Встреча с...

Было уже немножко за полдень. Я шёл неторопливой походкой к намеченной цели, непрестанно думая  о непростом положении, в котором оказался, мысленно намечая планы и методы, которые позволили бы мне, что называется выкрутиться из создавшегося положения. Погружённый в свои мысли и думы  я  не обращал особого внимания на идущих мимо меня прохожих:  кто меня обгоняет, кто идёт рядом, кто навстречу,  а, кто, что называется, плывёт против течения. Неожиданно я уткнулся  в  человека, который стоял и специально поджидал меня.
-Здорово!
Голос был приятный, весёлый и доброжелательный.
-Здравствуйте.
Неуверенно ответил  я.
-Ты, что не узнаешь, что-ли?
-Простите, но....
 Незнакомец  не дал мне закончить фразу, а всё тем же весёлым и жизнерадостным тоном сказал:
-Ну, вспоминай детство, юность, зрелость ведь мы же с тобой были всегда  вместе. 
  Я более внимательнее посмотрел на незнакомца  и..
-Боже Мой! Неужели это ты?
-Ну, наконец-то.  Конечно Я.  Кто - бы ещё мог тебя узнать среди такой толпы народа. Ты ведь всегда был скромняга. Старался, не выделятся и всем уступал дорогу. Я вижу, ты таким и остался.
Окончательно узнав его  и освоившись с неожиданной ситуацией, я тоже, подражая ему, весёлым тоном ответил:
-Мне уже поздно меняться.
-Ну, это, ты брось! Помнишь, как  нас заставляли в школе заучивать слова великих людей: "учится ни когда не поздно" или еще вот это  «Учиться, учиться и ещё раз учиться»,  а ну-ка вспомни, кто это сказал?
Я не успел и рта раскрыть, а он уже сам и ответил на свой вопрос:
-Правильно В. И. Ленин! Помнишь это имя?
- Ну, ты и вопросы задаешь. Кто же не помнит?
-Многие забыли, а молодёш и не знает.
 Я с грустью в голосе должен был согласиться:
-Да. Время было сложное.
-Время было легендарное!
Мой собеседник это произнёс  твёрдым и уверенным тоном.
  - Послушай, ты очень торопишься? 
-Да нет.
-Давай зайдём, куда нибудь посидим, поговорим, вспомним, молодость.
-Я не против. Только куда?
-Да вот в это кафе. Оно так и стоит, на старом месте, как во времена нашей юности.
- Только во времена нашей юности оно было поскромнее, чем сейчас.
Заметил я.
-Да было такое.
Согласился мой старый знакомый. Немного помолчав, и, оценивающе посмотрев на здание кафе, добавил:
- Но зато  сейчас, оно выглядит более современным и привлекательным.  Да  и  название осталось прежним "РОССИЯ".

 Мы зашли в помещение кафе. Я уже лет 30, а может быть и больше не бывал в подобных  заведениях.  Смутные воспоминания  о тех далёких посещениях были о том, что приходилось ждать:  когда на тебя обратит  внимание официант, за какой столик тебя посадят, а затем   долгое ожидание, когда принесут  твой заказ. Нечто подобное я ожидал увидеть и сейчас.
 Но вопреки моим опасениям, как только мы вошли,  к нам подошла очаровательная девушка и, представившись менеджером по залу,  предложила нам выбрать самим столик. Я был приятно удивлен. Народу в это время в кафе было достаточно много, но всё - таки несколько столиков было свободно. Менеджер Зоя, так значилось её имя и звание на пейджике, закреплённом на лацкане её фирменного пиджака проводила нас к выбранному нами столику и, сказав, что официант будет через минуту удалилась грациозной походкой голливудской звезды. Официант не заставил себя долго ждать. Молодой человек, был одет в  фирменный костюм,  похожий на китель морского офицера, на плечах его красовались погоны с затейливыми вензелями, а грудь украшали золотые аксельбанты. Возраста он был такого, про который говорят:
-Всё ещё впереди.
Подойдя, он с почтением к нам и с чувством собственного достоинства и уважения представился:
-Господа, меня зовут Владимир. На время вашего присутствия  мне поручено обслуживать ваш столик. Надеюсь, что я сумею оправдать ваше ожидание, о хорошем  времени препровождения  и Вам никогда не придется  пожалеть о том, что Вы отдали предпочтение именно нашему заведению. 
 Я был просто ошарашен таким приёмом и в ответ на эту тираду официанта  мог  только и сделать, что изобразить на своём лице улыбку, которая выражала нечто среднее между понятиями:  «Всё будет хорошо» и «Ну посмотрим,  посмотрим».
Мой спутник, как мне показалось, был более подготовлен к такому приёму. Всё также добродушно и приветливо улыбаясь,  он ответил:
-Мы тоже надеемся, что всё будет хорошо.
  И немного помолчав,  добавил:
-Мы даже уверены в этом.  Знаешь почему?
-Нет.
С некоторой долей лукавства и любопытства ответил официант.
-Да потому, что мы тёски.
 И мой старый знакомый с весёлой улыбкой, добродушным жестом похлопав официанта по плечу, ещё раз повторил:
-Всё будет хорошо.
-Господа это обстоятельство увеличивает мои шансы на Вашу благосклонность, но не снимает с меня ответственности за качество обслуживания. И в связи с этим я должен Вам задать один вопрос. Вы позволите?
-Конечно.
-Скажите. Как долго Вы собираетесь пробыть у нас? Зная, каким временим, Вы располагаете, мне будет проще помочь Вам составить заказ.
- Видети-ли в чём дело уважаемый тёска, мы встретились с моим старинным знакомым через много лет и нам хотелось-бы посидеть, вспомнить наше старое ушедшее время, поговорить о настоящем, ну и конечно о будущем. Я думаю, что нам потребуется на это час, ну может два. Не больше. Как. Ты думаешь? 
-Я думаю,  что двух часов для этого вполне достаточно.
   Ответил Я.
-Теперь ещё один вопрос. Как мне к Вам обращаться: господа, сеньоры, джентльмены? Не подумайте, что это праздный вопрос. У нас бывают,  посетители из разных мест и нам приходится учитывать то обстоятельство, что на обращение не свойственное их культуре и званию некоторые реагируют очень болезненно.
 Я сидел, слушал всё, что говорил официант Вова, как я его уже заочно про себя называл и думал
- Куда я попал? Мы просто зашли отметить нашу неожиданную встречу, хлопнуть по «Соточке», закусить,  что Бог пошлёт, а тут такая дипломатия…
 Пока такие мысли крутились в моей голове мой спутник нисколько не смущённый таким вопросом ответил
-Тёска! Ты же видишь, что мы люди из того времени, когда в ходу было наше гордое слово «Товарищ».  Вот и называй нас так, а если хочешь, то можешь добавлять – Ветераны. Как ты считаешь?
Мне понравился тон и ирония, с которой мой спутник разговаривал с официантом и я, подражая ему, ответил:
-Да, очень правильное решение. Но мне кажется, что будет более правильнее,  если наш тёска будет добавлять слово – Почётные. Тогда обращение, с которым будет обращаться,  к нам наш тёска полностью будет звучать так:
-Товарищи, почётные ветераны!
 
 Официант Владимир, приняв нашу игру и сбросив маску официальности, тоже полушутливым тоном ответил:
-Хорошо господа, товарищи я буду обращаться к вам, так как Вы пожелали. А от себя лично  заверяю,  что я буду обслуживать Вас, как самых дорогих гостей.
-Вот за это, тёска тебе наше Ветеранское спасибо!
-Ну, что приступим к составлению заказа?
-Володя, мы полностью доверяемся тебе. Ты знаешь цель и время нашего  посещения,  поэтому предлагай!
-Господа, товарищи, почётные ветераны! Ни одна встреча давних друзей не обходится без  спиртного. Я могу Вам предложить широкий выбор вин, коньяков, водки, что выбираете Вы?
-Мы выбираем водку. Ты не против?
 Я был не против,  и, добавил, что полностью выбор заказа доверяю ему. 
-Отлично! Какую? У нас её более 60 сортов. Есть Китайская, Японская, Вьетнамская, есть Американские Виски. Есть Немецкий шнапс. Какую предпочтёте, Вы?
-Володя, а есть у Вас Российская?
-Конечно. У нас её более…..
-Не перечисляй, пожалуйста.  Московская – столичная. Триста граммов. На два часа нам этого вполне хватит.
  От горячего мы отказались.  По совету официанта заказали рыбу, осетрина с каким-то мудреным гарниром и мясную закуску, название которой я не разобрал.
-Это всё? Или может быть, что-то добавит Ваш спутник?
 Я всё время пока они формировали заказ,  просто сидел и не вмешивался. После вопроса официанта обращённого явно ко мне, я, чтобы не показаться уж совсем простаком добавил:      
 -Может ещё по бутылочке пива?
-Боже мой, как это я упустил? Конечно!
-Уважаемые Ветераны! Какое пиво Вам предложить? У нас его более….
-Володя не перечисляй.  Мне, пожалуйста, бутылочку немецкого….
И мой спутник назвал марку, которую я не разобрал.
-А мне, пожалуйста, бутылочку «Жигулёвского».
- Прекрасный выбор!
 Оценил мой заказ официант.
  Ободрённый его оценкой моего вкуса, я добавил:
-И ещё, не сочтите за труд.  Добавьте  ещё в заказ: пару соленых или малосольных огурчиков и соленых груздей в сметане, если они конечно у вас есть.
-Вы можете не сомневаться. У нас, как в Греции, всё есть!      
  Официант принял предложенный нами стиль общения. Чувствовалось, что  дружественный тон, с нашей  стороны,  по отношению к нему, его вполне устраивает.  Но в  тоже время в его ответах и вопроса, я не почувствовал ни одной нотки снисходительности или панибратства,  по отношению к нам с его стороны.
Во время составления заказа официант не делал, ни каких записей, а пользовался электронным планшетом, который, по всей видимости,  служил ему, и, как бланк заказов и как кассовый аппарат.
-Уважаемые ветераны! Ваш заказ будет доставлен вам в течение десяти минут. После того, как стол будет сервирован, я ознакомлю Вас со стоимостью вашего заказа. Пока у нас есть несколько минут свободного времени я готов ответить на интересующие Вас вопросы. Если таковые у Вас имеются.
-Есть, дорогой тёска.
-Слушаю Вас.
-Когда я был здесь в последний раз, а было это очень давно, лет 30 назад, то я помню, что помещение было гораздо больше. Или я не прав?
-Нет, Вы правы. Я сам, то время не захватил, но сотрудники, которые работают здесь, гораздо дольше меня рассказывали, что здесь действительно были ещё и отдельные залы, были также филиалы, которые располагались совершенно в других помещениях. Наше заведение было громоздким, плохо управляемым и как результат не рентабельным. Это понимали все, и, отдельные залы и филиалы, поэтому было принято решение о реорганизации нашего заведения. По рассказам старших товарищей проходила реорганизация очень не просто. Руководитель, который в то время возглавлял наше предприятие, и, который был инициатором реорганизации из-за разногласий в руководстве о методах и подходах в решении этого сложного мероприятия был вынужден уйти в отставку.
 Руководители, которые пришли на смену ему продолжили работу по реорганизации. Но с какими трудностями им пришлось  столкнуться, знают только те, кто застал, то время. Сам я, не могу судить о правильности или неправильности событий того времени. Кстати руководитель, на долю которого выпали самые трудные годы реорганизации, вынужден был по состоянию здоровья уйти с поста и вскоре он ушёл в мир иной. А, вот руководитель, который начал эту реорганизацию жив.  Некоторое время назад он посещал наше заведение. Я его видел. Интересно, конечно было бы спросить его, как он оценивает современное  состояние нашего предприятия, но он в достаточно почтенном возрасте и ему трудно вести разговоры на подобную тему. Я ответил , на Ваш вопрос?
-Да,  Владимир! ВЫ ответили на наш вопрос.
-А теперь если позволите, я задам Вам вопрос?
-Уважаемые, почётные ветераны! Скажите, а как Вы свидетели и участники того времени оцениваете нынешнее состояние нашего предприятия?
 Мы переглянулись, пытаясь как то сформировать свои мысли, но  Владимир прервал ход наших размышлений:
- Товарищи почётные Ветераны! Всё! Время вопросов и ответов закончилось. Вот едет Ваш заказ.
  К нашему столику двое молодых людей подкатили тележку и быстро стали сервировать стол.
Прошло не более двух минут,  как всё было готово.
 Переходя на более официальный тон, официант спросил:
 -Вас всё устраивает?
- Дорогой тёска  нас  устраивает  всё.
-В таком случае позвольте я Вам, выпишу счёт.
Официант поиграл на клавиатуре своего аппарата, тот застрекотал и выдал наружу чек.
-Будьте  любезны, ознакомьтесь
Мой спутник взял чек, посмотрел и, передавая его мне, сказал:
-Спасибо. Нас всё устраивает.
Когда я посмотрел чек и увидел сумму к оплате, то лёгкое беспокойство о состоянии своего кошелька заставило меня непроизвольно скривить губы. Сумма была пятизначной. Эта гримаса не ускользнула от моего спутника, и он ещё раз для моего успокоения и вероятно для успокоения официанта уверенным тоном произнёс
-Дорогой тёска, нас устраивает всё.
-В таком случае, я доведу до Вас последнею  информацию и ухожу. Оплатить Вы можете налично и безналично, как по чеку в кассе нашего предприятия, так и непосредственно  мне.   
-Ну, это совсем хорошо. Тёска выполните мою совсем небольшую просьбу!
-Слушаю Вас.
-Передай, пожалуйста, чек для оплаты вон за тот столик.
После этих слов гримаса удивления была не только на лице у официанта, но и на моём.
-Позвольте - несколько растерянно начал официант, но как это можно? Конечно, мне приходилось и не раз передавать презенты  от одного стола другому, но это были коробки конфет, цветы, бутылка шампанского или коньяка, но вот, что бы счет для оплаты передавался в качестве презента. Вы знаете, я сомневаюсь в правильности  Вашего решения и боюсь, что не сумею выполнить Вашу просьбу.
-Володя не сомневайся. Это ни какая-то шутка или розыгрыш. Эти ребята студенты-практиканты они приехали к нам  на фирму для прохождения практики. Когда сегодня утром мы с другом собирались на прогулку, то они увязались за нами. Хотим, говорят посмотреть, как Вы живёте, как отдыхаете и обещали нам во всём помогать.
-Вы извините, но они как- то мало похожи на студентов. Тем более практикантов. Они скорее похожи на ребят из ВДВ. Особенно вон тот, что с усиками и с проницательным взглядом холодных глаз.
-А это как раз руководитель их практики.  Должен Вам сказать милейший и добрейший человек. Вот вы ему как раз и отдайте счёт на оплату.
 Официант неуверенно, но все-таки пошел к указанному столику. Я был удивлён и заинтригован не менее  чем он и с интересом наблюдал чем – же закончится этот эпизод. Столик, за которым сидело  четверо  «студентов-практикантов» был от нас недалеко.  Нас разделяли ещё столика два или три за которыми, как я обратил внимание расположились тоже ребята очень похожие на тех  «студентов- практикантов»  к которым сейчас подходил наш тёска. Он подошёл к руководителю практики и протянул ему счёт для оплаты. Тот ни секунды не раздумывая, достал из пиджака солидный портмоне, достал из портмоне банковскую карту и приложил её к кассовому аппарату нашего официанта. Они обменялись несколькими фразами, и Володя вернулся к нашему столику.
-Уважаемый ветеран, я выполнил Вашу просьбу?
-Тёска,  спасибо тебе.
-Вы знаете, руководитель  ваших  «студентов-практикантов» на самом деле оказался очень щедрым человеком. Он даже предлагал мне чаевые.
-Ну и?
-Я конечно отказался! У нас это запрещено.
-Не знаю правильно это или нет? Я вот недавно по делам фирмы был за рубежом. Вёл переговоры с фирмой, которая занимается  аналогичной  работой, что и наша  фирма.   Руководит  у них там всем производством  женщина.  После деловых  переговоров, мы с ней пошли прогуляться  по городу. Она пригласила меня зайти в кафе, мы пробыли там  совсем немного времени,  выпили по кружки пива, она как хозяйка рассчиталась и при этом дала официанту на чай. У них это считается нормой и даже хорошим показателем работы. Чем лучше и качественней, ты  обслуживаешь клиента тем выше твои чаевые. Правда 50 процентов  чаевых сразу  уходит в общий котёл. А если нет  чаевых, то значит ты плохой работник.
-Вы знаете, это не плохой пример для подражания. Я расскажу эту историю своему руководству.
 И официант, подражая герою известного рекламного ролика с хитроватой улыбкой, но, не теряя надежды, произнес:
-А, что! А, вдруг!
-Тёска, дерзай и у тебя всё получится. 
 -Хороший парень.
   Сказал я вслед уходящему официанту.
-Да. Неплохой.
Поддержал меня мой спутник. И немного помолчав,  добавил: У него всё еще впереди.
Окинув наш столик, оценивающим взглядом и посмотрев на меня, он сказал:
-Ну, что, давай за встречу. 


Продлжение следует.

 

 
 


Рецензии
Интересная история, автору удачи. Да было когда-то все по-другому, доступнее что ли.А может это мы не ходили по кафе и ресторанам, мы и дома неплохо справляли все торжества. Было весело,непринужденно. Спасибо, заглядывайте ко мне на страничку буду рада общению с вами.

Клавдия Булатова   03.04.2020 18:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Клавдия! Извините не знаю Вашего отчества.Спасибо Вам за внимание, которое Вы оказали моей странице.ДА,Вы правы. Были другие времена, другие нравы, другие песни.... Хочется понять,куда ведут нас эти нравы и о чём поют новые песни.
Желаю Вам творческих успехов.
С уважением Факей Рамалиин.

Факей Рамалиин   05.04.2020 16:28   Заявить о нарушении