3. Ружьё и компания

На второй день зимних каникул утром прибежала Наташа.
- Папа обещал взять нас с собой в лес и научить стрелять! Собирайся!

Собираться было не сложно. Главное – пару теплых рейтуз надеть, а сверху еще шаровары с резинкой по низу, чтобы их можно было натянуть на валенки. Тогда никакие сугробы не страшны. Лыжи у нас с креплениями не для ботинок, а специальные, с ремнями для валенок. В ботинках долго по зимнему лесу не погуляешь.

В лес мы отправились вчетвером: дядя Саша, старший брат Наташи и я.
Вообще-то у Наташиного папы непривычное для наших мест имя - Адам. Но Наташина мама зовет мужа Сашей. Я думаю, это имя тете Асе очень нравится, потому что сына назвали так же.

Надо сказать, что самое первое моё знакомство с Сашей – младшим состоялось при очень непростых обстоятельствах. Мы с Наташей тогда совсем ещё маленькие были – мне пять лет, а ей четыре. Решила я зайти в гости к подружке. Прихожу и вижу такую картину: через дверь в детскую комнату перекинута верёвка. К одному концу верёвки привязан детский горшок, на нем сидит Наташа. За другой конец верёвки держатся Саша и его друг Юрка. Они тянут верёвку вниз, а Наташа с криком поднимается к потолку! Не знаю, чем бы это всё кончилось, если бы не подоспевшая с веником бабушка. Изобретателям влетело, а Наташа осталась цела. Не считая небольших синяков. Но к Саше я с тех пор отношусь с опаской.

Дядя Саша  добрый и веселый. Он работает в пожарной охране, а еще - заядлый охотник и рыбак.

На поляне мы встали на лыжи и направились в лес. Только что выпавший снег переливается и искрится на солнце так, что больно глазам. Но когда светит солнце, поле и лес особенно нарядные и праздничные!
Дядя Саша идет впереди, но не очень быстро – так, чтобы все успевали. Проехали тёмный ельник, миновали болото с редким сосняком и выехали на просеку.
- Четыре километра позади! – констатировал он.
Совсем не чувствуется. На физкультуре мы бегаем на лыжах два километра. Это норма для шестиклассников. Конечно, устаёшь немного, пока бежишь дистанцию, ну так это потому, что хочется пробежать как можно лучше. А тут мы ехали не спеша, любуясь красотой!

Дядя Саша достал из рюкзака термос с горячим чаем и бутерброды. Мы немного подкрепились и приступили к самому важному, к цели нашей поездки в лес!
На валежине укрепили самую настоящую мишень, отошли на некоторое расстояние. Дядя Саша расчехлил ружьё. Сначала сам сделал несколько метких выстрелов, потом каждый из ребят смог попробовать себя в роли охотника.

Сказать по правде, ружье до этого я видела только на картинках. Оно мне показалось очень тяжёлым. Какое там попасть в мишень – удержать бы в руках! И ещё незадача: почему-то прицеливаться и закрывать при этом один глаз у меня никак не получалось. Закрою правый глаз – мишень как будто перескакивает влево, пробую левый закрыть – картинка опять перемещается. Как это опытные охотники попадают скачущей с ветки на ветку белке прямо в глаз? Так говорят. Я сама не видела. И, по правде сказать, не хочу видеть. Мне жалко белок. Я бы не стала в них стрелять, даже если бы была снайпером.
Я решила стрелять с обоими открытыми глазами и – вот чудеса! – попала! Правда, всего лишь в белый листок, не в круги.
- «Молоко» - смеется дядя Саша. – Но неплохо для начала!
Я передаю ружье Наташе.
Она тоже попадает в «молоко». Зато у Саши-младшего с первого раза получился образцовый выстрел. Мне даже показалось, что он далеко не первый раз держит в руках настоящее охотничье ружьё. Ну, на то он и мальчик!
«Пусть стреляет!» - решили мы с Наташей и отправились изучать близлежащие окрестности.

Пройдя метров триста, в стороне от просеки наткнулись на заброшенную деревянную вышку. Брёвна почернели, лестница была местами сломана. Мы задрали головы. От ветра макушка вышки немного раскачивалась и скрипела. Мы переглянулись и вслух произнесли почти одно и то же: «Придём сюда одни!»
О вышке мы никому ничего не сказали.

Продолжение - http://proza.ru/2020/02/17/1215


Рецензии