Нас в ралли догоняли. Вертикаль доверчивости

     Автор поделится с вами, добрый читатель, своим печальным опытом совершения ралли в снегах Воронежской области.
    
     И с вашей должной оценкой вертикали доверчивости человека ко всем наворотам современных гаджетов ему придется согласиться.
      
     Минуло трое суток с тех пор, когда покорный ваш слуга сам на себе испытал адреналина всплеск во всем своем организме.
    
     Скажу вам честно, мысль о том, что пора прекратить повышать пресловутый градус доверчивости машинному интеллекту, догнала меня не вдруг.
      
     Итак, в двадцатых числах февраля автор решил посетить своих родственников в Воронеже.
      
     Недолги были сборы его в дорогу.
    
     Бак автомобиля, под «самую завязку», немудреный перекус, антирадар и, конечно же, навигатор – обещали без проблем осуществить шестьсот километровое ралли. 
    
     Нужно отметить сразу, что навигатор развращает водителя своей, казалось, всепобеждающей функцией штурмана дорог.
    
     Не нужно держать в памяти особенности маршрута: все выдаст вам, на гора, смышленая железка. Приятным голосом навигатор предупредит вас о нужном снижении скорости, опасном повороте на трассе ралли, неровной дороге. Не позабудет он предупредить водителя о пешеходном переходе.
    
     Но главное в нем то, что на его экране, во всей красе, пилот болида может видеть участок маршрута в реальном времени.
      
     В программку умную машинного штурмана, кстати, вложена функция, при  построении маршрута «избегать платных участков дорог».
    
     Частичка искусственного интеллекта в гаджете позволяет водителю, не напрягая память, осуществлять различные поездки.
    
     Автор сейчас подумал, куда может завести чрезмерная доверчивость человека искусственному интеллекту.
    
     Уповая на безграничные возможности ума машины, человек позволит  искусственному интеллекту будущего квантового компьютера завести цивилизацию людей в тупик эволюции. Должен и здесь, как и в моем  ралли, присутствовать всепобеждающий контроль над вертикалью градуса доверия.
    
     И, главное в контроле том, что должен быть осуществлен он вовремя.
    
     А теперь, собственно, поговорим о существе вопроса.
   
     Преодолев две сотни километров до московской трассы и включив на авто круиз-контроль, отдается автор во власть навигатора.
    
     Его железная лошадка, в мерном шелесте резиновых копыт, глотать начинает десятки километров асфальтобетона.
      
     Вот, наконец, впереди и Грибановский. О повороте на него услужливо предупредил навигатор. Вот и Анна, и до Воронежа не более ста километров.
      
     Немного отдохнув, размяв свои затекшие от сидения мышцы и слегка перекусив, свершает автор путевых записок финишный рывок маршрута.
      
     Впереди его ждет нужный обход платного участка автодороги.
    
     Нужно отметить, что в апреле прошлого года довелось автору посетить Воронеж по данному маршруту. Причем, навигатор умело, с честью для его «ума», помог автору осуществить объезд, в обход, двадцати семи километрового отрезка платного пути.
    
     Обход села Новая Усмань осуществить можно было по альтернативному участку дорог, на что и рассчитывал автор.
    
     Случилось так, что голос навигатора, предупреждающий о повороте на объезд под Рогачевкой, несколько запоздал (а, может, автор и зевнул).
    
     Пришлось покорному слуге вашему невольно въехать на платный участок дороги, на пункте пропуска оплатить недорогой проезд. 
      
     Нужно было, конечно, так и ехать по нему до Воронежа. Так нет же, навигатор, буквально со старта, строит новый маршрут, предлагая водителю уйти в обход.   
      
     Ну, как тут не поверить ему, ведь в прошлую поездку все было распрекрасно.   
    
     По накатанной в снегу дорожке, вполне сносной для движения, удалось без проблем проехать километра два.
   
     Ну, а дальше, как говорится, началось и поехало!
   
     Участок проложенной дороги заканчивается и впереди водителя ждет засеянное озимыми поле, слегка припорошенное снежком. Вдоль поля, у посадки лесонасаждений едва заметен след-колея прошедших здесь двух автомобилей.
   
     На навигаторе «горит» маршрут, зовущий автора к подвигу.
   
     Протяженность участка по полю в три километра и семьсот метров совсем его не смущает.
   
     Наконец, поле прижимает движущуюся машину к самым деревьям, в глубокий снег.
    
     Лишь только полный привод автомобиля позволяет двигаться по снежной целине.
    
     Поля озимых закончились на повороте к новому участку поля с убранной кукурузой, протяженностью три километра и шестьсот метров. Маршрут в навигаторе «горит», но ведь дороги уже  нет!
   
     Возникает мысль развернуться, с тем, чтобы выехать на асфальт.
   
     Но осуществить это даже на «Дастере» невозможно.
   
     Читатель, верно, знает, что из себя по рельефу может представлять замерзший грунт поля убранной кукурузы. Причем, урожай убирался, видимо, после сырой погоды.
    
     Одним словом, на бескрайнем поле присутствуют своеобразные продольные гряды  рельефа смерзнувшегося влажного грунта.
   
     И в междурядье приходится на первой передаче двигаться едва-едва. Казалось, не только подвеска автомобиля развалится по винтикам, но и движок его убежит прочь.
      
     Была, конечно, попытка уйти с поля к лесозащитной полосе. Однако, полуметровый снег, местами в ней, два раза почти намертво прекращал всякое движение. Едва удалось автору выбраться задним ходом, на полном приводе, из плена глупости своей, вернувшись на поле.
      
     Наконец, с грехом пополам, кукурузное поле позади, впереди – двухкилометровое поле озимых, слегка припорошенных снежком.
    
     Вот и оно позади. Преодолев пятьсот метров снежной целины, вдоль посадки, удалось автору выехать на асфальтное шоссе.
    
     Можно, конечно, дальше продолжать рассказ, как навигатор, своим расчудесным маршрутом, уже в Воронеже привел автора в тупик, стоявшего поперек шоссе автовокзала.
    
     Нет смысла вспоминать сейчас, как на пути домой из Воронежа, автора три раза заводил маршрут «железяки» в Масловский. В хозяйстве этом он бесследно таял-исчезал, появившись опять в пресловутой Рогачевке.
    
     Из всего сказанного можно сделать вывод, умнейший наш читатель, что человеку не стоит уповать на всесильность искусственного интеллекта, повышая вертикаль к нему своего доверия.
    


Рецензии
И я, дорогой мой, - разволновался, - читая твой рассказ!
Представил обстановку в снегах и колдобинах!
Хорошо, что намеченная поездка, - состоялась!
Зима, - не родная тетка!

Александр Исайченко   17.02.2020 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Дмитриевич, за доброе сочувствие! Хотелось бы мне, чтобы печальный опыт моей безбашенной езды по навигатору послужил кому-нибудь надлежащим уроком.
С уважением,

Юрий Сычев 2   17.02.2020 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.