33 - Бумажный кораблик

В то время, когда я был подростком,наверное, не было ни единого пацана, который иногда не пускал бумажный кораблик. Мы запускали кораблики вдоль тротуаров при дожде,  они плыли и проваливались в ливневку.  Я был совершенно уверен, что мой кораблик вынырнет в речке Лопань, потом переплывет в Уды, затем Северский Донец, может быть,  Дон –  про Азовское, Черное, Средиземное моря я уже не мечтал, тем более про Атлантику. Да я о них и не много знал. Это уже где-то слишком далеко.  Пускать кораблик и мечтать можно было одному, что упрощало игру. Не думаю, что теперешние дети пускают бумажные кораблики и так мечтают. Им проложить любой маршрут на GPS на телефоне пара пустяков – хоть в Атлантический, хоть в Тихий океан. А вспомнил я об этом, случайно увидев клип с таким корабликом, который немолодой уже мужчина прикрывает от дождя  зонтом, наверное, чтобы капитан на палубе не промок и не простудился.
Детская игра с корабликом напомнила историю с моим хорошим знакомым, которую я очень люблю. Представьте себе Донбасс – жаркая сухая украинская степь. Угольные шахты и металлургические заводы. Воды мало, речки маленькие. Озерцо 100 на 100 м – уже праздник. И одно из немногих успешных дел Советской власти – всевозможные кружки для детей от авиамодельного до танцевального – бесплатно, свободно. Ходить можно днем, даже родителям говорить  необязательно – это так здорово!  Еврейский мальчик  увлекся судомодельным делом. Причем реальным –модели  не только для красоты, но и для соревнований, которые проходили на этом маленьком озерце. А затем – байдарки, парусные катамараны, походы.  Нет моря у нас - мы приедем к нему. Так он заболел водой.
Долго ли, коротко, институт, работа и эмиграция – тогда из Украины уехало очень много евреев. Наш герой оказался в Америке, на Восточном побережье. Воды там много! Денег, правда, мало. Но желание и способность учиться и хорошо работать оказались сильнее трудностей. И тяга к воде – поначалу он взял в рент небольшой прогулочный катамаран, сдал экзамен и получил соответствующую лицензию.  Затем – побольше, понравилось. И очень сильно повезло - жена сама предложила, и они купили свой катамаран, хиленький, пришлось ремонтировать, но всякое лыко в строку. Когда делаешь сам, хорошо учишься. И, наконец, он смог купить яхту (он скромно говорит – лодку), небольшую, прямо скажем. Тоже пришлось вложить немало труда. Но вы бы видели за румпелем этой яхты довольного, чтобы не сказать счастливого, капитана небольшого роста почему-то без трубки во рту!  Конечно же он не остановился, сейчас у него яхта побольше, покомфортабельнее, они с друзьями выходят в океан, плавают, находят хорошие острова – большое удовольствие для того, кто любит. По мне, так горы и лыжы лучше, но можно и совмещать. Что он, между прочим, и делает.
Я понимаю, что и близко не рассказал о непростом пути к мечте, потребовавшем немало лет, сил, способностей.  Собираясь рассказать историю маленкого еврейского мальчика из Донбасса, рассказывал, по сути, о другом. О том, что есть путь от мечтателя о море до капитана собственного судна. На пути, конечно, немало приключений. Но о них он может рассказать только сам. Честно говоря, я и знаю-то немного. Вижу только результаты, очень рад за героя. В очередной раз убеждаюсь, что хорошая мечта, активный труд и вера в себя приносят потрясающие результаты!  Мне кажется, все важно в равной степени.
А для меня все же это история о мечте!
Сент Луис 2020


Рецензии
Ваш текст напомнил мне мой стишок:

Еще не кончился ноябрь.
Еще найду я средство
Вернуть бумажный мой корабль
Из ниоткуда в детство.

Всех благ Вам!

Семен Сухолуцкий   11.07.2020 22:02     Заявить о нарушении