С половины седьмины

   «И выйдя, Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?…Иисус сказал им в ответ: …Итак, когда увидите мерзость запустения, реченую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте (читающий да разумеет),  тогда находящиеся  в Иудеи да бегут в горы …».

   Давайте разуметь. Действительно, пророком Даниилом в предсказаниях о времени покаяния, определённого для израильского народа, а это семьдесят седьмин, было в частности сказано: (Дан.9.26-) «И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

   Напомню, что первый Храм в Иерусалиме, построенный ещё Соломоном, был разрушен войсками вавилонского царя Новуходоносора в конце шестого века до рождества Христова. Второй, воссозданный по указу персидского царя Кира, в дни царствования которого и жил Даниил, простоял пятьсот лет, но был разобран в начале первого века, ввиду строительства царём Иродом нового. Возведённый им Храм намного превосходил предыдущие и по размерам, и по роскоши. Реакция учеников Христа на столь печальные предсказания была понятной.

    Так вот, из далёкого далека Даниилу дано было предсказать по крайней мере три таких события. Первое произошло в 168 году до нашей эры, когда правитель Сирии Антиох Эпифан, кроме всех прочих злодеяний по отношению к иудеям, запретил совершать в Храме жертвоприношения и осквернил его, принеся в жертву свинью, чем вызвал восстание рода Маккавеев. Тогда впервые сбылось предсказание Даниила об установлении мерзости запустения на святом месте. Только по прошествии сорока двух месяцев, половины седьмины, в 165 году Храм был освещён вторично.

   Второе событие, о котором Своим ученикам напомнил по пророчествам Даниила  Иисус Христос, произошло после восстания иудеев, в результате подавления которого, римские войска императора Тита разграбили, а затем в 70 году нашей эры превратили в руины Иерусалим и Храм, построенный Иродом. С началом оккупации города, в Храме прекратились ежедневные жертвоприношения и мерзость запустения на святом месте установилась на три с половиной года, вплоть до его разрушения. То есть в половине седьмины, в 67 году (66,5:7=9,5) Храм был оставлен людьми, а в десятую седьмину (70:7=10) – разрушен. Тит утвердил завет для многих, но и сам попал под пророчество: «окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» – он был убит.

    Даниилом и Христом, что позднее нашло отражение и в «Откровение», было предсказано и третье событие этого же порядка: (Отк.11.1-) «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца». Всё сходится на Иерусалиме: это он святой город; это его будут попирать язычники сорок два месяца – три с половиной года, половину седьмины; это в храме Божием прекратится жертва и приношения и на святом месте воцарится мерзость запустения.

    О сроках свершения этого пророчества можно только догадываться, но очередная седьмина началась в 2009 году (2009:7=287), а значит половина её будет в 2013-ом. Поживём – увидим, но с предостережениями Христа я бы не шутил, раз уж взялись разуметь. Поэтому: — Жители святого города, иудеи, «когда увидите мерзость запустения, реченую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, тогда находящиеся  в Иудеи да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои».


Рецензии