Жить беззаботно и оплошно

 


     Доля от продажи родительской квартиры в престижном районе – это ли не стимул улучшить качество жизни? Масса возможностей. Фантастические, захватывающие...
     – Выбирай! – вращается глобус, крутятся круизные ролики. – Континент, город, отель... Сейшелы? Мальдивы? Подальше от экватора? Норвежские фьорды? Исландия? Куда угодно?
     – В Чижовку... – На лице досада. Будто я дитя неразумное. – Босиком по росе, к речке...
     Не с того начал, товарищ Бендер. Рио здесь не впечатляет.
     – Может... обновим кухню? Морёный дуб, слоновая кость... Помнишь?
     – Что-то я поостыла... Подумаем... Да, кстати. Я записала тебя на гастроскопию. В среду.
     Опять мимо. Кухня... Проза буден. Да будь она хоть из горного хрусталя!
     – А платье к юбилею? И колье... Ну, в салоне... помнишь?
     – Я уже передумала. Цвет лиловый... Бледнит... Извини, ты мне читать мешаешь.
     Та-а-к. Так-так-так. Не туда, не про то... И вообще некстати.Импровизация не годится. Пока нет чёткого плана – с турагенствами, сроками проплат, ценами на авиабилеты – нет разговора. Значит, не готов. Значит, начни с декларации о намерениях – предпочтения, пожелания... Согласен, маниловщина в современных терминах. Ни к чему не обязывает, но... обволакивает, затягивает, приобщает. К процессу. А вкус приходит во время еды.
     Уже лучше... какая-никакая логика. Только не гнать лошадей. Достоинство,  чувство меры. Без этих новорусских замашек. Похоже, здесь не обойтись стандартной психологической обработкой, типа: избавиться от закоснелых представлений, от неспособности ломать стереотипы, неумения выбирать. Кажется, именно это выпихивает нас на обочину жизни? Нужна тонкость аргументации. Контраргументы? Естественно!
     – Зри в корень. Когда здоров и молод – всё можешь. Сел, полетел. Хоть в Австралию. Дерби на страусах и кенгуру. Нет ограничений – лишь бы деньжонок побольше. Теперь не то – года, болезни... Можешь не всё. Далеко не всё – не будем детализировать... И деньги не помогают. А клозет чтоб был в шаговой доступности – это существенно. Не так ли, мой дорогой? Будем реалисты...
     Ниже пояса, миледи. Неблагородно... Но убедительно... чёрт побери.
Однако обсудим декларацию.
     Раздел первый. Основные направления – всеобъемлющая диагностика, поддерживающая терапия, курортно-оздоровительная программа, пересмотр системы питания в сторону от научной диетологии к высококачественной гастрономии (копчёный угорь, индейка, шашлык, икра, молдавский херес etc.) Блестяще! С немощью покончено. Сейчас бы молдавского хересу. А морковного соку не хочешь?
     Раздел второй. Духовная сфера – расширение круга общения, презентации, биеннале и прочие корриды. Цель – подъём уровня эмоциональной составляющей качества жизни.
     Пока всё. Обедать.
     Есть ощущение хорошо проделанной работы. Ещё немного усилий в интеллектуальной сфере – и долой паровые котлеты из моркови. Долой гастроскопию. Да здравствует барбекю из осетрины под гранатовым соусом, беляши и долма.
     – Проголодался? Овсянки... сэр?

     Послеобеденный сон.
     Возврат в реальность с семейным бюджетом в две пенсии. Чувство полного выздоровления, свободы, покоя и просветления мозгов, если суммировать. Попытки декларировать чуждые намерения улетучились как дым костра. Она не станет другой. Никуда не денется природная, разумная бережливость, не имеющая ничего общего со скупердяйством. Привито с детства. Неприятие халявы, праздной жизни, лености – её кредо. Курортный рай – её мука. Кто-то, возможно, сочтёт это закоснелыми представлениями. Кто-то. Но ты-то знаешь.
     А сам? А родня? Кстати, как там дочка? Рожать должна...

     ...Дед тамбовский, Егорий Мандрыкин, – поп-растрига (!) и золотарь (!) – будучи принципиально бессемейным, отказался когда-то от благоустроенного жилья в пользу многодетной семьи. И сам проживал в огромном, "царском", сундуке на городском рынке. Это ещё что! Абсолютно в здравом уме находясь, отказался и от наследства в полмиллиона долларов США, нотариально передав его для нужд измученного непосильным трудом в алмазных копях ЮАР чернокожего пролетариата. В лице его непреклонного вождя Нельсона Манделы.
     Га-а-зеты трубили!
     На недоумённые вопросы юристов, а также международной прессы, дед отвечал со всею небрежностью истинно русского аристократа духа:
     – Энтого говнища, господа, я могу сундук набить. Если захочу. Только – на кой?


     "Золотая лихорадка" сходила на нет, оставляя лёгкое, светлое, как стакан молдавского хересу, остаточное головокружение. А ты, собственно, что так возбудился? До неприличия. Бацилла "Many" укусила? Полюбуйся лучше: вот она, обладательница счастливой способности отъединиться от суетного мира, сидит с книгой в старом уютном кресле, в любимом махровом халате, и похихикивает от радости единомыслия с разлюбезным автором строк:

                Жить беззаботно и оплошно –
                как раз и значит жить роскошно.


     ...– Поздравляю с третьим внуком. Звонили сейчас – всё нормально. На тебя похож... Может, по бокальчику хереса? Мне со льдом. Ну, Федюшка, расти большой.
     – Расти, Фёдор, большой-большой. И умный как твой дед.
     – А деньги ребятам отдадим. На новую квартиру. Ты не против?

     "Жизнь слишком коротка, чтобы не быть романтичным".


Рецензии