Берегиня

Как же она прекрасна, стоящая на высоком холме, в сиянии утреннего солнца! Её струящиеся вдоль плеч черные волосы переливающиеся зелёными бликами, выгодно подчеркиваются белым платьем, прикрывающим ножки до самых пяточек. На запястьях и по подолу, его обрамляют этнические узоры, вышитые красной и синей нитью.
Добрая богиня с тоской в сердце - это печально. Её тела никогда не коснется своей клюкой старость. Её судьба - вечное правление этим безупречным миром грёз. И пока не один из претендентов на место в сердце красавицы не смог его покорить, душа предавалась молчаливой печали, а руки в мольбах были обращены к дневному светилу. Зачарованый юноша смотрел на неё затаив дыхание, не смея даже подойти...

Пётр вновь проснулся с ощущением потеряности между миров. Прошёл на кухню, заваривая кофе и прикурив сигарету, задумался: -"Разве такое может быть? Влюбился? Да нееет!" Горькая усмешка перекосила его лицо, отметая безумные мысли прочь. "Я ведь сам её создал. Это лишь плод воображения- всего лишь сказка, когда-то придуманная мной для маленькой племянницы." Мысли ветреными  птицами кружили, увлекая за собой, пока рука на автомате сминала об пепельницу давно погасший окурок.

Надо работать. Заказчик дал не так много времени, половина из которого уже прошло, а нужного настроя все нет. Только пара первых страниц...
И её образ не желающий покинуть мои мысли, все более и более захватывает в свои глубины. Даже в область снов проник и все чаще стал посещать.
..Взмах густых ресниц, глубина зелёных глаз...в которых хочется утонуть...корал едва приоткрытых губ манит лёгкой улыбкой....
Да что за наваждение! Телефонный звонок вывел из транса. Стараясь избавиться от так некстати появившихся мыслей, парень встряхнул головой и взял трубку. Дед Назар, старый друг покойного отца, как всегда звал к себе погостить:
-Петя, ну когда ты уже приедешь, брусника и маслята пошли, как на подбор, да и сделать с глухаря шурпу можем.
-Хорошо, Назар Иванович, прямо сейчас и выезжаю!
-Гори оно все синим пламенем! -подумал Пётр, быстро закидал штурмовку, берцы и комуфлированный комбез в видавшую виды, но ещё крепенькую "Ниву".
Уже вечером Петр и дед Назар пили чай с баранками. Выставленная бутылка была гневно отвергнута егерем:
-Лес, пьяных глаз не любит. Вот под шурпу опосля и посидим.
Поднявшись рано утром они направились в лес. Старик шел неторопливо-плавной и величавой походкой, его гость же продирался за ним, как баржа за ходким катером. Укоризненно посмотрев на Петра, егерь остановился у звериной тропы: -Я пойду оленям в кормушку насыплю, а ты здесь грибов глянь, а то не ровен час сохатый будет, зашибет тебя. Только не вздумай в Волчий овраг ходить. Немало там людёв сгинуло, да так и не сыскали.

Под соснячком грибов было не видать. Вдруг на спуске косогора, увидев три крепеньких масленка, Петр совсем не заметил как спустился в овраг. Его взору открылась дивная картина совершенства природы. Посередине оврага бежал тонкий прозрачный ручей, а по обоим бережкам раскинулся изумрудным ковром мох-сфагнум. На нем желтела спелыми ягодками морошка, а промеж ягод по хозяйски сверкали шляпками красивые маслята.
Увлекшись грибами, попутно поедая ягоды, лесной гость не заметил, как ручей исчез, но грибы просто располагались кругами. Где-то раньше он слышал, что это называется ведьмины кольца. Воздух кажется уплотнился и оказавшись в настоящей чаще, Петр совсем потерялся. Кроны сосен и елей закрывали Солнце, стало темно.
Не прекращая движения, он неожиданно вышел на каменистую поляну, возвышающуюся небольшим холмом. На её вершине стояли столбы с суровыми ликами Рода и Мокоши. Понимая, что попал на древнее капище, рядом с идолами молодой человек рассмотрел углубление в камне. Решив что по всей видимости когда-то здесь много раз разжигали костер, решил последовать примеру. Он надеялся, что по дыму дед Назар быстро найдёт его. Огонь разгорался всё сильнее, как вдруг лики на столбах осветились, а их глазницы зажглись красным светом. Перед ошарашеным парнем всё поплыло,  провали
ваясь  он летел в белую муть наваждения....

Едва придя в себя, он увидел как из тумана прорисовалась стройная женская фигурка:
-Здравствуй, Петр! Узнаешь меня? -серебристый голосок струился словно ручей, плавно и мягко.. завораживал.
- Этого не может быть! - не поверив своим глазам бормотал тот. -Ты приходишь ко мне во снах. Все мои мысли заняты тобой. Скажи, как это возможно?

- Я лесной дух, охраняющий этот лес от всякого зла. А зовут меня Берегиня. Незнакомка игриво улыбнувшись, с естественной грацией, нет не подошла - подплыла, словно лебедь поближе к Петру.
- Знаешь ли ты, почему до сих пор жив? Ведь все твои предшественники шедшие в мой храм умирали, так до него и не добравшись.
Парень с интересом рассматривал девушку, а она продолжала, глядя ему прямо в глаза:
- Они христиане и у них свой бог, который распоряжается их душами, а тебя  обязана береч я. - она уже стояла совсем близко, переведя взгляд с лица юноши на амулет, который мама повязала тому на грудь с самого младенчества.
-Мудрая у тебя мать. - будто читая мои мысли произнесла прелестница, водя по окружности амулета тоненьким пальчиком: - Знак Рода тебя привёл ко мне. Да только осознаешь ли ты чего хочешь? - хитро прищурив прекрасные глазки продолжала: -Сам то знаешь, зачем оказался здесь?
Петр потерял голову от счастья, Берегиня вела его за руку по девственному лесу. Он ощущал нежность и гордость от воплощения мечты. Это был взрыв его материализовавшегося Счастья. Наверное именно так ощущали себя былинные богатыри, склонившиеся перед русской красотой Едиственной Женщины - своей Души и Услады.
Берегиня привела его в березовую рощу, сняв ленту с косы они повязали запястья рук вокруг молодой березки.
-Теперь мы муж и жена по  законам нашего Рода.
Она обвила его шею белоснежными руками и они мягко упали на листву. Это было не Сон и не Явь, а высшее Наслаждение любви, доступное только Богам.

Юноша очнулся на берегу ручья. Егерь хлестал его по щекам, будучи не мало взволнован. -Неужели все Сон? -горько подумалось Петру. Обхватив голову обеими руками заметил, как по лицу скользнула атласная лента. Он посмотрел невидящим взглядом в лес, счастливым и печальным одновременно.

Приехав домой, Петр на одном дыхании, в кратчайшие сроки написал две книги о древней Руси, они были вне плана, но подняли его престиж на Всероссийский уровень. Памятуя о той счастливой осени, он снова приехал к деду Назару уже поздней весной. Балуясь, как всегда чаепитием,  они оба услышали лепет грудничка прямо за дверью. Выбежав на крыльцо, обнаружили зеленоглазую девочку в сарафанчике, с куколкой Берегини в одной ручке и веточкой березы в другой.

Богиня не могла отдать себя всецело ему одному, но она подарила своему возлюбленному маленькое Счастье. А он... каждую ночь перед сном, читает малышке дивную сказку, о её красавице маме.

Авторство: Светлана Лачугина & Александр Свободный


Рецензии