Двойная мораль

... Иду как-то вечером вдоль нашего залива, намыливаясь помедитировать на свой манер. Вдруг вижу дядьку. Он стоит наверху, на скате холма, и оттуда жестами приглашает меня подойди поближе. После небольшого колебани всё-таки подхожу, знакомимся. У них там оказывается, домик. Они - это служащие в городской управе по охране окружающей среды, контора называется "Плесо". Полагается ей надзирать за чистотой окрестных вод. И домик находится в ведомстве этой самой охраны. По пятницам, вконец утомлённые охраной природных ресурсов, работники расслабляются в ведомственном строении, столь удачно построенном на берегу нашей великой реки. Буквально в двадцати метрах от берега.

Сидят, значит, в этом домике три или четыре хмыря, синие-синие. И мне наливают. Слово за слово, завязывается интеллектуальная беседа. О том о сём, об этом и разэтаком. Как обычно. Речь доходит про "о том, как жить".

В этом месте зазвавший меня хмырь, разгоряченный принятым на грудь спиртным, с воодушевлением произносит:

- "Если бы я был женщиной, я бы давно молотил капусту в Турции. Там за одну ночь белой женщине знаете сколько дают"?

Я смотрю на этого придурка внимательно, и не выдерживаю.

- Так-то оно так, уважаемый, но что делают ваша жена и дочь здесь у нас, в Украине? Почему они до сих пор не обмолачивают капусту в Турции таким лёгким и приятным способом?


Он ни слова, разумеется, в предыдущем разговоре не сказал о своей семье. Когда девушку охмуряют, о женах и детях по умолчанию не упоминают. Вслепую попала. Иногда что-то вижу и тыкаю наугад. После смерти Макса года три вообще безо всяких напрягов считывала, как того или иного незнакомого человека зовут. Эффект ободранности. Когда все свои защитные оболочки содраны, чужие тоже становятся проницаемыми. Идёшь так по улице, прикуриваешь, и:

- Спасибо, Володя.

На автопилоте. А он почему-то пугается. Прям, бином Ньютона, имя человека. Имена у всех на лбу написаны. Только обрати внимание.


...Плесовский охмуритель покраснел [после моей бестактной реплики], сник. Всё-таки не до конца конченый человек. Я его прям зауважала.

А домик этот лет пять тому назад сожгли. Или конкуренты сожгли, или они сами себя по алкогльной неосторожности спалили. Прохожу мимо, вижу закопченые развалины, вспоминаю тогдашний разговор. И ни капельки ни их, ни домика не жалко. И люди там хозяйничали говняные, и домик у них был такой же.

         ///\\\///\\\///\\\

Иллюстрация: фото автора публикации "Ничего разумного" из серии "Люди"



(с)Моя сестра жаба


Рецензии