Адвокаты

В настоящий день, когда много развелось адвокатов, жизнь окрасилась по-иному. Люди оттого сделались жалостливые к себе и начали изучать право. Если раньше человек как-то легче внутренне успокаивался, то теперь он не только не успокаивается внутренне, а даже будет как бы нечаянно входить в случаи, где ему придется применять адвоката. Но я, знаете, люблю, если адвокат применяется лишь как последняя крайняя мера. Потому что важно оставаться в состоянии внутреннего умиротворения.

А адвокатов правда много. Наступишь, например, на какую-нибудь ногу в автобусе – это обязательно будет адвокат или юрист. Если и нет – то точно такой человек, который близко знает юриста или адвоката, способного защитить его наступленную ногу. Но чаще люди защищают адвокатами не ноги, а отдельные от тела товары, приобретенные в универсаме.

Вот я, скажем, защищал мобильное устройство. Мне оно, скажем, тем не понравилось, как у него совмещены детали. Ведь если установлено совмещать детали импортными руками и в учреждениях, которые называются латинскими буквами и располагаются даже неизвестно в каких европейских местах, то от деталей таких ожидается самое точное между ними совмещение. А когда нет этого, то и хочется тогда защищать. Потому что если тем более плоский экран с жидкими кристаллами неправильно мерцает. У меня как раз то самое и было.

Я пришел в универсам, стал около возле стойки и начал с продавцом издалека:

- Произведите, - говорю ему, - возврат обратно, потому что я уже готов, в случае вашего уклончивого характера, привести с собой адвоката, заранее этого подавши на вас в суд.

Хотя про суд я вначале ничего ему не сказал. Я, согласно моей мирной натуре, был с ним очень сдержан вначале. Что и обличило его уклончивый характер. Он мне ответил:

- Купленный к сожалению товар обратно не возвращаем. То есть нет, невозможно это – вернуть вам товар. То есть, вы нам не можете его обратно продать.

- Как же, - отвечаю, - это? Нельзя, что ли?

- Нет. Уже всё было продано. То есть, мы вам продали всё. Продали, то есть, вам ваш товар за деньги.

- Как же мне теперь, - спрашиваю, - поступить, чтобы дело обернулось ко мне благоприятной стороной?

- Пользуйтесь проданным вам товаром с удовольствием. Приятного, то есть, использования вашим товаром.

Я его словам тогда, признаюсь, поверил. Потому что такие коллеги научены специальными специалистами особому искусству доходчиво говорить. Я подумал тогда, что мое устройство я, возможно, неправильно исследовал, и что его надо дополнительно изучить по инструкции. Но в инструкции я ничего не нашел такого, что описывало бы с достоверностью, как надо мерцать экрану. А экран, по моему взгляду, мерцал неудовлетворительно. Он как-то мигал. Особенно, когда я включал музыкальный проигрыватель. В тот раз я до конца убедился идти обратно в универсам. Я взял с собой еще моего товарища, умеющего грубо смотреть на людей. Мы пришли в универсам и предъявили продавцу устройство.

- Кристаллы, - говорю ему, - неправильно мерцают. Поменяйте на деньги.

И товарищ мой грубо так на него посмотрел. Но продавец отвечал:

- А что там и почему неправильно?

Это был уже другой продавец. Я ему ответил:

- Тут на мокрых кристаллах есть заводской брак, и потому неправильно. Вам надо принять товар. А то у меня уже потерялось внутреннее умиротворение.

- Что ж, принять можно, - отвечает мне. – Мы его у вас примем на неделю, другими словами на сорок пять дней, а потом станет понятно, чей это брак. Поставьте подпись здесь и здесь.

Я поставил подписи и сказал:

- А то, знаете, я уже хочу защищаться адвокатом. Поскольку вы называете такие долгосрочные цифры.

- Возможно, - отвечает мне, - адвокат вам не будет нужен, оставьте тревожиться. Ведь вы, может быть, ни в чем не виноваты перед государством. Но в обратном случае, конечно, нужен.

Тут, при таких словах, я первый раз понял, что, может быть, кристаллы неправильно мелькают из-за случая, когда я нечаянно окунул устройство, их содержащее, в мокрую воду. И я немножко так тронул моего друга, чтоб он менее усердно смотрел на продавца. Чтобы он сбавил в лице грубость. И я спросил продавца:

- А что, - спрашиваю, - мокрые кристаллы всегда должны неровно мелькать? Если, то есть, они мокрые оттого, что я их вдруг и намочил.

- Всегда. Но если вы не мочили, то, конечно, не должны. А в обратном случае действительно должны. Но вы храните ваше умиротворение: если вы их не мочили, то жидкость там и не найдут. И дефект будет приписан заводу. Но в противном исходе, конечно, вам.

- И что же, припишут мне?

- Обязательно припишут, оставайтесь в покое. В таком случае просто оплатите услуги диагноза и прочей логистики.

- Нет, - спорю я, - не готов я пока что оплачивать логистику и диагноз. У меня, может быть, и нет никакого диагноза. Я, может быть, совершенно еще здоров.

Тогда продавец просто улыбнулся и сказал «до свидания, приходите в гости» или что-то такое же вежливое, и порвал мои подписи. И с меня прямо гора соскочила. Ведь все-таки адвокаты – это совсем крайняя мера, я так считаю. Необязательно их по всякому случаю тревожить.

Обратной дорогой я говорил моему другу:

- А как хорошо все обошлось! Ведь тут у них какой коллектив слаженный: адвокаты, должно быть, коллектора. Юристы и специалисты, диагностики и врачи, наверное, тоже. Логистики. Брось, - говорю ему, - так грубо смотреть. Все уже кончилось, и кончилось нормально. Не надо уже грубо смотреть. Чувствуй, - говорю ему, - внутреннее умиротворение.
28.10.14-…-03.04.15


Рецензии