
   - Дааа.. Эти ребята уже за…ли – протянул Верный – Особенно один из них - вечерний.
   - Да ладно, наоборот надо ему сказать огромное спасибо за то, что он раскрывает взгляды правящей Элиты на окружающий мир, которые она пытается привить всем нам с помощью этого вечернего Мудозвона – возразил ему Философ – я бы назвал это мировоззрение «Трёх Н»: Ненависть, Наглость, Нажива. 
   - Если бы только это. – вступил Романтик. - Вы знаете, у меня уже давно сложилось впечатление, что все намного страшней. От всей этой вакханалии уже давно идет трупный запах. –  Романтик взмахнул рукой, как бы открещиваясь от него. – История, произошедшая с одним моим знакомым, воспринявшим все это за чистую монету, весьма удивительна и трагична.

                2.

     Мой знакомый, звать его Леха, - продолжал Романтик - за неимением каких-либо интересных событий в своей серенькой жизни, целыми днями слушал-слушал ядовитые потоки ненависти всех этих дневных, вечерних и ночных Мудозвонов про Украину и настолько проникся, что начал метаться по своей маленькой хрущёвке от телевизора к туалету, чтобы покурить, а затем бежал обратно к телевизору. И может быть, если бы расстояние от телевизора до туалета было побольше, у него хватало бы времени, чтобы по пути поразмыслить. Но этого не могло произойти, поскольку туалет, телевизор и кухонный стол находились на расстоянии вытянутой руки.
     И настолько в нем закипала злоба и ненависть ко всему украинскому, что аж раз зашкалило давление и кровь пошла горлом. В итоге он не выдержал и через какие-то там структуры, уехал в Донецк. Вернулся где-то месяца через два. И вскоре зашел ко мне с бутылкой водки, слегка прихрамывая. Я посмотрел на его ногу, он перехватил взгляд и добавил:
   - «Да так, мелочи, бандитская пуля». – Ну мелочи, так мелочи. Я накрыл стол, мы выпили, и он долго рассказывал, как он туда добирался, как расположился, как стойко переносил боевые будни, как героически воевал и как его отправили обратно из-за ранения. 
   - Ну что отомстил Украине за все наши унижения - насмешливо спросил я его.
   - Да, трех укропов замочил - на полном серьезе ответил он и опять с подробностями начал рассказывать, как это происходило: - Представляешь, подбили мы ихний танк, и из него выскочил парнишка, молоденький, глупенький, растерялся и побежал прямо в нашу сторону. Ну, когда подбежал близко, тут я его и пристрелил, чтоб наверняка. За патронами у нас строго следили.               
   - А зачем? – удивленно спросил я. - Раз сам прибежал, взяли бы его в плен. Жалко ведь мальчишку. Да и мамку его жалко.
   - Как зачем – знакомый недоуменно посмотрел на меня – Он же укроп. – Тут я уже не вытерпел:
   - Мудак ты, Леша. – Меня поразила перемена, произошедшая с ним. Ведь нормальный был мужик: дом, семья, работа, умеренная пьянка и вдруг «красные мальчики в глазах».
   - Да пошел ты на х.., слабак – Он встал, чуть покачнулся, оделся и вышел.
   - По диким степям Забайкалья,
   - Где золото роют в горах
   - Бродяга судьбу проклиная …… - слышалось из подъезда еще некоторое время….

                3.
 
   Потом я его не видел где-то с год, хотя мы жили в соседних домах. И вот как-то иду утром по улице, слышу сверху меня окликают. Я поднял голову и увидел, стоящего на балконе, знакомого:
   - Слава, ты не выручишь меня
   - А что случилось?
   - Ты бы не мог взять в ближайшей аптеке два фанфурика
   - А что, сам не можешь?
   - Славик, прости, не могу. Потом сам все увидишь. А деньги я тебе отдам. Фанфурики называются «Асептолин» - он просил таким жалобным голосом, что отказать ему я не мог:
    Я зашел в аптеку и попросил:
   - Дайте пожалуйста два фанфурика. Асептолин называются. -
Продавец, обдав меня презрительным взглядом, принесла фанфурики и назвала сумму. Так как с моей нищенской пенсией я борюсь за каждую копейку, я достал пенсионное удостоверение и протянул продавцу:
   - А мне скидочку пожалуйста, я пенсионер - Продавец оглядела с ног до головы мой, далеко не праздничный наряд, и сквозь зубы презрительно протянула:
   - На этот товар скидок не даем. Алкаш, а туда же, скидки ему подавай. – Я растерялся, рассчитался и понуро вышел из аптеки, опустив плечи. В голове мелькали мысли: - «Дожился, алкашом уже называют». – Хотя мой пенсионный бюджет просто треснет, если я еще буду употреблять спиртное. С тоски захотелось напиться, чтобы хоть на время забыться. Но не пить же эту асептолиновую дрянь. Я достал эти фанфурики из кармана и с непонятной злостью швырнул их на асфальт. Дошел до магазина, купил бутылку водки, нанеся этим непоправимый урон своему пенсионному бюджету, и направился к «бойцу за справедливость».      
 
                4.
    Боец стоял на балконе, и увидев меня, пошкандыбал внутрь квартиры. Когда я поднялся на 4 этаж входная дверь была открыта, но меня никто не встречал. Я прошел на кухню, где он сидел на стуле и как-то жалобно улыбался. Везде стоял запах какой-то затхлости и гнили.
   - Ну что принес? - я достал из пакета бутылку и поставил на стол. Увидев такое богатство, он расплакался: - Спасибо тебе
   - Да за что же? – удивленно спросил я
   - За участие. За понимание. - Он грязной рукой размазывал слезы по лицу: - Все от меня отвернулись. Все. Сын называет подонком, жена придурком. Из дома выгоняет, а куда мне идти? На улицу? – и он показал культю, вытащив ее из-под стола.
   - Ты же говорил мелочи – удивился я       
   - Да не знаю я. В Донецке доктор сказал мелочи, ну я и не обращал внимания. А уж когда стало невмоготу, пошел сдаваться нашим эскулапам. А там, то ли кость задета, то ли еще что, ну вообщем, оттяпали по самое некуда. И еще сказали, чтобы молился Богу, что вообще не отправился к праотцам. – Он налил себе полный стакан, залпом выпил и долго молчал, мрачно склонив голову. Я тоже молчал, не зная, что сказать.
   - Понимаешь, жить стало невмоготу: безденежье, оскорбления, унижения. Вот сижу я здесь в клетке и никуда. А куда с 4 этажа. Дали какие-то копейки, еле на фанфурики хватает. Обращался к Власти, что бы помогли с коляской, да дали какие-нибудь льготы, как участнику Войны. Отказывают, да еще и посылают, куда подальше. – он остановился, налил себе еще стакан и с надрывом выпил - А за что? Я же Русский мир защищал, Россию нашу, Президента нашего. А меня все - мудак, подонок, придурок – плакал он и размазывал слезы и сопли по лицу.
   - А ты подонок и есть – мне было нисколько не жаль его: - Ты вот представь себе ситуацию. У твоего соседа пожар. Ты вместо того, чтобы помочь ему погасить пламя, под шумок залазишь в его горящую квартиру, воруешь у него телевизор и тащишь себе домой. А что бы он не потребовал его назад, убиваешь его. Подонок ты и есть – Он продолжал плакать. Я с омерзением посмотрел на него, на его убогое жилище и вышел на улицу. Сразу пахнуло свежестью и умиротворением.               
     Кончилось все очень печально и закономерно, где-то через пару месяцев он сбросился с балкона на бетонный тротуар.

                5.
   - Даа… Печальная история. - Философ плеснул на донышко бокала чуть-чуть коньяка - Давайте помянем. Хоть и без мозгов конечно, но все же наш, русский человек. – Помянули и долго сидели молча, думая каждый о своем.
   - Да, натворили дел Мудозвоны, - неожиданно прервал молчание Бизнесмен - Я недавно был на перевале Сен-Готтард в Альпах и неожиданно услышал русскую речь. Этот перевал, кстати, весьма интересное место. Там есть Чертов мост, который когда-то умудрился обойти Суворов со своим войском по довольно узкому тоннелю.
    Так вот. Разговаривали между собой молоденький симпатичный парень и его не менее симпатичная спутница. Вообще, в Швейцарии редко можно услышать русскую речь, и она всегда приятно режет слух. Познакомились и разговорились. История, которую мне рассказал этот паренек показалась мне настолько удивительной, что было бы уместным рассказать ее Вам. 
     Парня звали Володя Нестеров. Он был еще в самом начале своего жизненного пути, но уже успел добиться неплохих успехов и способствовали тому, как ни странно, смутные события, произошедшие на Украине. После окончания школы в 2013 году Володя и его самый близкий друг Димка Орехов, жившие в небольшом донбасском городке, были обречены работать на шахте, где работали их отцы, деды и прадеды - это были уже вынужденные трудовые династии, поскольку другой работы в городке не было. Все катилось по накатанной колее: днем тяжелый, изнурительный труд, вечером пару баклажек пива, в выходные - водка и девки, и никакая сила не могла изменить этот вековой ритм.
     Для Володи и Димы все резко изменилось с началом волнений в Киеве и Донецке. Через некоторое время ребятам пришли повестки, где их призывали в военные формирования защищать вновь созданную Донецкую республику. Все было мутно и непонятно, да и восемнадцатилетним пацанам было все по барабану: - «Хоть постреляем из настоящего автомата» - однако мать Володи была категорически против. С Димкой было все сложнее – его родители были военные офицеры и уклонение от призыва они считали предательством Родины. И тут пути-дорожки закадычных друзей разошлись. Димка ушел защищать интересы новой республики, а Володю мама отправила в Киев, где он получил рабочую визу по запросу от родственника, уже давно работающего в Швейцарии. И ранней весной 2014 года Володя укатил из страны.
                6.
     Швейцария поразила Володю своей ухоженностью и чистотой, великолепными альпийскими пейзажами, спокойствием и умиротворенностью. Поскольку опыт работы у него был по подземным проходкам в шахтах, он устроился работать в строительной фирме по обустройству горных тоннелей, для расширения все более разветвленной дорожной сети. Оплата была сдельной, как дома - сколько выработаешь, столько и получишь, но расценки - они многократно превышали расценки на Родине. При большой выработке пахло большими деньгами. Володя был высоким, жилистым парнем, отличался крепким здоровьем и огромным желанием работать за достойные, хорошие деньги, в отличие от тех крох, которые выплачивались дома на шахте. Тем более проходка в горах в корне отличалась от проходки в угольных шахтах, где всегда присутствовал ядовитый газ – метан, незримо разрушающий организм человека и не менее вредная угольная пыль. Здесь всё это отсутствовало. Здесь все было для человека. Володе особенно нравились великолепные моменты после взрывов, когда в тоннеле все сверкало разноцветными огоньками, отражающимися от полудрагоценных, а иногда и драгоценных камней.   
     На работе он не жалел себя, работал в 2 смены без выходных, только сон и работа и его выработка была равносильна выработке бригады из 4-х человек. Скоро слухи о силе, работоспособности и выносливости Володи разнеслись по всему кантону, и иногда швейцарцы приходили посмотреть на “русского богатыря”. Около 5 лет такой интенсивной работы счет Володи в Цюрихском фонде развития, где он держал свои капиталы, перевалил восемьсот тысяч евро, и Володя уже начинал подумывать об отдыхе и развлечениях, поскольку 5 аскетичных лет в разгар быстротечной молодости - это уже перебор.
     В конце весны 2019 года он получил очередную весточку от мамы, которая слезно умоляла его приехать домой, и Володя принял решение.

                7.
     Начальство с сожалением отпустило ценного работника, и после непродолжительного перелета Цюрих – Киев, Володя мчался домой в автомобиле, арендованном в международной фирме «Рентакар». Часов через восемь он оказался на пороге родной квартиры, к неописуемой радости мамы и папы. После бурной встречи мама как-то сразу посерьёзнела:
   - Как ты там один, сынок?
   - Работаю, некогда скучать
   - А как ты питаешься? У тебя девушка есть?
   - Мама у меня все в шоколаде. – и по сияющим глазам Володи, мама поняла, что у него все прекрасно.
   - Лучше расскажите, как вы?
   - У нас все ужасно. Эти бандиты во главе с Порошенко никак не дают нам жить по-человечески - сказала мама и с опаской посмотрела на отца.
   - Это ваши бандиты во главе с Путиным никак не дают нам жить по-человечески - в ответ промолвил отец. Видно было, что их застарелый спор, никак не может расставить точки над «и». Понять их было можно, отец - украинец, мать - русская, но то, что это происходило в семье среди родных и любящих людей было странновато и неприятно для Володи.
   - Ну мама, ну папа, давайте свои разборки оставьте на потом, тем более мне это безразлично.
   - Сынок, мне это тоже было бы безразлично, если бы к нам эти бандиты, сидящие у власти, не относились как к убойной скотине, которую к тому же и держат впроголодь. - у отца от бессилия сжались кулаки 
   - Это в Киеве сидят бандиты и от них все беды - снова завелась мама.
   - Все, я ухожу - не вытерпел Володя и пошел к двери, но мама опередила его:
   - Куда ты сынок, ночь на дворе, могут арестовать.
   - Всё, всё, всё. Все успокоились – Володя неожиданно рассмеялся:    
   - Как ты сказала? Арестовать. - и Володя уже расхохотался. Вслед за ним рассмеялись папа с мамой. Вечер воспоминаний продолжался допоздна, вспоминали многое: и хорошее, и плохое, лишь старались избегать событий жизни последних лет….

                8.
     Проснувшись от нежных лучиков солнца, Володя услышал на кухне негромкий спор, или лучше сказать легкую кипировку папы с мамой о том, кто виноват в том, что они живут так бедно и убого: Путин со своими бандитами или Порошенко со своими. Володя незаметно оделся и выскользнул из квартиры.
     Летнее утро было великолепным. Молодой, весёлый, радостный, в предвкушении какого-то блаженства, он вышел во двор их пятиэтажной хрущёвки и опять расхохотался. Арендованная им машина стояла полностью раздетая и разутая, впрочем, ему было наплевать, он был защищен франшизой. Единственное что он сделал, это позвонил в фирму и сообщил, где находятся останки машины; остальное было уже не его дело.
     Сердце подсказывало ему навестить самого близкого друга юности и детства Димку Орехова. Дима жил буквально в пяти
шагах и вскоре Володя стоял перед знакомой дверью. Дверь открыла Димина мама:
   - Здравствуйте Ольга Викторовна - радостно произнес Володя - А Дима дома?
   - Здравствуй Володя. Проходи. – как-то горестно вздохнула она.       
     Димка сидел за кухонным столом, и Володя бросился к нему обнять друга, но тот жестко указал ему на стул, стоящий напротив. Володя сел и только тогда заметил ополовиненную бутылку водки.
   - Димка, да что с тобой? Утро же на дворе.
   - Что со мной?  Что со мной? Спроси вот у этой суки – Димка зло указал пальцем на мать. Ольга Викторовна расплакалась. Димка же, глядя на сияющие глаза Володи, схватил бутылку водки и вылил в себя оставшуюся половину. После этого он мутно обвел кухню глазами и его взгляд остановился на матери:
   - Ты что не видишь ****ища, водка закончилась. - и со злостью бросил пустую бутылку прямо в мать. Бутылка попала в плечо, мать сморщилась от боли и залепетала:
   - Успокойся, успокойся, Димочка - Димка схватил со стола нож. - Хорошо, хорошо, сейчас - мать выбежала в коридор и вскоре хлопнула входная дверь.

                9.      
     Стояла напряженная тишина, и вдруг Димка, в каком-то страшном остервенелом прыжке, бросился на Володю, схватил его за шею и стал душить с неистовой звериной силой. Володя с огромнейшим усилием, практически на инстинкте самосохранения - настолько сильна была хватка, оторвал его от себя и отбросил в угол к мойке. И тут он увидел нечто такое, что подвергло его в шок. Перед ним лежал обрубок человеческого тела. Футболка задралась и было видно, что у него нет ни ног, ни половых органов. Задравшаяся футболка смотрелась очень жутко. Володя подошел к нему, поправил футболку и хотел посадить его на старое место, но Димка вновь каким-то образом подпрыгнул, и снова пытался ухватить его за шею. Володя увернулся и отошел. Он растерялся и не знал, что предпринять. Димка лежал возле мойки на куче дерьма, вывалившегося из опрокинутого помойного ведра, и по-звериному стонал.
     Вновь хлопнула входная дверь, на кухню зашла Ольга Викторовна.
   - Что? Принесла? - ожил Димка
   - Да, Димочка – и они вместе посадили его за стул, на котором лежала большая пуховая подушка
   - Давай - притихшим голосом произнес Дима, и Ольга Викторовна достала из сумки бутылку водки и какую-то снедь.            
   - А ты уходи, предатель. - он начал открывать бутылку. Володя в оцепенении вышел из квартиры и быстро спустившись по затхлому подъезду оказался на солнечной летней улице. От обилия солнца и зелени настроение резко улучшилось, и он взял направление на центр города, чтобы пройтись по знакомым улочкам.

                10.
   - Володя, остановись на минуточку - за спиной раздался запыхавшийся голос Ольги Викторовны. Он остановился, и она смущено начала извиняться перед ним.
   - Володенька, ты извини его, он уже сам себе не рад, я просто не хочу, чтобы ты уходил с обидой, ведь ты единственный его друг.
   - Ольга Викторовна, какая у меня может быть обида, о чём Вы! - Володя действительно не понимал: почему он должен обижаться, на кого он должен обижаться и главное зачем он должен обижаться.
   - Дура, я дура - Ольгу Викторовну прорвало - Зачем я не отправила его, ведь его так тянуло уехать с тобой. А всё отец, дурак безголовый. «Он мужчина, он мужчина. Он должен защищать Родину» Вот и защитил. Второй год из дому не вылазит, а куда вылезешь с пятого этажа. Отец всё выбивал ему коляску, с моторчиками такая, дорогая очень. Он же тоже заодно с новой властью рулил. А они все: «Нет денег. Нет денег». Ну он там, что-то раскопал, как главные наши Правители пустили налево около 250 миллионов рублей, пришедших из России для оказания помощи. А коляска стоит около миллиона. А они опять «Нет денег». Ну он пообещал вывести их на чистую воду, и после этого пропал и ни слуху, ни духу. Написала я заявление, вот уже 2 года ищут. Уже опустилась до проституции, чтобы хоть на водку Димочке заработать. А кому я старая, сорокалетняя нужна. Силы у меня уже на исходе - Ольга Викторовна разрыдалась прямо на улице.
   - Я могу Вам чем-то помочь? - Володя терпеть не мог женские слёзы, а слышать безудержные рыдания было уже выше его сил. Ольга Викторовна лишь безнадёжно махнула рукой и побрела домой, удерживая руками хрупкие, вздрагивающие плечи. Володя с сожалением смотрел ей вслед. Он на генетическом уровне понимал: если в результате общественных отношений, так в безнадёге рыдает женщина, любая женщина, хоть одна женщина, значит общество, в котором живёт эта женщина глубоко аморально, если не преступно.               

                11.
     Володя медленно побрел к центру города по пустынным улицам. Лишь изредка проезжали автомобили, в основном это были либо милицейские газики, либо авто на которых сидели вооруженные и самодовольные молодчики, с обязательным пёстрым и разрисованным флагом, как он позже узнал – это был флаг новоиспеченной Республики. Они с подозрением смотрели на Володю, и судя по их туповато-нагловатым взглядам, его жизнь им казалась копейкой. Веселое настроение, с которым он проснулся утром, улетучилось, тем более медленно проплывающие мимо него дома были разрушены то в одном, то в другом месте. Вообще атмосфера разрухи, упадка и разложения незримо витала в воздухе: местные жители, наверное, ее не замечали, но после уютной, благополучной и добротной Швейцарии, это чувствовалось обострённо.
     Володя зашел в полузаброшенный городской парк, нашел там более-менее приличную скамейку и присел на неё. Недалеко от себя он вдруг увидел статую середины пятидесятых годов прошлого столетия. Насколько он помнил она называлась «Девушка с веслом». У девушки почему-то не было левого плеча и правой ноги. Володя сразу вспомнил лежащего на полу Димку, ему стало не по себе, он встал и пошел по центральной аллее парка.   
   - «Господи, а ведь это моя Родина. И ведь я только несколько часов на Родине и уже столько негатива. А если я здесь буду находиться неделю? А вообще, что такое для меня Родина? Убогая родительская хрущёвка – это Родина? Как-то она не тянет. Может быть вот этот полуразрушенный, убогий город? Да то же вроде как бы не тянет. Может эти бесконечные, грязные, пыльные шахты и мрачные отвалы, моментально высасывающие из человека жизнь, за копеечную зарплату. Ну это уже совсем смешно. Это скорее враждебная для человека среда обитания. Ну и что же все-таки Родина? Люди? Так и в Швейцарии люди.» - Володя никогда не залазил в такие высокие материи. Всё-таки, наверное, Димка всё перевернул в его жизни с ног на голову, а может быть и наоборот. 
   - «А что же меня все эти четыре года тянуло на Родину?» - продолжал свои размышления Володя - «В принципе, только мама с папой и Димка. Вот эти три родных по крови и духу человека оказывается и есть моя Родина. Родина, родная кровь, родной по духу человек - это все синонимы. И если папа, мама и Димка – это моя Родина, то моя Родина неизлечимо больна: папа с мамой несут какой-то националистический бред, Димка же с мамой вообще живут в бреду и опасности. Да, к сожалению, эта Территория почему-то оказалась в руках Дьявола. Мне надо их спасать, и я их спасу». – Это решение было твердым и окончательным, и к Володе вновь вернулось радостное и веселое восприятие жизни.

                12.
     Главная аллея парка заканчивалась; Володя вышел на центральную улицу города. В это время с сотового телефона раздался сигнал о поступлении сообщения. - «От кого бы это?» - Он открыл сообщение, это была информация, отправленная по мобильному банку: - «На ваш банковскую карту № ……1234 зачислены дивиденды в размере 72 тысяч евро, от Цюрихского фонда развития» Это были дивиденды за год, от фонда, где он держал свой основной капитал. - «Всё-таки, как у них всё чётко и надёжно поставлено» - промелькнуло в голове.
     Если все улицы города были пустынны, то на центральной улице все же чувствовалась какая-то жизнь. По улицам гуляло много молоденьких симпатичных девушек и высокий стройный Володя в добротных швейцарских джинсах и рубашке, с аристократической бледностью лица, так как за четыре года он мало находился на свету, привлекал внимание многих из них. И когда в ответ на их внимание, он им улыбался, то они даже приостанавливались, ожидая продолжения знакомства. А в ответ на его виноватую улыбку - «Девушки, извините, я Ваш, но попозже» - они с легким укором и легкой обидой грозили ему пальчиком, надеясь на продолжение банкета.
     Наряду с веселым и радостным настроением, к Володе вновь вернулось предвкушение блаженства. Для него снова было все в шоколаде: весь мир лежал у его ног. Он к двадцати трем годам достиг многого, если не сказать невозможного:
     Во-первых, вложив свои заработанные капиталы в Цюрихский фонд развития, он имел доход 72 тысячи евро в год, или 6 тысяч евро в месяц, что в переводе на русский рубль, который являлся здесь местной валютой, составляло 450 тысяч рублей в месяц, при этом сохраняя и приумножая свой основной капитал. Учитывая, что средняя зарплата в шахте была 8-10 тысяч рублей, на этом фоне Володя смотрелся Олигархом местного разлива.               
     Во-вторых, деньги он доверил Цюрихскому, а не Московским, или Киевским, или упаси господь Донецким различным ПИФам -ПАФам, где от его денежек в короткое время могли остаться только рожки и ножки.   
     В-третьих, он этот капитал заработал собственными рабочими руками, не обманывая и не наживаясь ни на ком, что давало ему повод гордиться собой. А это особое состояние, которое придает некое благородство личности. Благородство, какого никогда не будет у личности, ведущей убогое, нищенское существование в борьбе за “кусок хлеба” или у личности, нажившей свой капитал обманным или спекулятивным путем.
     В-четвертых, заработав такой большой капитал, он сохранил свою нервную систему спокойной и уравновешенной.         
     В-пятых, он ни от кого не зависел, не имея абсолютно ничего: ни обременяющей человека недвижимости в какой-либо стране, ни личной яхты, прикрепленной к какому-либо порту приписки, ни автомобиля, требующего регистрации  где-либо - НИЧЕГО, и это давало ему полную свободу. Все это он мог иметь в аренду в любом месте мира, в любое время года. Всё зависело лишь от его желания и воли.
      В-шестых, в-седьмых, в-восьмых, в-девятых……………….
А пока…. Пока он осмысливал свое положение в этом грешном мире. И не факт, что все пойдет так, как ему грезилось.
   
                13.
     Находясь в состоянии блаженства, он сам не заметил, как закончилась центральная улица и начались рабочие кварталы, с их неказистыми и пустынными улицами и домами. Мимо него иногда проходили редкие прохожие с угрюмыми и озабоченными лицами. Счастливый Володя никак не вписывался в их антураж, и может быть поэтому возле него остановился милицейский газик:
   - Молодой человек, можно Ваши документы - Володя отдал им свой заграничный паспорт. -  Ооо... К нам важная птица залетела. - они немного посовещались и из машины уже раздался приказ:
   - Садитесь. Поедем в участок.
   - Зачем? У меня же всё в порядке. Посмотрите, в паспорте стоят въездные визы. Можете позвонить моим родителям, телефон я могу дать.
   - Та…к. Шибко умный. Садись. На участке разберемся.
   - Вы мне объясните, зачем я вам нужен?
   - Сейчас объясним - из газика вышло три здоровенных мордоворота в милицейской форме. Они моментально уложили его лицом об капот, надели наручники, обыскали, забрали всё, что у него было и затолкали в машинный обезьянник.         
     Через десять минут он сидел в коридоре перед дежурным отделением милиции в окружении двух мордоворотов, третий же мордоворот, что-то объяснял дежурному капитану, показывая Володин сотовый телефон и его банковскую карту, изъятые при обыске. Разобравшись, капитан приказал ввести Володю в дежурку, где его посадили в дальнем углу, так и не сняв наручники.         

                14.
   - Ну-с, молодой человек, что воздвигло столь важную птицу посетить наш город.
   - Приехал домой к родителям в отпуск, если есть какие-то сомнения позвоните родителям. В сотовом есть телефон с именем “Мама”.
   - Позвоним, не сомневайтесь. Вы сегодня в городе с кем-нибудь встречались.
   -  Да нет - Володя не хотел рассказывать про Димку, просто потому, что ему было больно к этому возвращаться.   
   - Прекрасно, прекрасно. Это ваше имущество? – капитан показал на телефон и банковскую карту.
   - Моё.
   - Прекрасно, прекрасно. У нас есть подозрения, что вы приехали в нашу Республику с террористической целью.
   - С какой целью? - удивлённо переспросил Володя.
   - С целью совершения диверсии по заданию западных спецслужб. По Законам нашей Республики вам грозит смертная казнь - капитан, испытующе посмотрел на Володю, определяя какой эффект на него произвела данная информация. Володя подавленно молчал, ошеломлённый абсурдностью обвинения. Капитан продолжал:   
   - Для определения меры вашей вины нам необходима информация о сумме денежных средств, выделенных западными спецслужбами для проведения террористического акта и находящимися на вашей банковской карте - капитан приблизился вплотную к Володе и смотря в его испуганные глаза громко приказал:
   - Смотреть прямо на меня и отвечать. Номер карты и код доступа. Быстро.   
   - Да это просто бред - произнес Володя, тоже прямо посмотрев в глаза капитану. И когда в их глубине он увидел проблески страха он всё понял - это сработало сообщение на сотовый. То самое сообщение, которое он так опрометчиво не удалил. Он понял, почему капитан с мордоворотом так долго и усердно смотрели на сотовый и на банковскую карту одновременно - они сверяли номера банковской карты, с той, куда поступили дивиденды. Володя сразу успокоился:
   - Это реально бред, звоните маме с папой, тогда у нас будет разговор      
   - И позвоним. А пока проводите его в камеру - приказал он мордоворотам и добавил, повернувшись к Володе: - А ты крепко подумай.

                15.
     Володю увели. Не снимая наручников, а только сильнее сжав их, его поместили в камеру где кроме него находилось еще четыре человека, трое мужчин и девушка.
   - Ой, молоденький совсем - хрупкая девушка, по внешности которой можно было определить дружбу с “зелёным змием”, подсела к Володе, расположившемуся на корточках у бетонной стены - И за что же тебя кинули сюда?
   - За терроризм – улыбаясь ответил он, надеясь, что капитан позвонит родителям и все встанет на свои места
   - И что же ты натерроризировал, миленький?
   - Да не успел ещё – опять улыбаясь, ответил Володя
   - Ты не шути пацан, у нас тут порядки строгие, за терроризм тут долго не раздумывают - сразу к стенке. - раздался голос мужчины с чуть поседевшими висками, сидящего наискосок от Володи. - Сколько просят?
   - Да ничего не просят
   - Ты правда, что ли из идейных, или под дурачка косишь.
   - Они не просят денег, они требуют код моей банковской карты, забранной у меня при обыске.
   - И много там денег?
   - Сто тысяч 
   - Ну и отдай их им, иначе в тюрьме сгниешь.
   - Евро
   - Что евро?
   - Сто тысяч евро – в камере возникла напряженная тишина. 
   - Ну парень, ты конкретно влип - седовласый задумался -
Тут тебя уже ничто не спасёт. У тебя только один выход – бежать. Как только ты скажешь им код, они увезут тебя в заброшенную шахту. Они тебя даже убивать не будут – сбросят туда ночью, живого, как фашисты сбрасывали молодогвардейцев, а сверху машину пустой породы. И никто тебя никогда не найдёт до скончания света. 
   - Такой миленький мальчик, такой хорошенький – запричитала девушка - Барон ну сделай, что-нибудь, так его жалко.
   - Спасение утопающих в руках самих утопающих – философски изрёк Барон - Впрочем от наручников я тебе помогу освободиться – и у него в руках неизвестно откуда появился какой-то маленький предмет. Он подошел к Володе сзади, два раза щелкнул и наручники оказались в руках Барона. Поколдовав с ними минут двадцать, он протянул их Володе.
   - Одень и чуть сожми, когда возникнет необходимость резко разведи руки, правая рука освободится. Поведут на допрос, правую руку прижимай зажимом к спине, что бы он не открылся. Всё, отдыхай, набирайся сил, они тебе скоро очень понадобятся.
   - Барон, как тебя найти - Володя был переполнен благодарностью, по сути к незнакомому человеку.
   - Ты выживи для начала - опять философски заметил Барон - захочешь найти - найдёшь.    

                16.
     На допрос в дежурку его забрали уже поздно вечером, когда в отделении остались лишь небольшая дежурная бригада: капитан, мордовороты и водитель. Володю опять посадили в дальнем углу дежурки, где он, на роли подопытного кролика, был окружён капитаном и тремя мордоворотами.
   - Ну-с молодой человек, подумали - вкрадчиво начал капитан.
   - О чём? - Володя решил потянуть время и проверить их истинные намерения.            
   - Слушай ты козёл, ты не считай нас за придурков - не выдержал один из мордоворотов.
   - Успокойся сержант. Владимир Петрович, вы готовы помочь расследованию и раскрыть нам сумму, которые вам выделены на проведение террористических актов?
   - Готов, товарищ капитан
   - И какая это сумма?
   - 500 тысяч евро - от названной суммы один из мордоворотов даже подпрыгнул на стуле, у остальных отвисли челюсти.
   - И что эта сумма находится на банковской карте – чуть заикаясь спросил капитан
   - Да
   - Код карты?
   - Я Вам могу его дать, но без меня вы не проведете ни одной операции по моей карте
   - Почему?
   - Видите ли, господин капитан, эта банковская карта повышенной безопасности и рассчитана только на одного клиента - меня
   - Что значит тебя?
   - А то и значит, что как только я вставляю карточку в банкомат, камерой банкомата делается фотография, которая сравнивается с моей фотографией, сделанной при получении карточки, и, если это другой человек, карточка мгновенно блокируется.
   - И что ты хочешь этим сказать?
   - Я хочу сказать, что никто кроме меня не сможет ни узнать остаток средств на карточке, ни снять их - Володя сокрушенно опустил голову сам удивляясь хладнокровному и наглому вранью, выходящему из него в минуты смертельной опасности. Тем не менее капитан, ошеломленный размером суммы, поверил ему, что касается мордоворотов - у них до сих пор не закрывались челюсти.

                17.
   - Хорошо, поехали и без фокусов у меня - ввиду важности боевой задачи капитан сам с двумя мордоворотами поехал в ночной банкомат, оставив третьего за себя, в нарушение всех инструкций. Он сам сел за руль газика, мордовороты сели на заднее сидение с двух сторон от Володи, закованного в наручники. Проезжая мимо парка, Володя неожиданно дернулся:
   - Пожалуйста остановитесь, очень хочу в туалет.
   - Потерпишь.
   - Ну не могу я, здесь мне, что ли нагадить – капитан притормозил:
   - Сопроводите его. Головой отвечаете. Наручники не снимать ни под каким предлогом - мордовороты вытащили пистолеты и повели его, как опасного преступника. В парке, так как руки у Володи были в наручниках сзади, один из мордоворотов с начал снимать ему джинсы, как заботливая мама младенцу, держа пистолет наизготовку. Ну в принципе, что не сделаешь ради 500 тысяч евро. И в этот момент Володя резко развел руки и освобождённой правой рукой выхватил у него пистолет; левой рукой с наручниками он ударил второго мордоворота по руке. Пистолет выпал из рук, и Володя резко поднял его. Мордовороты от неожиданности растерялись и ошалело глядели на него. Володя снял пистолеты с предохранителя и усмехнулся:
   - Пискните, убью. -  навел им пушки прямо в лоб. - Достаньте наручники и пристегнитесь к решетке ограды. - Мордовороты трясущимися руками выполнили его приказание.
   - Пискните, убью – повторился Володя, забрал у них ключи от наручников и пошел к машине. Только он отошел, один из мордоворотов закричал:
   - Егорыч. К тебе идёт Швейцарец. - Капитан выскочил из газика и бросился в парк, на ходу доставая пистолет. Володя затаился за входной колонной и как только капитан сравнялся с ней, ударил его наручниками, болтающимися на его левой руке. От боли капитан закричал, и Володя моментально выхватил у него пистолет.
    
                18.
     Вооруженный до зубов, он приказал капитану следовать к своим мордоворотам
   - Пристегивайся.
   - У меня нет с собой наручников – Володя снял с себя и бросил капитану:
   - Пристегивайся – капитан пристегнул себя к решетке. Два мордоворота и капитан, пристёгнутые к металлической ограде парка, выглядели так комично, что Володя расхохотался.
   - Как же вы любите деньги.
   - А что делать если платят крохи, детей кормить нечем.
   - А крохи, это сколько?
   - 10 тысяч
   - А у меня отец на шахте, и весь день в дерьме, и 8 тысяч, и ничего, живет, никого не грабит и не убивает. – капитан потупил голову, мордовороты же подобострастно глядели на Володю.
   - Ладно капитан, скажи свой сотовый, сброшу твоим детям 100 тысяч, за аренду газика.
   - Евро? - переспросил капитан. Володя опять расхохотался:
   -  А теперь капитан, возвращай мою недвижимость и ключи от газика. - Капитан свободной рукой достал из кармана Володин паспорт с банковской картой, сотовый, ключи от машины и передал Володе.
   - Диктуй сотовый. – Капитан продиктовал свой сотовый и недоверчиво спросил:
   - Неужели перечислишь? - Володя, что-то поколдовал в своем сотовом и добавил:
   - Уже перечислил. Пистолеты оставлю у колонны - Володя пошёл к милицейскому газику, а секунд через тридцать, на сотовый капитана, пришло сообщение. Капитан вытащил телефон открыл сообщение, прочитал и ….заплакал. Мордовороты подобострастно смотрели на капитана.
     Володя завел газик и поехал к границе. Дорога до границы заняла 15 минут. Стояла глухая ночь, народу на пропускном пункте не было и через 10 мин он уже зашел на украинскую территорию.      
         
P.S.     Продолжение следует      


Рецензии