Пока без названия. 8 глава

8 глава.   
   В пять утра, Георгий проснулся от того, что кто-то тряс его за плечо. Открыв глаза, увидел соседского мальчика с тряпочной сумкой в руке.
   - Ты чего тут Сергей? – Протирая глаза, поинтересовался он, вновь удивляясь, внезапному его появлению. – Как ты до меня пробрался, ни двери скрипа не слышал, ни половой доски какой.
   - А вы почему не закрываетесь? – Вопросом на вопрос поинтересовался малец.
   - От кого?
   - Ну мало ли. Мы с мамой всегда на щеколду запираем дверь, на ночь так положено, а как же?
   - Я Серёж, бабаек не боюсь. А хороших людей и бояться не за чем. Плохие мне думается ко мне не сунутся, без интересен я им. Воровать особо у меня нечего, сплю я чутко в случае чего. – Он запнулся. – Хотя, вон видишь, тебя опять прокараулил, ух ты мой юный морпеховец, как есть разведчиком будешь, не иначе. Сколько, время-то? Я что, проспал?  - Георгий глянул на настенные ходики. – Пять только, мы же к пол шестому уговорились с тобой, друг любезный. Докладывай, в чём причина опережение графика?
   - Не знаю. Я с мамкой с вечера условился, чтоб в начале шестого разбудила, а сам с четырёх место себе не нахожу. Вдруг думаю будильник не зазвонит, или она не услышит. Не хотелось Вас подводить. Подумали бы ещё, что я безответственный, мне это надо? Вот встал и хожу по дому как тень. И её нечаянно разбудил. Она нам бутербродов с собой дала. И с колбасой, и с сыром. Вы дядь Жор, какие больше уважаете?
   - Пожалуй с колбасой. – Поднимаясь с кровати, зевая ответил Георгий. Ребёнок просиял.
   - Мы как знали, с колбасой в два раза больше сделали. Правда я один уже съел, пока шёл сюда, ну ничего, там много ещё.   
   - Тогда я спокоен, раз ещё много, говоришь. Пойдём Сергунь, сольёшь мне во дворе, умыться. И удочки подберём для нас, добре?
   - Конечно, пойдёмте. – Они вышли во двор. Умывшись Георгий, позвал соседа в сарай.
   - Выбирай братец. – Кивнул он на шесть удочек, стоявших возле стены, какая на тебя смотрит, та и твоя. Советую вот эту с зелёной изолентой, это старенькая, самая. Моя счастливая, я с ней начинал, ещё лет в шесть, почти как ты сейчас. Она и поменьше остальных, как раз для тебя думаю. Дед Иван, папка мой, специально для меня делал её.
   - Раз счастливая, тогда её и беру, можно?
   - Конечно, ну а я его любимую возьму. Ну всё, держитесь рыбки, большие и маленькие, добро пожаловать к нам на крючок. – Улыбнулся Георгий. - Ну что, двинули тогда?
   - Пошли. – Согласился Серёжка. – Нам столько червей хватит? – Показал он Георгию, консервную банку, полную червями. – Я с вечера накопал.
   - Хватит, даже с лишним, молодец. Теперь точно вся рыба наша. Ну, пойдём.
   Они, решили не идти далеко, расположились прямо на пляже, где пока не было ни одно желающего искупаться. Не успели закинуть, как Серёжа, предложил, съесть по бутерброду.
   - Время завтрака, надо. – Сказал малец, протягивая Георгию, с колбасой.
   -  Раз надо, так давай, завтрак, это святое. – Не стал возражать тот. – Смотри Сергунь, у тебя кажется клюёт. Не торопись, теперь тяни. Вот, молодец. С почином тебя, ещё парочку таких и уха у нас, знатная сложится. Давай покажу, как снимать, смотри. – Георгий начал отцеплять карасика от крючка. На насаживай другого, червяк своё отжил.  – Малец нацепил, другого червяка, закинул снова и довольный, стал поглядывать на поплавки.
   - Интересно, а кто больше из нас наловит? – спросил он.
   - Думаю ты. Ты же новичок. Тебе и лидировать.
   - Посмотрим, теперь у Вас клюёт, дядь Жор, пора, тяните. – Теперь Георгий вытянул, карася сантиметров на двадцать.
   - Пока один, один, у нас. – Закинул он снова. И глядя на дорогу из соседней деревни. Спросил. – Глянь, это кто это на велике, катит из Султановки? – Указал он на дорогу ведущую к пруду.
   - Это Вовчик Южнов, от своей Алтынки, наверное, возвращается. – Мельком взглянув, отреагировал мальчуган. – Глянь дядь Жор, за ни никак погоня? – Указал он на два мотоцикла, догоняющие его. На каждом сидели по два парня. Южнов спокойно ехал, когда мотоциклисты, обогнав его перегородив дорогу, соскочили со своих железных коней и окружили велосипедиста. До того места было метром пятьдесят, но даже с такого расстояния было понятно, что Султановцы настроены воинственно. Георгий решил бежать на помощь земляку.
   - Серёжа, бросай всё и бегом домой, я после за тобой приду. – Скомандовал он соседу, стягивая тельняшку.
   - А Вы? Вы к Вовчику? Я с Вами, их же там четверо, а Вас двое.
   - Ты там не помощник братец, текай говорю до дома, это не обсуждается. Быстрей давай не то поссоримся. Ну. – У мальчишки на глаза навернулись слёзы, но он не стал ослушиваться, быстро побежал к деревне. Георгий сразу же рванул в другую сторону к месту назревающей драки. Стараясь раньше времени не выдавать своего присутствия, скрываясь за высоким берегом. Двое держали Южнова за руки, а двое по очереди, что-то приговаривая кулаками били паренька в грудь и в живот.   
   - А ещё хоть раз в Султановке появишься, мы тебя вообще в степи закопаем, никто и бугорка не найдёт. Ты меня понял? – Расслышал Ушаков, выходя к драке, рассматривая и оценивая четвёрку истязателей. Им всем было за двадцать, видимо уже успели отслужить, подумал он. Двое крепенькие, один толстоват, а говоривший, хоть и высокий, так себе противник, но видимо он и затевал погоню, вон как распаляется. Наверное, сам на эту Алтынку, кажется так Серёжа, назвал возлюбленную этого незнакомого земляка, виды имеет? Земляком оказался совсем молоденький парень, явно нет и восемнадцати ещё. Но держится уверенно, даже браво, успел подумать Георгий, а в слух сказал.
  - Доброе утро ребятушки! Вы чего тут расшумелись? Всю рыбу распугали. – Спокойным шагом приближался он к драке. Те обернулись. Худой только что разбивший нос Южнову, плюнув под ноги рыкнул.
   - Шёл бы ты рыбачёк, от греха к удочке своей, а то и рыбу нечем будет жевать, в пустую ловил, время тратил. – Все его дружки рассмеялись.
   – Давай, давай, дёргай от сюда. – Посоветовал толстый казах, державший за левую руку, обессилевшего уже Вовчика. – Вся рыба другим достанется. Вали, кому сказали?
   - Что за грубияны? Кто Вас учил манерам? Хотя о чём я? Вчетвером на одного, тут явно виден пробел, отсутствие всякого воспитания. Разве что заняться вами?   
   - Ержан, чего ты ждёшь? Кинь его в пруд, пусть остынет. – Приказным тоном, скомандовал худой, крепышу, стоявшему рядом. Тот картинно разминая пальцы, направился к Ушакову. Поднырнув под удар, Георгий нанёс ответный по почкам, после коленкой в нос. Ержан, удивлённо крякнув, повалился на землю. – Серик, Аманкос, образумьте уже дядечку, бросьте вы этого, он никуда не сбежит. – Второй крепыш и толстяк, двинулись на Георгия заходя с разных сторон. А худой отошёл к мотоциклам. Легко отключив толстого, Ушаков в борьбе повалился с крепышом на пыльный просёлок. Парень был явно натренирован, легко уходил от всех захватов. Но через пару минут отключился и этот. Едва Георгий поднялся, как увидел перед собой худого с ножом в вытянутой руке. Только приготовился отражать удар, как вдруг у худого подкосились ноги, выпал из руки нож и сам он рухнул в пыль. Сзади него с сухим стволом тополька в руках, стоял дед Толян Коловрат. 
   - А я видать вовремя? – Улыбнувшись спросил он у Георгия. - Вы как ребятки?  Целы? Вовка, Вовка, что тебе наших девчонок не хватает? Мотаешься за три километра, в Султановку эту. Не первый ведь раз получаешь, за Алтынку свою. Проломят черепушку, кому нужен станешь? Давай жирдяй, - Обратился он к пришедшему в себя толстому казаху. – Приводи в порядок братию свою и домой. Так себя в гостях не ведут. Что за люди? Вот по одному, что казах, что монгол, что татарин, ну идеальные личности и поговорить приятно и стол разделить. Но как только соберутся больше трёх, прямо Иго какое-то. – Вновь улыбнулся Дед. – Миром нужно такие вопросы решать, полюбовно. Лет сорок уже прошло, как последний раз на кулаках наши деревни сходились, в шутейных спорах. Да и то, отлупцуют дружка дружку и мировую по кругу пускают чашу. Вот Вы у отцов своих поспрошайте. – Помогал он подниматься побеждённой стороне. – Как это было раньше. Сроду до поножовщины не доходило. А Вы удумали, за нож хвататься последнее дело ребята. Поторапливайтесь. – Глянув в сторону деревни, продолжил Коловрат. – Вона пол деревни сюда бежит. Заводите свои тарахтелки поживее. И другой раз, с примирениями только ждём. Поняли? Чего нам делить? Поезжайте, поезжайте. – С горем пополам, забравшись на мотоциклы, Султановцы удалились. Через минуту к месту побоища прибежало человек двадцать земляков. Среди которых была и соседка Георгия, Лидия Николаевна. Она намочила в пруду свою косынку и приводила в порядок его лицо, оттирая кровь. 
   Оказалось, Серёжа, добежав до деревни, принялся стучаться во все дома с криками, что на пруду, наших бьют. Перебудил всех, но собрал целую дружину и привёл на помощь землякам.
   - Вот ведь, Евпатий Коловрат, ну истинный Коловрат! – Смеялся дед Толян, гладя мальчишку по голове. – Молодец малец, не растерялся. Дай пожму твою геройскую руку. – Все собравшиеся на берегу, засмеялись.
   - Беги Серёжа, сматывай удочки, в другой раз порыбачим. – Сказал ему Георгий. – Извини брат, на сегодня мне кажется хватит. Что-то в голове шумит, ни к добру. Видимо тучи виноваты. – И впрямь над прудом повисли дождевые тучи и на собравшихся уже падали первые мелкие капли. Все поспешили по домам. Сергей и Лидия Николаевна, пригласили Георгия к себе, на завтрак. 
---17.02.2020 г.---   Продолжение следует…


Рецензии