Не выученный жизни урок Глава 3

       Скоро два года, как Паленый снова сел за решетку. Первые месяцы он не о чем не мог думать, только о Виталине. Не мог он ее забыть. Последний месяц их встреч она настолько похорошела, стала нежным цветком в его жизни. На счет нее у него не было серьезных планов. Но что он ей мог дать, безработный бывший зэк. Его, брал страх, узнает ее отец об их отношениях, ему конец. И действительно пришел ему конец, прям из суда в камеру. В пересыльной тюрьме, пробыл семь дней и, повез его поезд в далекую Воркуту.

        Тюрьма была старой и без всяких человеческих удобств, холодная вода и то не всегда бежала из крана. Сидельцев было много, кто прошел три и более, ходок. Вид у всех изможденный, так как они сидели в камерах постоянно. Кроме, конечно, часов прогулки. Теперь и Паленому, предстоит сидеть сиднем, ничего не делать и ждать окончания своего срока, а он, длинною в девяносто шесть месяцев, или в две тысячи восемьсот восемьдесят дней.

        Дни тянулись медленно, и чтобы дождаться окончания своего срока нужно было все - таки, чем-то заниматься, иначе можно сойти сума в мыслях о ней! Восемь лет строгого режима, за это время много утечет воды, Виталина выйдет замуж и уедет, возможно, он ее никогда не увидит. Из его камеры через месяц освобождался сиделец по кличке Скорняк, он решил его просить заехать к нему домой, погостить у его матери и узнать о Виталине, где она? И, с кем?
- Та, тебе, какая разница, Паленый? Тебе же здесь сидеть до седьмого пришествия, чего зазря душу рвать.

       - Но это не твоего ума дело, я прошу, а ты сделай, у меня в комнате стоит тумбочка, под ней тайник, возьмешь оттуда деньги за услугу.
-Хорошо, раз тебе надо, сделаю и напишу все как есть.
Через два месяца Паленый получил письмо от Скорняка:- пишу тебе друг обо всем, что смог узнать, девахи твоей в городе нет, говорят, как тебя посадили, родители ее отправили срочно к бабке, куда, не знаю. Поверь моему опыту, она, скорее всего, от тебя залетела, вот и спрятали ее родители от любопытных глаз. В городе она не появлялась давно, ни кто ее не видел из соседей. Тайник я твой не тронул. У тебя мама приветливая, накормила меня, оставила ночевать, в общем, отнеслась как к своему сыну, за что я ей очень благодарен, меня дома не так приняли, как она. Поэтому, заначка твоя на месте.

       Паленый не знал, радоваться ему или огорчаться тому, что Виталины нет в городе. И, что она, возможно, от него залетела. Отцовских чувств он не испытывал, поэтому размышлений на эту тему у него не было.

       Не было размышлений на эту тему и у родителей Виталины. Мама защитила диссертацию, пока она занималась диссертацией, папа нашел себе подругу, к ним на космодром приехала после военной академии молодая, не замужняя врач по фамилии, Сокольская. Дивной красоты женщина, умная, интеллигентная, так бы на нее смотрел и смотрел. Но, в общем, оказались оба в одной кровати. Дома он почти не бывал, заезжал переодеться и снова на космодром. Жена вся погружена была в испытание, ей белые мыши были дороже всех на свете зверей и людей.
 - Прям помешалась на них,- говорил своей подруге отец Виталины. В конце концов, он ушел из дома, Жена этого и не заметила.

        Ольга настолько привыкла к его частым отлучкам, что это ее совершенно не встревожило. Она вспомнила о нем, когда в очередной раз заглянула в календарь, завтра день рождение их дочери, ей исполняется восемнадцать лет, а где же Виктор?! Она позвонила ему на работу, ей ответили, что сейчас подойти к телефону он не может, перезвонить просили попозже. Она позвонила ему вечером, Виктор взял трубку.
- Я от тебя ушел месяц тому назад, ты и не заметила, и сейчас звонишь лишь потому, что тебе что-то понадобилось.
- Завтра дочери исполняется восемнадцать лет.
- Ты думаешь, что ей нужно твое поздравление, сомневаюсь. Прошло три года с того дня, как мы ее отправили к моей маме, и ни разу не поинтересовались, ни ты, ни я, как у нее дела. Не знаем, кто у нее родился. Мы вычеркнули ее из своей жизни, а теперь ты вспомнила, что у тебя есть дочь, ни думаю, что она будет тебе рада. И вообще, ты мне больше не звони, у меня есть женщина, я собираюсь на ней жениться, а с тобой развестись, потому, что ты не жена, а рабочий механизм, тебе кроме твоих мышей ни кто не нужен. Прощай! Он повесил трубку.

       Это было как молотом по голове, Ольга пошатнулась и упала в кресло.
- Боже мой, что происходит, дочери нет, муж ушел к другой женщине, а я ничего не знаю. Срочно надо уходить в отпуск, поеду к дочери. Ольга написала заявление, заведующий научной лабораторией подписал и она, купив билет, поехала к Виталине. Подарок она не купила, так как не знала, кто родился у нее, внук или внучка, а может она сделала аборт?! Ольга только сейчас начала соображать, как она поступила со своей дочерью, и какая ее ждет с нею встреча.

       Она на такси подъехала к дому свекрови, вышла из машины и направилась к ее подъезду. Позвонила в дверь, тишина, позвонила еще раз, никого. Позвонила к соседям, сказали, что Антонина Семеновна живет у внучки, присматривает за правнуком, так как внучка и ее муж учатся в институте. Ольга вышла из подъезда и села на скамейку, ей было не хорошо. Что она сделала со своей жизнью? Как она могла потерять свою дочь? Ведь практически она выгнала ее из дома и отправила к свекрови, ни разу не позвонила, ни написала. Теперь оказывается, у нее есть муж, а ей зять, как смотреть ему в глаза.

       -Не выучила я урок жизни,- подумала она, поэтому у меня, разрушилась  семья, а значит, моя жизнь. Она сидела, слезы катились по лицу. К ней подошла девочка, спросила,- тетя, вам плохо?
- Мне очень плохо, мне жизнь поставила двойку, а как ее исправить, я не знаю.
- Откройте учебник, и выучите параграф, что задали вам на дом,
 - посоветовала ей девочка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии