52. Внешний взгляд на бытие. Заключение

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Внешний взгляд на бытие
(Бытие с точки зрения Бога).

Определяющим, с точки зрения «духовности» и пневмологии, между психическим и социальным уровнями «активности сознания», является, конечно же, психический уровень: - «Бог общается с каждым человеком в отдельности, а с народом говорит через пророков и царей!» Поэтому, «психическая активность бытия сознания» может как бы служить той «единой элементалью» - элементарным образом или «ячейкой», подобия которой, повторённые в различных масштабах и условиях, слагают «фрактальную модель реальности».
Психосоциальная двойственность этой элементарной структуры определяет взаимоотношения нравственности и морали, как этического аспекта «активности сознания». В виду этого, можно сказать, что предпосылки «активности сознания», как бы располагаются одновременно на двух «уровнях» или «этажах»: нижнем, лучше сказать первом - психическом и верхнем или втором - социальном. На первом «этаже» располагаются потребности (естественные и культурные), и интересы (личные и персональные, экономические и политические, религиозно-мистические и научно-технологические), а также, связанные с потребностями и интересами цели и нормы, идеи и идеалы и т.д., и т.п. Второй «этаж» состоит из сложной системы социальных оценок реализации «индивидуальным сознанием» своих возможностей, соответствующих критериям сложившейся в «общественном сознании» социальной системы.
Проблема «контроля индивидуальным сознанием» своих потребностей и интересов прежде их реализации, и по сию пору остаётс «неразрешённой этической проблемой», носящий не только научный, но и религиозный характер. Одни считают причиной необходимости этого «контроля» сам индивидуально-общественный «концепт» или «конструкт сознания», другие - «социально-исторические условия развития» той или иной цивилизации. С точки же зрения христианской философии, причиной этого «двойственного характера фрактального древа реальности», как раз и является «духовно-материальная» и «материально-духовная» суть самой реальности - движения «материи» и «духа» навстречу друг другу.
Несомненно, что именно - «степень возможности реализации своих индивидуальных потребностей и интересов является тем механизмом, который регулирует степень активности сознания»! И так же несомненно, что - «степень активности сознания, зависящая от возможностей реализации индивидуальных интересов и потребностей сознания, есть духовное мерило - мера непрозрачности или прозрачности материи для духа»; «мера личносности материи», то есть - «отклика материи на личный призыв духа»; мера соотношения «личного аспекта бытия» и «природного аспекта бытия» в «сознании».

«Сознание», в своей «активности», не может руководствоваться только «прагматической стороной своей деятельности». Но даже учитывая её моральные аспекты, «сознание», по сути дела, не выходит за рамки «прагматики», оставаясь в поле «бездуховности» - вне своего «личного ответа на призыв духа». Лишь нравственность, понимаемая как «собеседование с духом», даёт «сознанию» выйти на тот уровень «деятельной активности», который будет «реальным» - «реально затрагивающим саму реальность» …


Рецензии