Во всём виновата ворона!

Случай из моего далёкого детства оставил неизгладимое впечатление на всю мою  жизнь. Меня приняли в пионеры! Как я радовалась и гордилась - не передать.

А дальше случилось вот что. Буквально на следующий день я была дежурной. После уроков я должна была помочь уборщице тёте Нюре прибраться в классе, на что я сразу же согласилась. Однако тётя Нюра где-то задержалась, и я самостоятельно принялась за работу: подмела, протёрла парты и стала мыть полы. Работа уже подходила к концу, как вдруг в открытое окно влетела ворона. Она металась по классу из угла в угол, щёлкала клювом, хлопала крыльями... При этом во все стороны летели пёрышки.

Я всеми способами пыталась изгнать не прошенную гостью, замахиваясь на неё веником и половой тряпкой. Наконец-то ворона была благополучно изгнана, и я, закончив уборку, отправилась домой. Дома я получила взбучку от матери за грязную школьную форму. Пришлось немедленно стирать платье, фартук... Но главный сюрприз ожидал меня в школе на следующий день...

Когда я вошла в класс, там уже была наша учительница Ирина Павловна, уборщица тётя Нюра и мои одноклассники. Все обсуждали новость: какой-то хулиган выпачкал стены и потолок класса. Я пригляделась и увидела, что действительно - всё было в каких-то странных грязевых вкраплениях. Ирина Павловна и тётя Нюра не могли понять, кто мог такое сотворить! У меня уже тогда стали закрадываться сомнения: а вдруг это я так нашкодила, когда выгоняла ворону. Но сознаться в содеянном не могла никак.

Ирина Павловна попросила тётю Нюру после уроков всё привести в порядок, иначе всех ждут большие неприятности. И мне показалось, что и на меня она как-то странно посмотрела. На занятиях я весь день нервничала: невнимательно  слушала объяснение учителя, всё время ёрзала и с нетерпением ожидала звонка. Домой я возвращалась подавленной, истерзанной и опустошённой. Я уже окончательно поняла, что виновата. Если сознаюсь, то меня накажут и даже могут исключить из рядов пионерской организации. Стыд и позор мне!.. Стыд и позор!..

А если я не сознаюсь, то как же мне с этим дальше жить... Нет, так нельзя! Бедная тётя Нюра одна должна за меня отдуваться? Этого я допустить не могла. Резко развернулась и бегом направилась в школу.

Там я быстро отыскала Ирину Павловну и с ходу выпалила всё: про ворону, про веник и тряпку...
- Накажите меня, пожалуйста, а тётю Нюру не надо... Нечестно, не по-пионерски я поступила. Накажите меня. Заберите мой галстук, я не достойна,- лепетала я в слезах.

Ирина Владимировна погладила меня по головке, прижала к себе.
- Успокойся, не плачь! Ты поступила правильно, что созналась во всём. На это надо иметь мужество.  Пойдём, поможем тёте Нюре прибраться в классе. Наказания не будет. Виновник-то настоящий улетел через окно,- засмеялась Ирина Павловна.


Рецензии