День ВМФ в Феодосии

Мой первый бывший, но любимый, муж был алкашом, наркоманом и бабником одновременно. Как говорится, три в одном. Мне пришлось выйти за него замуж из-за дурости моей мамаши. Она решила, что если я встречаюсь с парнем на пять лет старше меня, то непременно "принесу в подоле" ей своё "потомство". Она потянула за собой моего отца, и они пригрозили «моему избраннику», как она сама за меня решила, что посадят его в тюрьму, если он на мне не женится. Так в девятнадцать лет я вышла замуж за самого отпетого "плохого мальчика" на районе. С моей стороны в этом была искорка авантюризма, присущего мне, но жить долго и несчастливо с вечно пьяным наркоманом и лечиться от венерических заболеваний было бы ужасно. К тому же, моя мать поторопилась выдать меня замуж с одной лишь целью – чтобы иметь возможность вмешиваться в мои личные дела, поскольку под одной крышей с ней у меня не было личной жизни. Естественно, я ушла от него обратно в родительский дом.

Второй мой бывший муж был славным парнем, но весьма глупым. Моя мать его испортила окончательно – она постоянно демонстрировала ему своё явное пренебрежение, унижала его, иногда допускала оскорбительные выпады, говорила о нём в третьем лице другим людям в его же присутствии. А потом натравливала его на меня. В результате на четвёртом году нашей совместной жизни он начал мстить мне за безобразное поведение тёщи. Но, поскольку я была в курсе происходящего, я не обращала внимания на его выпады и гульки, и вообще я никогда не ругалась с ним, чтобы сохранить семью, чтобы у детей был отец, ну, и т.д. и т.п. Я только вяло парировала его нападки с присущим мне чувством юмора. Ведь он был не виноват, его сделали таким обстоятельства и тёща. И я бы ни за что не рассталась с ним, если бы он не нашёл мне замену.

Когда он встретил «свою избранницу», он был впечатлён не столько её внешними данными и молодостью, сколько радушием и теплотой её родителей. Они приняли его так хорошо, что он решился на перемены в жизни. И когда я поняла, что именно происходит, я его отпустила. Но, будучи человеком не совсем душевно здоровым, он задумал оставить себе всё и всех, кроме меня. По его плану все дети должны были остаться с ним, чтобы все жили большой семьёй в нашем большом доме, только вместо меня рядом с ним была бы другая жена с хорошей тёщей и тестем.

Естественно, я не поддержала такие его порывы. Всё, что они пытались сотворить со мной на протяжении почти семи лет «расставания», - это безумное воплощение планов Наполеона из палаты №6. А я с обречённостью доктора Чехова записывала заметки в общую тетрадь и следила, чтобы не случилось серьёзного рикошета в сторону этих несчастных. Ведь родственников не выбирают.
 
А теперь вопрос нашей викторины: Хочу ли я замуж?

Мой третий будущий муж отказался от продолжения отношений со мной, когда я дала ему понять, что никуда я от сына не денусь. В самом деле, через пару месяцев все страсти и порывы проходят, и мужчину начинает раздражать, что женщина уделяет ребёнку больше внимания, чем его персоне. И всё возвращается на круги своя - женщина занимается ребёнком, а мужчина уходит в разгул. Если финал известен, зачем разыгрывать очередную мелодраму? Мои взрослые дочери давно живут своей жизнью. А мы с сыном сбежали ото всех советов подальше. Мой ребёнок нашёл духовное успокоение в мысли, что где-то есть у него новый папа, который любит его, взамен того, который бросил маму и отказался от сына. Просто он очень сильно занят, поэтому не может жить с нами, у него много работы, зато у нас есть фотографии и спокойная жизнь без волнений. И ещё есть надежда, что скоро всё наладится. А если маме нужно куда-то поехать, сын либо поедет с мамой, либо будет ждать дома. Так и живём.

К чему это я? Ах, да! Крым!

Я там была разок. Живя в Краснодарском крае, само собой, я не рвалась на отдых в Крым, поскольку считала наши курорты вполне достаточными. Геленджик, Анапа, Сочи, Новороссийск и множество посёлков вдоль черноморского побережья от Анапы до Сочи, плюс уникальнейший полуостров Тамань – это ли не рай? Однако, побывав в Крыму, я прониклась красотой и чудесами этой земли. Как же давно это было!

В год окончания мною школы мои родители вместе со своими кумовьями собрались прокатиться в Крым. У моего отца был «запорожец», а у кума – «москвич». Собрали и загрузили всё, что необходимо для отдыха «дикарями», и двинулись на двух автомобилях к керченской паромной переправе. Несмотря на некоторые неудобства, путешествие длительностью в несколько часов было увлекательным и познавательным. Пока ждали погрузки на паром, я узнала о существовании такого лакомства, как вяленые бычки, о новом виде водного транспорта, о красоте портовых сооружений и величии морских просторов.

В Советском Союзе не было границ между республиками. Природа наших краёв лежит в одном зональном климатическом поясе. Даже автомобильные номера в Краснодарском крае и в Керчи отличались только одной буквой – настолько мы были близки. В общем, я поначалу не заметила разницы. Мы доехали до авто-кемпинга в окрестностях Феодосии и там разбили лагерь на специально оборудованной территории с минимальным набором удобств. Родители устроились на ночлег в палатке, а я на заднем сидении «запорожца». Чудеса начались утром, когда после завтрака, приготовленного на «паяльной лампе», я побежала к морю.

Море – это волшебная стихия. Я обожаю его с раннего детства и знаю достаточно хорошо. Поэтому сразу заметила отличия: песок помельче геленджикского и почище анапского, глубины можно сравнить с туапсинскими и сочинскими, а редкие водоросли мелководья не придают воде такого изумрудно-зелёного оттенка, какой преобладает на побережье Краснодарского края. Здесь я впервые поняла, что такое морская лазурь! Морской магнит держал так крепко, что я едва вырвалась вечером после настойчивых призывов родителей.

Та поездка запомнилась навсегда. Море, солнце, лоснящиеся спины дельфинов прямо рядом с берегом, пляжный волейбол в компании счастливых незнакомых молодых людей, праздник ВМФ с салютом и фонтанами воды из брандспойтов пожарного катера. Поездка на туристическом автобусе в Феодосию и посещение музея Айвазовского – это ещё одно неизгладимое впечатление. И самое главное, никому и в голову не приходило считать это чужой территорией. В то время у нас был один дом. Неделя пролетела, и пришло время возвращаться на материк. На переправе скупая слеза скатилась по загорелой щеке.

Прошло несколько месяцев после того сказочного путешествия, и меня выдали замуж. Начались хлопотливые будни, и сказка прервалась на тридцать лет. Не могу сказать, что я предвидела события, которые произошли на Украине и в Крыму в течение последних нескольких недель, но в пресловутом году двадцать-двенадцать произошло некое событие, которое натолкнуло меня на мысль, что случайности не случайны. Я люблю повторять эту фразу, тем более что всегда находится повод.

В начале августа прошлого года я поехала на очередной традиционный байк-фест в Тамань. Из-за ремонта дороги я проскочила поворот на Тамань и поехала прямо мимо Батарейки на перешеек, доехав аж до самого Ильича. После поста ГИБДД я остановилась, и мы с сыном полюбовались красотой Керченского пролива и размытыми очертаниями противоположного берега. Что-то давно забытое ворвалось в сознание и заставило сердце взволнованно биться. Да-да, я подумала, что неплохо было бы снова поехать туда на машине ради отдыха «дикарями», ну, или хотя бы попытаться повторить такое же путешествие со старыми воспоминаниями и новыми удобствами. И хотя поездка в Крым может состояться не сразу и даже не скоро, я всё равно буду думать об этом, рисовать себе картины песчаных пляжей и лазурного моря с дельфинами, представлять себя в бликах солнца, отражённых от водной глади, и сына, часами лежащего на мелководье «тюленьчиком».

Мысли материальны. Когда пришли первые тревожные новости из Украины, я вместе со всеми русскими и нерусскими гражданами переживала события на этой земле (как-то странно называть Украину чужой страной, непривычно причислять братьев к иноземцам). Если друзья спрашивали меня, как я к этому отношусь, я в замешательстве отвечала «никак». Невозможно сформулировать чёткие границы «хорошего и плохого», когда речь идёт об отношениях внутри семьи. Дальше всё было до боли знакомым, как будто я уже побывала в подобной ситуации, по крайней мере, во сне (со мной это случается в порядке вещей). Референдум и его результаты укрепили меня в моих собственных убеждениях, что нет никаких совпадений, есть закономерность во всех реальностях, связанных между собой.

Очень хочется совершенно искренне помочь крымчанам и всем остальным нашим землякам, которые после развала Союза на протяжении двадцати лет терпели лишения, а после «майдана» оказывали сопротивление фашиствующей клике. Оголтелая истерия запада по поводу событий на Украине и в Крыму не сможет заглушить народный голос разума. Я слишком хорошо помню, до какой предельно низкой грани нищеты довели Украинские земли реформаторы-прихватизаторы в девяностые годы. Их продолжают опустошать и по сей день. А ведь третье тысячелетие за окном, пора разбираться, с какого перепуга западные политики с катушек слетели с подачи заокеанских кукловодов. 

В общем, мы понимаем, сколько трудностей ждёт нас всех во время переходного периода. Однако когда нас это останавливало? Мы пережили денежные реформы, приватизации, деноминации, кризисы всех мастей, переживём и эти санкции (умора, честно говоря!).

Родные наши братья, мы с вами! No pasarаn! Мы теперь будем частыми гостями в Крыму! А если найдём злой умысел в действиях небратьев, вежливо проводим вон. (2014)


Рецензии