4. Мороз, Тузик и другие

Сегодня такой сильный мороз, что я сижу дома, нос на улицу не показываю. Утром было минус 48 градусов. Если бы не каникулы, то занятия в школе отменили бы.

Стены дома от мороза потрескивают. Кажется, будто кто-то со всей силы колотит по ним молотком, да так сильно, будто вот-вот пробьёт эту самую стену. Сразу понимаешь выражение «трещит мороз».
Я выглядываю в окно. Оно всё в морозных узорах. Чтобы что-то рассмотреть, дышу на стекло, чтобы появилась проталинка.

Над посёлком стоит густой туман. Тузик тоже сидит со мной дома. У него есть на улице будка, но я его впустила домой погреться. Он, конечно, ещё не забыл нашу с ним игру «в тапки».

Игра получилась нечаянно, когда я решила обучать Тузика всяким командам по журналу «Наука и жизнь». Вместо деревянной палочки, как рекомендовали в статье, я бросала свой тапок и говорила слово «апорт», то есть «принеси и отдай»! Тузик радостно бежал за тапком, возвращался с ним, но отдавать не собирался. Он решил раз и навсегда, что это такая игра, вроде «попробуй, отними»! Глядел на меня хитрющими глазами, толкал и дразнил. Я подыгрывала и бегала за ним по всей квартире. Такие вот получались салки с тапками. Когда я делала уроки или читала, он никогда мне не мешал. Но если только замечал, что моё внимание переключено на него – начинал радостно вилять хвостом, и тапки предлагались мне незамедлительно.

С Тузиком в своё время у нас вышла забавная история. Началось всё с того, что у собаки Найды из соседнего двора появились щенки, четыре штуки.
Я по нескольку раз в день бегала смотреть на щенков. Они были похожи на плюшевых медвежат с голубыми глазами! Иногда хозяин Найды разрешал подержать «кутёнка», как он говорил, на руках. Счастью моему не было предела! Я стала упрашивать родителей взять одного щенка домой.

- Вот если бы это была маленькая, комнатная собачка, тогда другое дело. А большую собаку в доме не положено держать, - говорила мама. Папа с ней соглашался и поддакивал.

Спустя некоторое время мама принесла домой необычный свёрток. Она осторожно опустила его на пол, и из сложенной кульком старой кофты неуклюже выбрался маленький пухлый щенок! Чёрный, с белым галстуком на шее. Тузик.
- Сказали, что сильно не вырастет, - заметила мама.

Воспитывали мы Тузика, как и полагается воспитывать комнатную собачку. Мыли в ванне, укладывали спать на диване. А собачка возьми да и вырасти. Превратился наш Тузик в настоящую лайку с закрученным баранкой хвостом. И с охотничьим характером. Пришлось мастерить возле крыльца будку. Новое жильё Тузик принял, но в дом всё равно любит наведаться. А то и на диване устроиться по старой памяти. К великому неудовольствию Кассиопеи. Она тоже любит там подремать в гордом одиночестве.

Кассиопея – это кошка. Такое космическое имя она получила благодаря своим красивым глазам, которые сверкают, как звёзды. Попала она к нам случайно.
Прошлой весной я решила посмотреть, как разлился ручей, что тянется вдоль железной дороги. Зрелище было очень впечатляющее, вроде и не ручей это вовсе, а настоящая горная река с ледяными берегами. Я пошла вдоль этой бурной реки, любуясь буйством и силой весенней воды. И вдруг на большом камне, который находился почти посередине этого разлившегося ручья, я увидела котёнка. Он был весь мокрый и слабо пищал. Я ринулась его спасать, даже не подумав, какая там глубина.

Глубина оказалась так себе - чуть выше колен. Но мои новые резиновые сапоги вмиг наполнились ледяной водой. Еле выбралась, потому что сапоги стали неимоверно тяжёлыми, так и норовили слететь с ног и остаться в ручье. На берегу я вылила воду из сапог и опрометью помчалась домой, прижимая к себе маленького найдёныша.

Продолжение - http://proza.ru/2020/02/17/1218


Рецензии