Кто мой спаситель? Рассказ

 Мы,  люди,  в  жизни  очень и очень  разные:   добрые,  щедрые,  иногда  странные,  даже жестокие,  как звери  в лесу.  Каких  только  людей  ни встретишь на своём жизненном пути!  И  встречи  бывают  то  приятными,  добрыми,  радостными,  то  неожиданными, даже  страшными. Подобным  встречам  я  посвятила  рассказы,  как:  «С Мишкой»,  «Волки»,  «Встреча  в  лесу».  Не зря  говорят:  «Человек -  самый  страшный зверь».  И это  верно.  Во  время  учёбы  в  техникуме,  затем  и  в  институте  изредка  я  приезжала  на  свою  малую  родину в  деревню  Шлань,  к  двоюродной  сестре Лстий,  надолго  заменившей  мне  мать,  родную  сестру.  Жила  она  трудно,  бедно в  старом,  покосившемся  доме.  Лстий с  маленьким  сыном  Сашей  вынуждены  были  временно переселиться жить  в баню  с  большой  площадью,  новой,  с кое-какими  удобствами:  есть  большая  печь,  котёл,   где можно  готовить  завтрак,  обед,  ужин.  В  углу  Лстий  поставила  стол.  Для  ночлега  есть  полки. А  иногда   спать  располагались   на  чисто  вымытом  полу.   А  я,  молодая  студентка,   с  разрешения  Лстий  уходила  в  клуб  на  кинофильмы,  на  танцы,  откуда   возвращалась  поздно.  От  провожатых  чаще   убегала,  домой  шла  одна или вдвоём.  С подругой  детства  Идрас  прошли  длинную  улицу,  попрощались  с ней  до  завтра,  и  я  одна  прошагала  домой  метров  сто: дом  Лстий  почти  в  конце  деревни.  Летняя ночь  короткая,  от звёзд  чаще  всего светлая.  Открываю  калитку,  направляюсь   к бане,  расположенной  чуть  подальше  от  дома.  Баня  не  закрыта  на  ключ,  просто  прикрыта  подпоркой.  Открываю   баню – слышу  за  спиной шёпот-крик:  «Подожди!»  Я  быстро  зашла  в  предбанник и  успела закрыть за  собой  дверь  из  досок  на защёлку.  Незнакомец  стучится,  толкает  ногами  дверь – я молчу,  крепко  держу  защёлку,   не  отхожу  от  двери.  Так  продолжалось  где – то  минуты  пять. Человек направляется  к небольшому  окну  бани -  рассматривает,  кто внутри,  видит,  что  на  полу  спят двое:  мать  с  маленьким ребёнком.  Незнакомец  постоял у  низкого окна  минуты две и  снова  вернулся  к  некрепкой  двери,  которую  я  успела  закрепить  другими  досками,  подпоркой.  Наблюдаю за человеком  в щель.  Мужчина  мне не  знаком,  в сером  плаще,  фуражке.  От двери  не отхожу ни на шаг,  слежу  за  ним  в щёлку. Он  постоял  ещё  минуты  три у двери,  походил  вокруг  бани,  подошёл  ещё  раз  к  окну, затем   к  моей  двери,  подёргал  её  несколько  раз  и,  наконец,  направился  по  тропке через  огород  в сторону  леса,  рощи,  расположенной  в конце  деревни.
  Утром я  рассказала  Лстии,  что произошло  ночью.                Следы  от  сапог  мужчины свежие,  после дождливого дня  они на  песчаной  почве отпечатались чётко.  Сапоги его огромного размера,  дошёл  по  тропке  до  конца  огорода,  постоял,  потоптался на месте, покурил  и  направился  в  сторону леса. 
   Кто  меня  спас от  незнакомца? Кто  мой спаситель?  Человек оказался  добрым?
                Февраль.  2020 год             
   


Рецензии
Здравствуйте Роза. Помните меня? Я вам благодарна за ваши советы. Этот рассказ немножко жуткий: неизвестно же, кто за вами шёл.Но вы спаслись сами и спасли родню.Здоровья вам в это нелёгкое время.

Валентина Забайкальская   20.05.2020 04:28     Заявить о нарушении
Валентина, здравствуйте! Спасибо Вам большое за прочтение моего рассказа о встрече со странным человеком. Прямо сейчас отправлюсь к Вам на страницу - обязательно вспомню Вас. С благодарностью к Вам Роза Салах.

Роза Салах   20.05.2020 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.