Миша

С тяжёлой сумкой я зашла в автобус, мест свободных не было. На задней площадке встал молодой человек и махнул мне рукой, приглашая сесть на его место. Усаживаясь, я поблагодарила парня и бегло посмотрела на него. Его лицо показалось мне знакомым. Долго не пришлось вспоминать, я узнала этого симпатичного, с выразительной внешностью парня, хотя и видела его последний раз больше двадцати лет назад, ему тогда было лет десять. Это был сын моего Алексея. Я поймала себя на мысли, что Алексея – отца молодого человека – я назвала «своим».
Я отвернулась к окну, чтобы не соблазнять себя рассматриванием юноши, я узнала бы это лицо из тысячи: удивительно красивый разрез глаз, как у восточных людей, пушистые ресницы и густые ровные брови. И особенно привлекающей, даже соблазняющей, была бархатистая, смуглая кожа, о какой мечтала бы каждая девушка.

Мне было 23 года, а Алексею – 27, когда мы познакомились на встрече у общих друзей. Он не скрывал, что женат, и кольцо с безымянного пальца не снимал никогда. Я была молода, наивна, глупа, думала, что спортивного телосложения, с большими голубыми глазами красавец, да, к тому же, капитан любит только меня. А супругу, которая на несколько лет была старше его, не привлекательна, худа, как мальчишка, он, конечно же, разлюбил. Алексей рассказывал, что жена до него была замужем и сделала аборт, узнав об измене мужа. А выйдя за Алексея, скрыла, что детей иметь больше не сможет. Сколько раз я слышала от него уговоры родить ребенка, он мечтал иметь троих ребятишек. И его пожилая мама уже истосковалась без внуков. И, казалось бы, встретились два человека, любят друг друга, а вот быть вместе не получается. Необычное условие поставил мне тогда Алексей: я должна была сначала родить, а потом он женится на мне. Ультиматум его меня не устраивал. Мне хотелось выйти замуж не «по залёту», а, как говорится, по большой любви, как мечтает каждая девушка. А нагулять ребёнка от женатого мужчины в те времена было, мягко говоря, неприлично. И жди потом, что он разойдётся со своей женой и женится на мне. Спасибо, что ума хватила не поддаться на его авантюрные уговоры. Но все-таки судьба преподнесла мне испытание: я оказалась в положении. Алексей был рад, он настаивал на рождении ребёнка, даже ушёл от жены, в доме у своей мамы начал делать ремонт, где мы планировали вместе жить. Мои родители полюбили будущего зятя, хозяйственного, умного, но все-таки надеялись, что будет свадьба у их единственной дочери. Время шло, Алексей, как Фигаро, то у меня поживёт, а то исчезнет на неделю-другую. Ни про их развод с супругой, ни про нашу свадьбу речи не заводит. Страшное решение я приняла сама. На большом сроке легла в больницу, а через несколько дней мой капитан объявился и со слезами на глазах просил прощения. Мы расстались. Я уехала на сессию в другой город. Спустя пару месяцев Алексей вернулся ко мне и опять запел ласковые слова, и опять ставил условие: сначала родить, а потом будет свадьба.

Заочное обучение в институте заканчивалось через три месяца, и мне предстояло уехать за тысячи километров. В последнюю ночь перед разлукой я наконец-то услышала заветные слова, которые мечтала услышать вот уже почти год: «Выходи за меня замуж!», – сказал Алексей, и счастье переполнило меня! Мы обсуждали будущую свадьбу, представляли, какую купим мебель, как обставим детскую комнату, и за то время, что меня не будет, он наконец-то разведётся и закончит ремонт в доме у мамы, куда я перееду сразу по возвращении из последней учебной сессии.
В чужом городе я снимала квартиру, за шесть лет учёбы с хозяйкой тётей Верой очень сдружились. Это она точно безошибочно определила, что я в положении. Радости моей не было предела. Сейчас существует мобильная связь, и сотовые телефоны есть у всех, а в те годы, чтобы позвонить, пришлось пару часов отстоять на телеграфе и услышать на том конце провода, что Алексей в командировке. Каждое свободное время от занятий я сидела на переговорном пункте, звонила ему на работу в надежде услышать родной голос моего Алексея и сообщить радостную весть. Время шло. На мои письма он не отвечал, и я начала подозревать, что к телефону он умышленно не подходит. И вот, наконец-то, я услышала, что сейчас пригласят Алексея к телефону.

– Милый мой, ты будешь отцом! – радостно кричала я, сжимая руками телефонную трубку. – Через две недели у меня защита, и я приеду, жди нас! – Несколько раз я повторяла, как люблю его, как соскучилась. А в ответ стояла тишина. Я подумала, что связь оборвалась, но потом услышала тяжёлое дыхание.
– Ты должна сделать аборт! – настойчиво, почти приказывая, сказал Алексей. – Я тебе потом всё объясню. – В телефонной трубке послышались гудки.
Сначала мне показалось, что я неправильно поняла его, не мог он так сказать. Потом от растерянности я заплакала, как дитя, навзрыд. Вечер был теплым, безоблачным, а моё зарёванное лицо было мокрым, словно сильный дождь выстегал его. Я чуть не угодила под машину.

Я просила квартирную хозяйку помочь решить мою проблему, ведь в чужом городе, без прописки в то время лечь в больницу оказалось крайне сложным, а приехать домой на большом сроке беременности было опасно и рискованно. После операции плохо себя чувствовала, за мной по-матерински ухаживала тётя Вера. Я не хотела верить, что внутри меня пусто. Я переживала, будут ли у меня потом дети? Обида меня грызла. Хотелось поскорей выяснить, почему мой будущий муж приказал избавиться от малыша, о котором так долго мечтал. Невесёлые мысли кружились у меня в голове, ни о чём другом я думать не могла, поэтому и диплом защитила ни с тем результатом, к которому готовилась.

Дома меня ждала новая интересная работа, но волновало только одно: почему не приезжал Алексей? Он не отвечал на телефонные звонки, и только спустя месяц его брат резко, ультимативно заявил, чтобы я оставила в покое Алексея. У него семья.
Жаркое лето окончательно вымотало меня. Прохладная осень принесла свежие впечатления и надежду на новую жизнь. Уже в другой молодежной компании познакомилась с хорошим парнем, вскоре он сделал мне предложение. Окружённая гостями, я в белом платье, с охапкой цветов, под руку с мужем спускалась по ступенькам ЗАГСа, как вдруг из машины вышел Алексей, вручил огромный букет роз и почти беззвучно прошептал: «Поздравляю!»

Однажды он встретил меня с работы, от посторонних глаз мы укрылись в небольшом скверике. Я молчала, а он долго собирался с мыслями и начал, запинаясь, кашляя, словно больной, рассказывать о своей жизни с того момента, когда я уехала на сессию. В его дежурство за городом случилась крупная авария. Спасали государственное имущество, лично он с пожара вынес двоих людей. Затем было награждение: кому часы, кому деньги, а ему как командиру, светила однокомнатная квартира. А вот, если бы у него с законной супругой был ребенок, то им вручили бы ключи уже от двухкомнатной квартиры. На него давило руководство, родня. Подсуетились родители жены, и заявление о разводе пришлось порвать, и написать новое, но уже на усыновление. И так в семье у Алексея с супругой появился чудесный младенец, которого звали Миша. В большой квартире сделали ремонт, да к тому же тесть подарил молодому отцу свой новенький автомобиль. А в тот день, когда я сообщила, что беременна, и он станет отцом, малыша должны были забрать из дома малютки. Алексей торопливо рассказывал, оправдывался, и проклинал себя за безвольный характер.

Я выслушала всё и молча ушла, не смогла сказать даже слова, – так меня душили слёзы. Всю дорогу думала о том, что в семьи у Алексея появился приёмный сын Миша, который будет счастлив с мамой и папой, а вот моему сыну уже второй раз не суждено было родиться.

Спустя десять лет на остановке я стояла со своими детьми, как вдруг остановились «Жигули» и Алексей предложил нас подвести.
– Это Миша, мой сын! – кивнул он в сторону красивого мальчика с удивительными, необычными глазами, густыми бровями и бархатистой смуглой кожей.
– А это мой сыночек Алёшенька и доченька Аннушка! – гордо, нараспев сказала я.
Машина резко затормозила. Я видела, как у Алексея забегали желваки, он стиснул зубы. Всю дорогу я радостно болтала обо всем, а у самой всё тряслось внутри. На мои вопросы о его жизни, я слышала короткие невнятные ответы. А когда выходила с машины, он крепко сжал мою руку и тихо прошептал: «Прости…»

У меня хороший муж. Слава Богу, у меня есть дети. Как сложилась бы наша жизнь с Алексеем неизвестно. За то я видела мальчишку с ясными, счастливыми глазами, у которого все было хорошо.
И вот, спустя столько лет, Миша уступил мне место в автобусе, и я всю дорогу погружалась в трогательные воспоминания.


Рецензии