Велосипед

Полночи не спала. Легла поздно, приснился прелестный сон - будто выхожу я ночью на балкон - хотя никакого балкона и в помине нет, видно, отголоски тех времен, когда у нас балкон был, - выхожу с сестрой, мы смотрим на созвездья,- а созвездия все разноцветные, как гирлянды на ёлке - как мы раньше часто делали в детстве - и будто ночь такая теплая, ароматная, мягкая, лиловая. И будто я во сне сочиняю стихи про ночь - что-то такое- "Июньская ночь, ты прекраснее дня, И пахнешь душистою мятой. И нежится рыжим котенком Луна в твоих филетовых лапах" - как-то так, очень слабо - но от усилий сочинительства я проснулась! А ещё -от приступа голода и головной боли! Пришлось вставать, принимать цитрамон, есть йогурт... Потом легла и не смогла уснуть аж до утра.
Утром пришел смс от соседа - "в магазине ИТЭК продают велосипеды, очень дешево, зайди, я покажу тебе рекламку". Вот уже две недели этот одинокий сосед  тщетно пытается заманить меня к себе в гости поистинне смешным способом- рекламка у него есть про велосипеды! В качестве ухаживания - газетная реклама.
Забудь, сосед!

Приехал муж, я ему рассказала про соседа и велосипеды, он говорит: да, мол, там очень дешевые велосипеды, но они и сделаны плохо, быстро ломаются. Мы тебе хороший купим." - А мой уже совсем металлолом, заржавел и весь в поломках, да и ездит на одном честном слове!"

И вот ... вспомнила свой самый первый в Бельгии велик марки "Миневра" - его мой муж Морис подобрал на улице, кто-то выставил у дома на выброс - Морис подобрал, выкрасил, что-то подкрутил и подарил мне на День Рождения.
Велосипед страшно стучал при езде, как будто у него тахикардия, так что ездить я на нем не смогла. Первые пять лет ходила пешком, по сточному желобу. Тогда и тротуара не было, его сделали потом. Тротуар совмещал функции велодорожки. Как же я жалела себя тогда! Я вот мол иду пешком. А вы, холёные бельгийки, смотрите на меня свысока сквозь лобовые стекла своих машин.

И даже пожилые бельгийские тетеньки на велосипедах! А мне подарили сэконд хэнд, найденный на помойке, который стучит при езде. Может быть, это пока то, чего я заслуживаю? Мой муж разъезжает на двух машинах, а мне, матери своих детей - подарил вот такое... припадочное барахло.

Но - сопли в сторону, надо жить и продвигаться, что плакать-то.

Вскоре мне достался б/y велосипед Морисовой племянницы Анн - он был с толстыми шинами, навороченный, но не подходил мне по росту и был какой-то "тугой". Но несколько лет ездила на нем, обливаясь потом, как на тренажере. Зато именно тогда с меня сошёл жирок, постройнела килограмм на 10. И вообще, велосипед оказал прекрасный эффект как на фигуру, так и на лицо! Я любовалась на себя в зеркале. Другие женщины ходят в фитнес и платят деньги, чтоб попыхтеть на тренажерах, а я получала всё бесплатно.
 Так что теперь я смотрела на рыхлых сверстниц в машинах и думала - "Морда-то спесивая, там за рулем, а как  поживает твоя целлюлитная задница, раскормленная ты корова?"

Нехорошие мысли. Но всё же лучше, чем жалость к себе...
Потом велосипед племянницы угнали прямо с вокзала. Прямо с замком. Раскусили кусачками.
А я уже тогда где-то училась, велосипед был моим средством передвижения. Наступал Новый год. "Что тебе подарить - спутниковую антенну или велосипед из "Бигса"?" - спросил муж. - "Конечно, велосипед!!!"
Новый велосипед был зеленый, с 6 скоростями и корзиной спереди, очень удобный! Сколько же километров я на нем намотала! Возила дочку в школу, потом - на работу.
Но и его - тоже угнали. Прямо из крытой велосипедной стоянки на вокзале. Опять раскусили замок. Мафия, велосипедная мафия!
И тогда я сама купила подержанный велосипед, у нашего деревенского велосипедного мастера Тюра. А заодно - огромный мотоциклетный замок, толстый, тяжеленный! И этот замок я таскала на велосипеде. Как вериги. Парковалась я теперь на виду, а не под прикрытием; ставила велосипед возле парковки такси и приковывала к огромной металлической скобе. Он до сих пор жив, мой старенький "Оксфорд". Мой двухколесный друг. Он часто ломался, у него стерлись зубья. Он заржавел от стояния под дождем на открытом месте. У него часто отказывали тормоза.

Но даже когда я куплю новый, я не выброшу тебя, мой старый друг! Ведь ты видел всю мою жизнь, почти всю мою бельгийскую жизнь.


Рецензии