Ты сама виновата! Письма обиженного супруга

Что за манера - чуть повздорили, а она сразу топиться, или под паровоз бросаться. Мы университетов не кончали, вот и не умеем разговаривать обо всех этих проблемах. Даже написать - трудная задача. Но на письма надо отвечать. Дай бог памяти, как же там всё происходило?

Новый год в деревенской бане.

Новый год подкрался из-за спины и сразу поставил перед выбором - либо дома, либо в бане. Если останусь дома, жена будет счастлива, дети устроят хоровод возле ёлки, обожрусь оливье и обеспечу себе две недели мирного сосуществования и увиливания от домашних обязанностей, которыми меня и так не обременяют. Опять же, после новогодней ночи, примерно проведённой в кругу семьи, ничего не стоит снова уйти в загул, если другие не обидятся. А они обидятся. Вот и думай, как выкрутиться.

Конечно, я придумал. Заказал баню с часа ночи, потому что “раньше не было”. Ай да я! Пришёл домой, когда ещё семи не было, изрядно удивив жену. Чем удивил? Во-первых, рано, она уже отвыкла от моих появлений на пороге раньше двух часов ночи. Во-вторых, явился не один, а с её подругой, которую “случайно” встретил и уговорил составить нам компанию. Девчонки сразу упорхнули на кухню, а я остался в зале перед накрываемым праздничным столом и телевизором, восседая на диване и размышляя о дальнейшем плане действий.

В девять сели за стол и начали провожать старый год. Подливал им вино, не скупясь. Сам не пил, только делал вид. Надеялся, что она не догадается. За час до нового года и вовсе ушёл в спальню, чтобы “поспать”. Девчонки продолжали сидеть за столом, смотрели набившую оскомину предновогоднюю комедию, обсуждали все насущные дела и проблемы. Лишь за несколько минут до полуночи я выполз из спальни.

Жена моя, хоть и умница, но под воздействием алкоголя становится вспыльчивой, как спичка. Я всё рассчитал, оставалось только сказать одну фразу, чтобы пожар войны разгорелся. В роли единственного мужчины я открыл шампанское, разлил его по бокалам во время речи президента и сказал свою заготовку. Я не буду приводить всю фразу здесь, это ведь не рецепт, и задеть такими словами можно только мою жену. Но скажу прямо, что это сработало. С боем курантов я поздравил мою благоверную с наступившим новым годом под её испепеляющим взглядом.

Потом по сложившейся традиции мы вывалились на улицу, чтобы поздравить соседей. В общем шуме салютов и фейерверков жена разразилась длинной фразой с мало понятным мне смыслом. Мне всё равно, что ты там наговорила, любимая, суть не в сути, а в ответной реакции. Я махнул рукой и улизнул. Формально я встретил новый год дома в кругу семьи. Фактически я уехал и провёл волшебную ночь с подружкой. Между прочим, жена подумала, что я ночевал в машине, припаркованной в соседнем дворе, после “выпитого” коньяка. На этот счёт у меня всегда были “железные свидетельские показания” одной преданной соседки. Так что, никакого “криминала”.
Ты сама во всём виновата!

В старый новый год можно было бы что-то исправить.

Я понимаю, что виноват перед тобой, но ничего не могу с собой поделать. Природа сделала меня таким. Когда-то в юности мне казалось, что никакой науки в отношениях полов нет и быть не может. Подумаешь, любовь, брак, верность. Когда мы мальчишками обсуждали это со старшими товарищами во дворе, они постоянно твердили - “твоё дело маленькое, сунул-вынул и пошёл, а об остальном пусть девки беспокоятся”. Но ты постоянно требуешь от меня анализа ситуаций, пытаешься поговорить, обсудить, порассуждать. Ну, зачем?

Вот он я, пришёл домой, попросил прощения. За что? Да, какая разница? Ты ведь хотела услышать “прости”, услышала. Я залез к тебе в постель, и пусть всё будет так, как я хочу. К чему сопротивляться, а тем более выяснять причины моего безобразного поведения. Это ничего не изменит, и я не изменюсь, и буду продолжать изменять тебе, чтобы самоутвердиться. Когда ты отталкиваешь меня, я начинаю сомневаться всё больше и больше в твоей верности, злюсь, выхожу из себя. Ну, вот, опять тебя прижал, ударил, ты потеряла серьгу в постели, плакала от боли.

Помнишь, как-то раз, ты так брыкалась, что мне даже не удалось овладеть тобой. Мне показалось, что у тебя роман на стороне. Конечно, я решил отомстить. Это был не первый раз, но он-то мне запомнился в отличие от всех других размолвок именно потому, что ты мне “не дала”. Каюсь, я - негодяй, но как придумал, а? Автогонщик заночевал у нас, чтобы мне не тратиться на его гостиницу. Утром я пошёл на стоянку за машиной, а он полез к тебе. Он потом рассказал, как запрыгнул в кровать, рассчитывая, что ты спросонья не разберёшься, и как ты его скинула на пол через секунду. Когда я вернулся, “застать” было нечего. Жаль, сорвалось. По сути, мне так и не удалось тебя за чем-нибудь “застукать”. Признаю, ревновать тебя не к кому, но я всё равно ревную. Потому что сам повидал немало шальных баб.

В последнее время ты заметно охладела ко мне. Я даже понимаю, почему. И всё же мне обидно. Раньше ты сама ночью прижималась и приставала ко мне. А теперь гонишь от себя, зная, что я пойду к другим. Ты прекрасно осведомлена о впечатлении, которое я произвожу на женщин. Прежде мне казалось, что ты делаешь всё возможное и невозможное, чтобы у меня не хватало сил и желания изменять тебе. Я гордился тобой, а ещё больше собой. Каждый раз ты выходила из себя, прознав про мои похождения, и каждый раз мне удавалось погасить твой гнев лаской и настойчивостью. Надо было догадаться, что когда-либо это закончится.

Между прочим, мне с трудом приходится убеждать себя, что другие женщины не уступают моей жене. Никто лучше тебя не знает твоего мужа, даже я сам. Но я боюсь открыться тебе, вдруг ты загордишься? Иногда я хвастаюсь перед другими мужиками. Но мне намного проще оправдываться перед тобой и перед самим собой, допуская, что у тебя тоже есть интрижки на стороне. Ты великолепна и... ты сама во всём виновата!

Всего лишь купание в проруби.

Чего ты опять ругаешься? Да, мне можно, а тебе нельзя. И никому нельзя со мной спорить. Эта любовница задержалась в моей жизни только из-за её собственной цепкости и покладистости. И пусть она старше нашей первой дочки всего на четыре года, меня это не смущает. Зато она живёт с родителями и ведёт себя, как послушная дочь. А наша ушла к своему жениху только потому, что я потребовал к себе уважения. Но, видишь ли, они считают себя равными мне, потому что знают о моих “любовных похождениях”. Этот щенок так и заявил мне. И ещё сказал, что у него есть отец, и это не я. Конечно, я разозлился.

Да, признаю, тогда ты впервые сделала выбор не в мою пользу, защищая дочь и её парня. Меня это задело. Хотя, припоминаю, что ты никогда не признавала меня авторитетом, решая все вопросы самостоятельно. И дети, глядя на тебя, не воспринимают своего отца всерьёз. На этом фоне моя любовница выглядит просто ангелом и образцом послушания. Она обожает меня и считает себя второй женой. Сериалов насмотрелась. Но мне это нравится. А ты снова заговорила о походе к мозгоправу.

Сама сходи и проверься. Другие бабы после сорока ублажают своих мужиков, чтобы не остаться в одиночестве на старости лет. А ты меня гонишь в объятия любовницы. Даже твоя мать сказала, что ты дура упрямая, а ты знаешь, какие у меня были плохие отношения с тёщей. Теперь она меня поддерживает. Всё выглядит так, как будто ты сама разваливаешь семью.

Ты же всё-таки прочитала SMS, которые мне пишут каждый день? Ты долго делала вид, что не замечаешь, как я поднимаюсь по утрам после сигнала телефона, словно по будильнику. И я расслабился, и пропустил подъём. Ты первая проснулась и вышла на кухню. Там и застало тебя сообщение, пришедшее на мой телефон, и ты увидела на экране: “Доброе утро, звезда моих очей!” Уверен, что после этого ты проверила и прочитала все её SMS. Признаюсь, я сразу и не въехал. Но теперь понимаю, почему ты так охладела ко мне, прямо айсберг какой-то.

Мне не нравится перспектива быть изгнанным из семьи. Ты, конечно, умная, дерзкая и правильная. Мне никогда не удавалось понять твою логику. Но я всё же попытаюсь “сделать” тебя. В этом мне охотно помогают, причём, совершенно добровольно, все особи женского пола, которых мы с тобой знаем на протяжении многих лет, и те, которых ты не знаешь в силу некоторых “обстоятельств”. А твоя мать вообще сразу повелась, когда я ей пожаловался.

Готовься к тяжёлым временам. Меня вполне устроит, если ты уйдёшь сама. Пусть дети остаются со мной. Я им приведу новую “маму”. А тебя ждёт судебное преследование за то, что ты бросила детей и ведёшь аморальный образ жизни. Нет, не ведёшь? А кто тебе поверит, если все будут утверждать, даже твоя мать, что ты бросаешь несовершеннолетних на попечение отца и отсутствуешь неделями. Скажешь, что отлучалась всего раз в год не дольше трёх дней по работе? Ничего, мы засвидетельствуем другие “факты”. Меня видели во всех торгово-развлекательных центрах города с дочкой и сыном, пока ты была в командировках. Так что, ты сама во всём виновата!

Весеннее обострение.

Можно сказать, что я в своей стихии. Весной не только мужики становятся “мартовскими котами”. Бабы ничем нам не уступают. Вешаются на меня гроздьями и наперебой разносят по городу сплетни о моей жене в надежде, что смогут заменить её в моём доме. И я обязательно этим воспользуюсь, даже не сомневайся. Мне преподнесут дом, квартиру, пять машин и алименты на ребёнка на блюдечке с голубой каёмочкой. А ты будешь всё это оплачивать, живя в изгнании.

Ты всегда удивлялась тому, что я не помню дат и событий. Может быть, даже возмущалась этим, только тайно, не давая воли эмоциям. И всегда наказывала меня за подобную забывчивость временным отчуждением. Вот как тебе объяснить, что почти у всех мужчин проблемы в этой части памяти. Да, и не только в этой. Теперь мне вообще стало трудно ориентироваться, потому что у меня две женщины, которым я пытаюсь уделять внимание. И я стал путаться в словах и делах.

На днях, пытаясь в чём-то оправдаться, я привёл её в пример тебе. Я сказал: “хоть она и старше тебя, а до сих пор живёт с родителями и остаётся послушной дочерью”. На самом деле я собирался сказать это нашей старшей дочке. Глупо получилось. Вот это я запомнил, а ты снова посмотрела на меня, как на сумасшедшего. И я почти согласен, я чувствую себя идиотом. Но в остальном я буду твёрд и решителен.

Знаю, знаю, ты устала сидеть дома, когда я где-то шляюсь, я тебя услышал. Хочешь, я выведу тебя в ресторан, свожу в кино на последний сеанс? Но потом всё равно улизну. Это уже невозможно изменить, хоть кричи, хоть молчи. Кстати, меня бесит, что ты молча презираешь всё моё поведение. Лучше бы покричала. Но от тебя разве дождёшься всплеска эмоций? Вот и приходится самому кричать.

Зря я накинулся на тебя в последний раз. Надо было сдержаться. Но ты меня сама постоянно провоцируешь тем, что слишком спокойно воспринимаешь мои загулы. Я пришёл поздно, а ты хоть бы слово сказала. Вот я и завёлся, а ты продолжила молча стучать по клавиатуре, как будто меня нет в комнате. Я поступил нехорошо, выдернув провода компьютера, ты ведь работала. Но, чёрт меня побери, у меня нет столько выдержки, сколько у тебя!

Потом ты собралась в кино, так ты сказала. Я, конечно, взбесился и сказал, что на выгул. Ты в очередной раз что-то просто объяснила мне. Вот именно, просто. Просто - по-польски “прямо”. Что бы ты там не говорила об окончании наших отношений, я всё же ревную тебя к столбам, деревьям и друзьям. Из своего опыта знаю, как замужние женщины отдаются за коробку конфет и букет цветов. Ты считаешь себя другой, но я не верю. Придётся воевать с твоим упрямством. Ты сама во всём виновата!

Меж двух огней.

У нас не всегда были плохие времена. Но могу тебя заверить, что я всегда был таким. Твоя заслуга заключается в том, что ты постоянно сама находила мне оправдания. И даже виноватых назначала вместо меня. Мне это нравилось и льстило. Я не возражал, когда ты корила мою мать за вредность. Но её больше нет, а ты по-прежнему остаёшься моим самым лояльным адвокатом. И от нападок своей матери ты меня защищала постоянно. Честно говоря, мне не хочется расставаться со своими иллюзиями и разрушать твои, но придётся кое-что поменять в наших отношениях.

Я взвалил на себя тяжёлую ношу - жить на две семьи. Жаль, что мы не мусульмане, и нельзя узаконить создавшееся положение. Мне прежде казалось, что тебя можно убедить в целесообразности такого “тройственного союза”. Странно, она согласна, а ты - нет. Я-то ожидал, что будет наоборот. Она - реально молодая и без детей, ты - женщина бальзаковского возраста с тремя (!) детьми. При этом она держится за меня, а ты гонишь. Никогда не понимал тебя, а сейчас тем более.

Даже когда я признался тебе в день знакомства не в любви, а в необходимости заключения фиктивного брака, чтобы мне открыли заграничную визу, ты согласилась мне помочь. А теперь, когда я хочу помочь тебе не остаться в одиночестве, отталкиваешь двумя руками. Ты охотно (или мне так показалось?) выполняешь курсовые работы для неё по моей просьбе, но не позволяешь притронуться к себе в постели, потому что не считаешь это приемлемым способом выражения благодарности. 

Сколько раз ты ловила меня на разных нелепостях. Я понимал, что попался, и ждал развязки. Но ты как будто не замечала проблем, и продолжала вести себя как любящая и заботливая жена. И всё равно находила способ наказать своего блудного мужа. А теперь я временами готов разорваться на две части, чтобы всё оставить, как прежде, только с этой любовницей. Но так, как было, уже не будет.

Когда ты без намёков, а прямо стала выгонять меня из дома, я пытался поговорить с ней. Она сказала, что если я уйду из семьи, это будет неправильно. А ты говоришь, что у нас больше нет семьи. Я устал от твоей философии, я ничего не понимаю. Всё летит в пропасть, и я не в состоянии этому помешать.

Ты нашла самое больное место - я осознал, что останусь без сына. Поэтому я выбираю такой долгий, сложный и мучительный путь для расставания. У меня не получается быстро принимать решения, как у тебя. И ещё много других нюансов вынуждают меня советоваться со второй пока ещё не женой, чтобы избавиться от первой уже не жены. Ты всегда умела переиграть меня в любой игре. Но я никогда не признавал ошибок и поражений в надежде, что ты не поймёшь истинного положения вещей. Возможно, я сильно ошибался в своих силах и твоих способностях, и теперь настал час расплаты для нас обоих. Ты сама во всём виновата!

Курение вредит здоровью.

Где-то в глубине души я понимал, что дочка собралась выйти вечером в подъезд, чтобы покурить с соседской девчонкой. Но меня вдруг заклинило и замкнуло на мысли, что они могут обсуждать там кое-что, от чего я бы хотел оградить тебя. Не секрет, что информация утекает и просачивается во все щели. Особенно, когда соседка со второго этажа бухает. По теории она пытается спаивать тебя и выведывать сведения, которые могут быть полезны мне. Но на деле у неё плохо получается делать и то, и другое.

Не думаю, что соседка расскажет тебе о моих похождениях и планах намеренно. Она, конечно, больная на всю голову, но не самоубийца. Но проболтаться в пьяном угаре может. И всё же я пошёл на такой риск после очередного скандала, когда ты заявила мне, что выйдешь замуж и поменяешь фамилию себе и сыну. Я тогда реально испугался и понял, что свалял дурака. Хотел извиниться, вернуть твоё расположение. А ты уже собрала все мои вещи и упаковала по коробкам.

И с домом получилось нехорошо, не так, как было задумано. Я сказал тебе, что больше не собираюсь заниматься домом и тем более вкладывать туда деньги, надеясь переложить эти заботы на тебя. Представлялось (не только мне, но и всем посвященным), что ты не справишься и “приползёшь” обратно. А вышло иначе. Ты снова взяла всё в свои руки. Теперь не знаю, как мне быть. Уверен, что ты не обделишь и не обидишь меня после продажи, но это не то, чего я ожидал.

Кум снова предложил съездить вместе с ним к ясновидящей. У них в семье тоже творится, бог знает что. Только там куролесит тесть. Вот уж реально седина в бороду, бес в ребро. Я по сравнению с ним юнец, хоть и повеса. Что она мне скажет сейчас? Не знаю. В прошлый раз предупреждала о какой-то брюнетке в казённом доме. Пусть будет хоть фиолетовой, лишь бы мне сына отвоевать.   

С дочкой я, конечно, зря поругался. Я уже попросил у неё прощения. Но она ещё злится, и мне не по себе от мысли, что разболтает что-нибудь тебе. Хотя мне всё же кажется, что моя девочка меня не предаст. И знаешь, почему я в ней так уверен? Потому что она в курсе моих “похождений”, как ты любишь это называть. Когда ты была в отъезде, мы вместе с дочкой и сыном были в гостях у родителей моей подруги в деревне. Нас там очень тепло принимали, вкусно угощали. Мелкому подарили игрушки. Получается, что мы связаны одним секретом.

Знаю, что ты меня убила бы за это, поэтому буду отрицать даже при наличии неопровержимых доказательств, что мы учили ребёнка называть мамой и бабушкой моих новых родственниц. Я вынужден действовать жёстко, чтобы одолеть тебя. Пойми, ты сама во всём виновата!

Вот такое кино.

Я не представляю, на что списывать такие совпадения. Или у тебя реально нечеловеческая интуиция, или меня сдали с потрохами. Пытал всех. Клянутся и божатся, что ничего не говорили тебе. Ты меня пугаешь. В нашем городе не меньше десятка торгово-развлекательных центров с кинотеатрами, и 3D, и I-MAX, но почему-то ты поехала именно в тот, куда собрался я со своей подругой. И ты взяла с собой детей, опередив меня.

Если честно, я испытал сильное потрясение, когда увидел тебя на противоположной стороне балкона. Вот уж не ожидал. Не удержался и позвонил. Господи, какую чушь я нёс, глядя на вас, сидящих в кафе! А потом прятался в толпе зевак, чтобы ты меня не заметила. И чувствовал себя полным идиотом.

Не буду утверждать, что у меня был конкретный план. Но однозначно могу сказать, что ты сломала все намерения. В панике я стал звонить сразу всем: адвокатам, конторским, ментам и блатным. Вспомнил дружков-должников, подружек-торгашек, судей и прочих представителей “закона”, покупавших у меня машины, и даже таможенников и транспортников, с которыми приходилось “мутить дела”.

Пока ещё ты думаешь обо мне как о близком человеке, нуждающемся в твоей помощи, постараюсь использовать преимущество “первой брачной ночи” - кто иск подал, тот и прав. Ты же у нас шахматистка, а я даже в карты плохо играю. Всё пропало, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает! Подруга занервничала, гаишники испугались, конторские развели руками, прокурорские потёрли руки, и только судьи выставили конкретные счета за конкретные дела.

Ох, не нравится мне всё это! Предсказания настигают, несмотря на твёрдое желание отмахнуться от них вместе с проблемами. Что же мне теперь, отказаться от сына? Ты жестока! Да, я понял твоё возмущение и твой праведный гнев из всех длинных тирад и коротких возражений. Да, я знаю, что ты больше не будешь давать мне советы и подсказывать правильную дорогу, и от меня ничего не примешь. И это тревожит, но всё равно ты сама во всём виновата! 

Не нужен тебе берег турецкий.

Мне, конечно, не понять твоих аргументов, почему ты охотно ездила в Европу и Объединённые Арабские Эмираты, но наотрез отказалась отправиться в Турцию и Египет. Ни по делам, ни на отдых. Зато она не возражает, а мне эти страны по карману в отличие от Испании, куда ты уговаривала меня поехать всей семьёй.

И невдомёк мне, почему ты так холодно воспринимаешь сериалы, мыльные оперы, шансон и эстраду, вопреки всем представлениям о женских пристрастиях. А я не могу слушать грохот твоей рок-музыки, смотреть фантастику и читать твои произведения. Там, куда ты меня так настойчиво выгоняешь, видят смысл в песнях Меладзе и Натали, Шуфутинского и Успенской.

Можно сказать, что я, наконец, обрёл покой рядом с молодой женщиной и её весьма скромными интеллектуальными способностями, как ты несколько раз повторяла, хотя, на мой взгляд, она - умница и красавица. Она даже освоила танец живота ради меня. Но тебе я этого доказывать не собираюсь.

Тебе достаточно умыться и освежиться, чтобы чувствовать себя царицей. А мне более приятно ощущать себя центром внимания. Может быть, тебе кажется абсурдным приведённый мною аргумент, что она красится, пока я сплю. Но мне это доставляет удовольствие, маленькое человеческое удовлетворение.

На протяжении многих лет мне жилось весьма комфортно с тобой. И, пожалуй, ты права, как в теплице. Но, как бы так сформулировать, чтобы не умалить твои заслуги, это было не моё. Так сложилось, что ты взвалила на себя все обязанности из-за моей инфантильности. Даже моя мать признавала этот факт, когда осматривала твою квартиру в моё отсутствие: все шкафы, за диваном, под кроватью, и в сарае твоего отца. Она обыскивала тебя, потому что была одержима изменой, из-за этого и выгнала когда-то моего отца. А потом жалела. Я знаю, что ты совсем другая, но продолжаю рассматривать наш разрыв с позиций наших мам и прочих женщин.

Ты наговорила мне немало обидных слов за каких-то полгода. Я понимаю, что виноват во многом, но тебе не признаюсь. Знаешь, почему? Потому что не смогу объяснить, аргументировать, поспорить, а только “залезу в зебри” и буду выглядеть аферистом, как говорили мои мамаша и тёща. Да, а ты сама считаешь меня лохом.

Пытаюсь возразить, хотя с тобой мне очень сложно конфликтовать. Воюешь в одиночку с армией адвокатов, судей и ментов. Реальная волчица! Если я хоть немного уступлю, то потеряю всё. Так что, милая, я объявляю тебе войну. И в очередной раз повторюсь, ты сама во всём виновата!

Колени, локти и хвосты.

Обидно, что расставленные капканы не сработали. Ты ушла из всех ловушек. Оставила далеко позади всех преследователей. Презрела все аргументы и угрозы. Разгромила все мои армии и отказалась брать пленных. Обрубила все хвосты и сожгла все мосты. На последнем заседании в суде у меня было одно желание: упасть перед тобой на колени и умолять о пощаде, просить, чтобы ты не уезжала и не увозила сына подальше от меня. Теперь же хочется кусать локти, потому что ты поступила по-своему, а не по-моему.

Почти все вошли в моё положение и оправдали те способы ведения войны, к которым я прибегнул. Я привлёк на свою сторону дочерей и их мужей, мою невесту и её родителей, твою мать и половину соседей (вторая половина просто предпочла не вмешиваться), наших общих кумовьёв и друзей, и даже заведующую детским садом и воспитателей. И всё равно ты вышла сухой из воды и победительницей из войны.

Никому не удалось уговорить тебя остаться. На жалостливые письма твоей старой и больной матери ты ответила, что она может переехать к тебе. На ультиматумы дочерей ты отреагировала ещё более решительными действиями под лозунгом: “У вас своя взрослая жизнь, давайте не будем мешать друг другу”. На угрозы моего одного “засланного казачка” и ухаживания других ты вообще не обратила внимания.

Ты уехала, оставив мне тоску и разочарования. Даже страницы в социальных сетях позакрывала, чтобы затруднить мне “слежку”. Это не слежка, не перегибай. Мне плохо без сына, а, может быть, и без тебя. Кто теперь будет подсказывать мне оправдания? Помнишь, как в том еврейском анекдоте? Видишь, я даже пытаюсь шутить. Жаль, что так всё получилось. Я не умею говорить витиевато, в этом мне очень далеко до тебя.

Конечно, ты не поверишь, но с моей маленькой колокольни я просто считал, что поступаю так, чтобы удержать тебя. Ты сама виновата в том, что мой очередной загул превратился в серьёзные чувства и отношения с другой женщиной. Хотя, какое это теперь имеет значение, если мои действия были напрасными? Мне остаётся только утешать самого себя тем, что это ты во всём виновата! (2009-2014)


Рецензии