Хиросима в огне - я заповедь несу...

Я ЗАПОВЕДЬ НЕСУ ...

Шагают ровно и по факту правы
войска покоя. ( Их легко понять )
К нам тянут руки чёрные канавы,
стремясь по матерински нас обнять.

И догонять, когда сумел догнаться,
что потеряться можно лишь в толпе.
( Один ты на виду ) А по тропе
кривой идти всю жизнь и спотыкаться,
опохмеляться, драться, видеть сны
и день и ночь, всю зиму ждать весны,
чтобы в разливах рек не перебраться
на новый берег...

Только без истерик!
Зачем на ровном месте психовать?
Зачем нам с пустотою воевать?
Или стирать на карте путь, где викинг Эрик
искал Зелёную страну?

Я утону
в глазах портрета с книгой.
( В книге строчки - Я заповедь несу ...
А дальше точки!
Одни лишь точки ... )

Я иду по сну,
пытаясь в нём найти немного света.
А осень лето выжелтело вновь.
А значит сани для зимы опять готовь!
Но замерзают души, мозг и кровь.
И нету ни вопроса, ни ответа.

Как сигарета догорает этот день,
короткими затяжками работы
и отдыха. Хотя все обороты
Земли лишь холостые. Ляжет тень
на грязный стол, накрыв собой газету.
Осенний дождь кнутами бьёт по лету.
Охота пить, но подниматься лень
с продавленной кровати.

В нумизмате
заложено стремление продать
за грош Луны земную благодать.

- Как холодно!.. Как холодно в палате!..

В открытое окно я вижу дно
всей этой жизни, без трубы подзорной.

Карманник - вечер выхватил проворной
рукой всю бодрость. Стало всё равно.

Мы все богаты скукой и тоскою.
И что то хочется! Но непонятно что ...

Растут клыки, но что мне от того,
что волка узнают уже по вою
на Полную Луну?

Я снова спать ложусь - иду по сну.

( Но всю неделю снится между прочим,
одно и то же - сны похожи все! )

На серой и неровной полосе
мы мыслей остроту об рифмы точим.

А на сегодня всё.
Спокойной ночи!

© Сергей Высокополянский

***

ХИРОСИМА В ОГНЕ

Это ярко, но невыносимо -
Хиросима в голодном огне.
Безнадёжности холод во мне.
А в окне подпирают свод неба,
только чёрного дыма столбы,
на дыбы поднимая желанье
отвернуться, лечь в не'пониманье.

Со'лит кровь из разбитой губы
мой язык. А вокруг - Мирозданье.
И в молитвах разбитые лбы.

Одиночество снова вокруг -
это толпы таких же двуногих.
И хотя я их всех знаю многих,
но никто мне не брат и не друг.

Десять слуг ( это жадные пальцы ) -
тащат всё где что плохо лежит,
если плохо тюрьму сторожит
нашей совести сторож. На пяльцы
оправданий надели огонь
и втыкают в него капли веры
в то, что утром исчезнут химеры,
в то что, ангелы выдадут бронь
и билет до их Светлого Рая,
выбирая грехи из мешка
нашей памяти. Совесть чиста,
если выжжены души от края
и до края всей той глубины,
где вины нет в помине.
Остынем...
И посмотрим хорошие сны.
И короткую спичку не вынем,
когда будем свой жребий тащить
кем нам жить и за что нам бороться,
чтобы после на то напороться,
что когда то хотели любить.

Откровенность мгновенно по венам
разнеслась от укола в глаза
острой правдой - скатилась слеза.
И опять и опять перемены!
Но не к лучшему - просто поставили 
новый фильм на всё тот же сюжет, -
Что желанья и времени нет
что то строить.

Нас просто заставили
заучить как урок, что пророк
только тот - чьи слова не сбываются,
но в них верят. ( Прогнозы не в прок,
тем кто выбрал себе безразличие
как жену, чтоб жить с ней всегда )
До суда мы молчим. А величие
растекалось вокруг как вода
у царей.

- Сбросьте вниз звонарей!
И скорей, ведь внизу все сравняются.

Для чего только люди стараются
неизбежное сделать быстрей?
( Я про лезвия, петли и знания,
что приблизят тот главный момент, -
где все в чёрном, ты - в центре внимания )
Фотография на документ
обелиска. Лишь он доказательство -
что любили!.. Что помнят!.. Скорбят!..
( Это всем нам привычный обряд -
от проблем под землёй укрывательство )

Лишь Луна ( словно ваше сиятельство )
смотрит глазом холодным с небес.
И относят поэты в издательство,
то что в рёбра натыкался им бес -
про любовь да про подвиги славные.
( Но им главное - взять гонорар! )

Или исповедь - или товар!
Или выродки - или вам равные!

В этой серой толпе, как в строю,
я стою на краю. ( Шаг до пропасти )
Ведь реальности острые лопасти
разрубили надежду мою ...

© Сергей Высокополянский


Рецензии