Как пятидесятники православных спасали

Когда-то давным давно в середине нулевых я вел Православный Христанский чат на Мейл. Много разных людей там было и простые люди, и монахи заходили, и все время кто-то из священников. Приходили даже буддисты, кришнаиты, католики и чему я бы несказанно удивлен -Пятидесятники.

Надо сказать, что чат был дружным и какой-либо агрессии там не было.

Я запомнил два случая, поразивших меня, за все мое пребывания на чате.

Случай Первый.

Священник Леонид с Чукотки. Он окончил Загорскую духовную семинарию и был распределен на Чукотку. Поехал он туда с престарелой матерью.

Им в чукотском поселке выделили относительно большой, подпаленный дом с разрушенной печкой. Отец Леонид собрал как мог местное население и они все вместе этот дом подремонтировали. Люди понимали , что им это нужно. Пол-дома стало церковью, во второй части жил Отец Леонид с мамой. Печку восстановили.

Отец Леонид начал службы. Однако главным было то, что он начал заниматься маленькими чукчами. Там дети-то пьют с 10 лет! Он занимался с ними обычной учебой, закаливанием, физкультурой, учил вере и Христу.

Постепенно дети очень привязались к священнику и начали с увлечением и любовью следовать за ним и его учебой. Дети дома говорили отцам, что пить плохо и от стыда кто-то останавливался.

Так вот суть первого случая. В христианстве, наверное многие знают, есть три основные ветви: Католичество, Православие и Протестантизм. Сначала был раскол католичества и православия и потом раскол, когда протестанты ушли от католиков. Не о расколе речь.

Среди протестантов, у которых нет единоначалия есть такая ветвь суровая - это Пятидесятники. Это очень суровая часть протестантов и непримиримая.

У них жесточайшие посты и очень строги правила. как нам пишут и учат, что пятидесятников нужно бояться и сторониться. Но по факту это не всегда так.

Что же было? В поселке чукчей было очень голодно. Зима глухая и вот Отец Леонид поехал на вездеходе с чукчами ловит рыбу... Но не рядом, а туда где рыбы было много. А много ее было километров за 250! Это по льду! Наловили они рыбы и поехали назад домой! И тут сломался вал у вездехода! Это на сутки, наверное горючки, а потом холодная смерть в ледяном плену!

Вездеход и несчастные рыбаки начали сигналить по рации: SOS! Спасите наши души! Мы замерзаем во льдах!

Ответ был с Большой земли от наших радистов и экспедиций: Пурга! Мороз! Вездеходы спасения смогут к вам добраться только дня через 3-4!

Все это конец! Это жуткая смерть от холода!

Тем не менее, Отец Леонид и чукчи не сдавались! Молились, радировали SOS, как-то грелись!

И тут где-то через сутки, может чуть более приходит вездеход Пятидесятников! С Аляски! Они. не минуты не думая, как только поучили SOS. завели свой снегоход и поехали спасать чукчей и православного священника!

Я знаю эту историю из первых уст. От самого священника. Он просил тогда меня в Москве найти вал для этого снегохода. Я так и не шел.

Второй случай.

К нас на чат ходила католичка. Ну, характер у нее был несколько высокомерный и язвительный, но упертая мадам. Так поговорить, пообщаться.

Жила она где-то на Юго-Западной в Москве. Ну там, где Иронию судьбы снимали.

И вот там во дворах был такой склад или сарай из бывшего православного храма.

Один раз она обратилась ко мне: Саша! Что нужно сделать чтобы этот ангар превратили обратно в православный храм? Я сказал: Вы же католичка зачем вам все это?

Она мне ответила в собственной насмешливой манере: Пусть у меня во окне лучше звонят церковные колокола, чем с утра гудят вонючие грузовики, которые в этот ангар что-то возят!

Я улыбнулся и ответил ей: Пишите заявление в свою Епархию и в Патриархат: Просим мол закрыть склад и восстановить православную церковь! Подписи соберите.

Она была упертая и меня спросила: А как я найду эти организации и с чего начинать? Я ей сказал: Вон через дорогу храм красный - Архистратига Михаила. Идите туда, когда соберете подписи народа, и отдайте священнику заявление. Себе сохраните копии. Из храма все передадут выше.

Я не знаю чем там все кончилось и что с руинами, но она проявила доброту и милосердие к даже не совсем родной вере, а Бог целует намерения.

Попытаемся быть добрее люди?


Рецензии
Интересно.

Христос и ессеи - http://www.proza.ru/2019/10/25/1287 Это сегодня пример многим.

Василий Робакевич-Пестов   20.02.2020 05:13     Заявить о нарушении
благодарю за отзыв

Александр Феоктистов   20.02.2020 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.