Листая старую тетрадь

ЛИСТАЯ  СТАРУЮ  ТЕТРАДЬ…

 Занимался  «Молением Даниила Заточника».
А ещё раньше -  «Жди меня»   с   «Я спросил у ясеня…»

Нашёл, что  в некоторых  моментах  тексты  «переплетаются».

1.-  «Моление»  :  «Друзья мои и близкие отказались от меня…  Многие ведь дружат со мной и за столом тянут руку со мной в одну солонку,  а  в  несчастье  становятся врагами и даже помогают  подножку мне поставить;  глазами плачут со мной, а сердцем смеются надо мной. Поэтому не имей веры к другу и не надейся на брата».

«Жди» :  «… Не желай добра всем  Всем, кто знает наизусть, что забыть пора.  Пусть поверят сын и мать  В то, что  нет меня,  Пусть друзья устанут ждать …»

2.-  «Моление» :  «Кому Переяславль, а мне гореславль.  Кому Боголюбово, а мне горе лютое.  Кому Бело-озеро, а мне оно  смолы  чернее. Кому  Лаче-озеро, а мне плача исполнено.  Кому  Новый город, а у меня в доме углы завалились.»

«Я спросил» :    «Друг ты мой единственный,  Где моя любимая?  Ты скажи, где скрылася?  Знаешь, где она?    …  Друг ответил  преданный, Друг ответил искренний :   была  тебе  любимая,  Была тебе  любимая,  А стала мне  жена…    Я спросил у ясеня. Я спросил у тополя,  Я спросил у осени»


Рецензии
Интересные раздумья о переплетении...

Марианна 2   18.04.2020 13:24     Заявить о нарушении