Полная луна

Вы видели этих чрезмерно осторожных людей, которые во всякой ситуации ищут, чтоб не произошел мистического характера вред здоровью. Даже они не любят и совсем теряются, если луна в небе совершенно круглого цвета. И такая она целиком желтая. Люди похожего характера научены строгим правилам, как надо глядеть в окружающие стороны, как плеваться и стучать пальцами по твердым объектам. Но я про эту бухгалтерию слишком не знаю, и путаюсь в некоторых первичных представлениях. Как будто, что один из таких, знаете, вернётся с-полдороги - и в наказание все четыре руки переломит в трех местах. Второй на пути в игорный дом встретит знакомую женщину и оттого обязательно проиграется до полупрозрачности. Третий неумело как-то глянет на красное солнышко – и тут же нужно ему будет упасть с крыши или даже с сарая. А уж полная луна для таковых - сильно нежелательная погода. И всегда они страдают от луны. Любое неаккуратное обращение с небесными предметами разворачивается к ним темной стороной.
А то еще был несчастный случай с кошкой.

Решился как-то раз такой вот осторожный господин выбраться из дому и пройтись по свету. И только он наступил возле Проспекта Революции, ему на дорогу кошка – шасть! Этот господин потом доказывал с обоснованием тезиса, что вся причина несчастия в том, какого цвета была кошка. Так и вот, послушайте, как он хорошо доказывает! Говорит, что она была серая в крапинку, или вся совершенно черная – этого точно не помню, но одно помню тезис: какого вот она была цвета, тот именно цвет совпал в самый раз с тем, что кошка наступила ему на ногу… впрочем, и здесь не точно помню: что-то там как будто связанное со способом передвижения кошек. Короче, цвет ровно сложился с передвижением и вышла такая неприличная сумма, что того господина скоро приняли в полицию.

Как это так неудачно состоялось дело – он потом с деталями и с обоснованием тезиса оговаривал. Поэтому позвольте осторожно перейти к прямой речи того господина, а редкую авторскую строку забирать в скобки.

- Нет, вот я вам докажу сейчас это событие, - говорил господин. – Поскольку пестрая кошка зашагнула мне между ног (да простит читатель – я буду много ошибаться про кошку, не имея глубокого проникновения в подробности этой науки), то я сразу сообразил, что дальше мне идти никуда нельзя, потому как день полностью испорчен бежевой кошкой. Теперь я знал: каждый шаг опасен, и можно даже не целиком дойти до дома. Я схватил тогда с дороги камень и здорово промахнулся этой кошке по шее, погнал ее, короче, словом и делом. Но до дома я сообразил не идти: ведь это как раз будет то же само что вернуться с-полдороги. Получается, все эти обстоятельства складывались одно с последующим в очень неблагоприятную формулу. Это, значит, домой мне нельзя. Уже мне и в игорный дом – я шел тогда в игорный дом, и собирался, между прочим, обыграть Наглинского (этот наглец всем уже давал себя обыграть, кроме одного меня) – уже мне и в игорный дом почти то же само нельзя, ведь теперь можно проиграться не только Наглинскому, а и всем, и даже Подлецову (этот подлец вообще всем проигрывает, и мне проигрывает, хотя ловко и довольно заметно жульничает). Ну, думаю, выпить можно и вне игорного дома, и необязательно, чтобы дом был игорный. Тут вспоминаю между делом, что за выпивкой отпускается всегда Жуликов (этот негодяй с каждой посудины прибирает себе в карман лишнего). А теперь, по случаю кошки, я обязательно на него найду. А мне никак не положено с ним видеться, потому что тогда мне не отпихаться от азартной игры. И я ярко ощутил вдруг одно понятие, которое называется таким существительным: стоять на распутье.

(На этом пункте господин закивал головой и замолчал. Затем он попросил подать ему отстоящий в недосягаемости сосуд с пивом. Потому что разговор происходил в праздничное событие конституционного дня).

- Так, - продолжил он, - вот что я вам докажу: эти лососевые брюшки самого надлежащего качества сборки. Каждая пропорция выдержана. И даже, я бы сказал, то же само, я не мог себе позволить оставаться стоя возле Проспекта Революции, ведь по случаю кошки меня на месте может бедой прихлопнуть. Тогда пошла мне в голову идея: а не выпить ли, думаю, минеральной водички или пивка? – и пошел я пить пивко. Захожу в ресторан – стоит Жуликов и докупается. Я ему сказал тогда:

- А, приятель, не поиграть ли нам в карточки?

Он на меня оглянулся и сказал:

- Да, дружище, это обязательно хорошая мысль.

И так мы докупились и поползли в игорный дом. До этого, конечно, выпили по штучке. Путем еще встретили Клаву Подлецову, жену Подлецова. И эта жена ну до конца потому что все испортила, и сразу совпала она с серой кошкой. А такую женщину путем встретить – как раз будет все одно что кошку в крапинку. Примета очень тяжкая.

(На этом пункте господин закивал головой и замолчал. Затем он попросил подать ему отстоящий в недосягаемости сосуд с пивом).

- Так, - продолжил он, - вот что я вам докажу: пиво в ресторане «Пьяный шмель» льют какое надо, с вашим не ровняется. Там оно крепче, и даже более того – жену мы тогда, надобно говорить без кривизн – отредактировали. Получилось неприлично, согласен. До сих пор раскаянием утешаюсь. А тогда главный страх нам виделся в том факте, что помеха азарту выходит ну просто на каждом шагу. Приползли мы это в игорный дом. И когда мы еще только начинали честно играть, приходит к нам товарищ полиция и трояко так выражается:

- А ведь некоторые из вас тут уклончиво играют.
- По какому, - отвечаю, - корректно составленному документу так говорите?
- А, - говорит, - по документу помятого лица гражданки Подлецовой.

(На этом пункте господин закивал головой и замолчал).

- Так, - продолжил он, - вот. И даже лососевые брюшки лучше приобретать в ресторане «Пьяный шмель». Потому что, от совести говоря, документ по правде был составлен корректно и предъявлен пред собрание. А я уже по всей примете чувствую: не состоится никакого азарту. Так и есть, не дали обыграть Подлецова, ни то же само Наглинского, что и доказывалось. А примета есть суеверие точное: женщину путем в игорный дом нельзя встречать. Тутонько-то вся кошка и зарыта. Приняли нас, выходит по всей примете. Вышел нам обоим условный год. Потому что математика простая: пятнистая кошка сложилась с встреченной женщиной. Вот когда наступила, конечно, полная луна.

На этом пункте господин закивал головой и замолчал.
11.11.14


Рецензии