9. Вкусные советы... -Пирожки с зел. луком и яйцом

***
ПИРОЖКИ С ЗЕЛЁНЫМ ЛУКОМ И ЯЙЦОМ.
 
- Внученька, присоединяйся: будем лепить пирожки из дрожжевого теста на кефире без яиц!
- А с чем пирожки, бабушка?
  - Предлагаю испечь нынче с зелёным луком и варёным "вкрутую" яйцом. Зелёный лук зимой всегда есть в супермаркетах . Я беру на пирожки обычно 200-250 г: этого достаточно. Я займусь начинкой, а ты замеси тесто. Не забыла, как мы это делали с тобой?
  - Помню, бабушка! Выливаю в глубокую пластиковую миску 0,5 литра кефира... 
  - Да. Я достала пакет с кефиром (0,5 л) из холодильника ещё утром, и кефир уже комнатной температуры.
  - Добавляю 3 ст.л. сахару и 1 ч.л. сухих дрожжей; беру миску за  обе ручки и перемешиваю содержимое.
  -В распущенное масло добавь 2 ст.л. растительного масла, чтобы тесто было более эластичным и не прилипало к рукам...
  -Хорошо, бабушка! А далее - просеиваю через сито 3 или 4 стакана муки в кефирную смесь...
  -Тесто не должно быть жидким!
  -Я помню...Добавляю 1 ч.л. соли; пакетик разрыхлителя теста; по стенке миски выливаю осторожненько подогретое масло, одновременно делая замес теста свободной рукой... Мешу тесто до тех пор, пока оно отстанет от миски совсем. Выкладываю его на разделочный стол и мешу тщательно ещё...
  -Меси-меси: тесто любит руки!
  -Накрываю тесто прозрачным колпаком для микроволновой печи (можно - под плёнку...) и оставляю на 20 минут, чтобы оно немножко подошло.
  -Пока тесто подходит, подготовь противень: застели его кулинарной бумагой.
Взболтай желток с 50 мл молока для смазки поверхности пирожков, чтобы придать изделию глянцевость...
Ну вот! Я уже смешала нарезанный лучок с очищенными и пропущенными в яйцерезку тремя варёными "вкрутую" яичками. Начинку хорошо посолю.  Раньше добавляла в неё ещё 1 ст.л.распущенного сливочного масла, но нынче я этого не делаю по двум причинам: редко можно купить настоящее масло да и яйцо содержит достаточно жира - лишний нам ни к чему!
  -Приступаем к лепке пирожков, бабушка?
  -Да, пожалуй!
  -На чистом разделочном столе, присыпанном чуть-чуть мукой, тесто делю на 2 части, одну - убираю в пакет и отправляю в морозильную камеру: пригодится при очередной нашей выпечки.
  -А я скатываю колбаской оставшееся тесто  и нарезаю его на 10-12 частей. Помогай мне катать между ладонями шарики из них.
  -Бабушка, я накрываю все шарики пластиковым колпаком для "микроволновки", чтобы тесто не усыхало.
  -Молодец, внученька! Берём шарик за шариком, ладошкой расплющиваем его в небольшой круг(не скалкой!); в середину выкладываем столовой ложкой начинку и собираем края пирожка "узелком"; выравниваем ладошками и выкладываем пирожок "колобком" на противень. Поверхность пирожков с помощью кулинарной кисти смазываем смесью яичного желтка с молоком. Отправляем противень с пирожками в разогретую духовку, выпекаем до зарумянивания при 200-220 градусах.
  -А с чем подать горячие пирожки, бабушка?
  -Думаю, лучше всего - с молочком.
  -О! Я люблю с молочком! Можно, я сама выложу наши маленькие пирожки на тарелку?
  -Ну,конечно, дорогая моя!
  -Бабушка, а почему ты маленькие пирожки печёшь обычно?
  -Хочешь - съешь несколько сразу: тебе не повредит! А мне и одного достаточно...
  -Ангела к столу! Пирожки готовы!
  -Слава Богу! И ты - большая молодец, внученька!
  -Ммм!Вкусно...
  -Правда твоя - очень вкусно!..
***
Фото - автора.               


Рецензии