Джина Лоллобриджида

Впервые я увидел Джину Лоллобриджиду, когда учился в 11 классе школы. В наш северный поселок привезли фильм «Собор Парижской богоматери» в 2-х сериях с участием этой актрисы, Антони Куинна и других знаменитостей, о которых я читал в журнале «Советский экран», его выписывала моя мама.  Уж не помню, по каким причинам, но я не увидел первую серию фильма, а только вторую.  Меня,  юношу, поразила красота Джины. Причем она была первой зарубежной актрисой с такой красивой внешностью, которую я увидел на экране. Софи Лорен, Вивьен Ли, Мерлин Монро и другие красивые актрисы были в фильмах, которых я увидел позднее.   Джина мне показалась образцом красавицы.

Обладающая многими талантами киноактриса была признана одной из красивейших женщин двадцатого века не только в Италии, но и во всем мире. Она снялась более чем в ста картинах, создав великолепные запоминающиеся образы, сама написала несколько сценариев и не раз выступала в качестве режиссера. Ее жизнь наполнена интересными событиями, и сейчас, несмотря на почтенный возраст, актриса продолжает напоминать о себе своим почитателям. Биография Актриса родилась в многодетной семье в провинциальном итальянском городишке Субиако четвертого июля 1927 года. Мама Луиджины занималась воспитанием детей и продавала мебель, которую делал муж. Яркая красота девочки была заметна с раннего детства – трехлетняя Джина одержала победу в конкурсе красоты среди детей, но она никогда не делала ставку на свои великолепные внешние данные и не собиралась становиться актрисой, а мечтала быть скульптором, художником или оперной певицей.

Джина Лоллобриджида обладает прекрасным сильным голосом, и чтобы приблизить осуществление мечты, в тринадцать лет она начала заниматься в Академии Рима. Джину и ее сестер не раз приглашали сниматься в массовых сценах в кино, но она, в отличие от них, к этим предложениям относилась без энтузиазма.

Одними из самых тяжелых в биографии Джины Лоллобриджиды стали военные годы, когда в стране царили бедность и разруха, заставившие ее семью перебраться из города в небольшую деревню. Немного легче стало после окончания войны – они переехали в один из окраинных римских районов, отец нашел работу, не оставались в стороне и дети – Джина зарабатывала продажей собственноручно нарисованных шаржей, а ее сестры снимались в массовках.

Поддавшись на уговоры мамы, Джина Лоллобриджида тоже согласилась поучаствовать в съемках, и в сорок шестом году состоялся ее кинодебют в киноленте «Черный орел». С каждым годом она все больше осознавала свою привлекательность и решила попытать счастья на конкурсе красоты, победа в котором открыла бы для нее больше возможностей в перспективе.

К этому времени Джина уже связывала свое будущее с кино, и победное третье место в конкурсе, заставило многих продюсеров заметить юную красавицу.

К этому времени она уже успела сняться в двух кинолентах Марио Косты – «Черный орел» и «Любовный напиток», а потом режиссер пригласил ее в «Паяцы», фильм, ставший настоящим прорывом в творческой биографии Джины Лоллобриджиды.

За роль в этой картине актриса получила солидный гонорар, позволивший ей больше не вспоминать о материальных затруднениях. Если до этого Лоллобриджида снималась только во второстепенных ролях, то в 1950-м ее пригласили на главную роль, ставшую первой в ее карьере. Это была картина «Алина», в которой Джина сыграла молодую женщину, из-за нищеты вынужденную заниматься контрабандой.

Популярность Лоллобриджиды росла – она выпускала по две картины ежегодно. В пятьдесят первом году актриса снялась во французском кинофильме «Фанфан Тюльпан», прославившем ее имя далеко за пределами Италии.

Партнером по съемочному процессу Джины в этой авантюрной комедии был суперпопулярный французский актер Жерар Филипп, сыгравший влюбленного в ее героиню Аделину солдата.

Приглашение итальянской актрисы во французскую комедию было обусловлено тем, что спонсорами ленты были итальянцы, и это стало большой удачей для Джины Лоллобриджиды.

Она быстро нашла общий язык со съемочной группой, несмотря на то, что не владела французским языком. «Жерар не только помогал мне, но и делал всё для того, чтобы вернуть мне уверенность во время съемок. Он тратил многие часы свободного времени, чтобы научить меня французскому языку. После «Фанфана-Тюльпана2 мои акции поднялись, и с тех пор говорю, что Жерар Филип принёс мне статье» -вспоминала актриса.

Успех фильма был головокружительным, он получил награды на Каннском и Берлинском кинофестивалях, а фото Джины Лоллобриджиды стали украшать обложки многих глянцевых изданий.

После комедии «Фанфан Тюльпан» об итальянской актрисе заговорили в Голливуде, и Джина начала получать приглашения от американских продюсеров, но соглашалась только на большие роли – ей хотелось не просто торговать своей внешностью, а сниматься в настоящем кино.

Она не соглашалась сниматься в боевиках или незамысловатых любовных историях, предпочитая серьезные глубокие образы, в которых ее актерский дар мог бы проявиться наиболее сильно.

Заметный след в творческой биографии Джины Лоллобриджиды оставила картина, снятая в жанре музыкальной кинодрамы «Ночные красавицы», в которой партнером по съемочной площадке актрисы вновь стал Жерар Филипп.

Дебют в голливудском кино состоялся в пятьдесят третьем году с кинофильма «Посрами дьявола». В этот же период актриса снялась в романтической комедийной картине «Хлеб, любовь и фантазия», за работу в которой была удостоена «Серебряной ленты». После первой части фильма были выпущены еще две, но сниматься в последней Джина отказалась, не объяснив причин этого отказа, что вызвало немало слухов и пересудов.

В пятьдесят шестом Джина Лоллобриджида снялась в «Трапеции» вместе с такими звездами, как Кертис и Ланкастер. В том же году вышел еще один фильм, приумноживший популярность актрисы, «Собор Парижской Богоматери», в котором она сыграла Эсмеральду.

Эта роль была признана лучшей среди всех существовавших ранее воплощений героини произведения, и за нее Джина получила Орден изящной словесности из рук министра культуры Франции.

В кинокартине «Самая красивая женщина в мире» актриса смогла реализовать свой вокальный талант – она самостоятельно исполняла оперные партии, и за это ей присудили премию «Давид ди Донателло».

В пятьдесят девятом году Лоллобриджида сыграла центральную роль в киноленте «Соломон и царица Савская», снятом по мотивам ветхозаветных преданий и мифов.

Карьера актрисы стремительно неслась вверх, и это продолжалось вплоть до середины шестидесятых, а потом она начала постепенно угасать, но роли, сыгранные Джиной Лоллобриджидой, навсегда оставили незабываемый след в кино.

Снижение профессиональной активности актриса объясняла тем, что ролей, на которые она согласилась бы, становится все меньше, а в других сниматься ей не интересно.

Она продолжала сниматься до конца девяностых, сыграв свою последнюю роль Габи Берреби в кинокартине «XXL». Джина Лоллобриджида, став меньше появляться на экране, больше времени начала уделять скульптуре, начала заниматься фотожурналистикой и прославилась своим интервью с Фиделем Кастро, в котором кубинский лидер рассказал не только о революции и боевых товарищах, но и о своей личной жизни.

Джина Лоллобриджида рано узнала цену своей привлекательности – она всегда пользовалась неизменным вниманием со стороны представителей мужской части человечества, многим из которых отвечала взаимностью.

Уже после того, как она обрела популярность, ей приписывали любовные отношения с известными мужчинами, в том числе ее партнерами по съемкам – Юлом Бринером (кстати, уроженцем России), Джорджем Кауфманом, Фрэнком Синатрой, но многие из них были только слухами.

Актрису нельзя было обвинить в том, что она ветреная и непостоянная, и это сказалось на личной жизни Джины Лоллобриджиды. Замужем она была всего один раз, и прожила в браке двадцать два года.

Муж Джины Лоллобриджиды югослав Милко Скотич был медиком – когда она выходила замуж, то хорошо помнила совет матери, говорившей, что связать свою жизнь можно только с адвокатом или врачом, которые никогда не оставят семью без средств к существованию.

Правда, вскоре после свадьбы Милко оставил врачебную практику и стал менеджером своей популярной супруги. Через восемь лет после свадьбы в их семье появился сын – первый и единственный из детей Джины Лоллобриджиды, которого она назвала в честь мужа – Милко.

В 1971 году, когда Милко-младшему было четырнадцать лет, его родители расстались, а спустя семь лет после развода бывший муж Джины Лоллобриджиды погиб в автокатастрофе. Ее сын женился, и в 1994 году у него родился сын, внук знаменитой актрисы.

Когда юной красавице было двадцать три года, и она была в самом начале своей карьеры, на нее обратил внимание американский миллиардер и очень влиятельный человек Говард Хьюз, от которого последовало предложение поехать вместе с ним в Америку, но Джина отказалась.

Хьюз был голливудским продюсером, чья личность послужила прообразом главного героя фильма «Авиатор», великолепно сыгранного Леонардо ДиКаприо. Увидев фото юной красавицы, Хьюз потерял голову и прислал актрисе билет в Лос-Анджелес.

Однако Джина уже была замужем, и ответила Говарду, что поедет в Америку только со своим мужем. Но муж Джины Лоллобриджиды посчитал безумством отказываться от такого заманчивого предложения и отпустил супругу в Голливуд.

На протяжении двух с половиной месяцев, которые Джина провела в Лос-Анджелесе, она была окружена царской роскошью – жила в шикарном номере дорого отеля, при ней всегда был личный секретарь и шофер, уроки английского она получала от персонального преподавателя

Но Лоллобриджида устояла перед ухаживаниями Хьюза, хотя каждый день встречалась с ним и обедала. Только много лет спустя актриса поняла, что зря не приняла этот подарок судьбы, ведь Говард Хьюз был намного интереснее ее мужа. Под давлением Хьюза Джина подписала семилетний контракт с его студией, но так ни разу и не снялась в его картинах.

После развода с Милко Лоллобриджида не страдала от одиночества, но ни с одним мужчиной больше не соглашалась заключать брак.
Только однажды Джина чуть было не вышла замуж во второй раз, но в последний момент отказалась от этого решения. На планировавшееся торжество уже были приглашены многие знаменитости, но через несколько месяцев бракосочетание было отменено.

Вторым мужем Джины Лоллобриджиды чуть было не стал Хавьер Ригау-и-Рольфос, который был моложе нее на тридцать четыре года. Они познакомились на одной из вечеринок в Монако, их роман длился почти двадцать лет, а на момент предполагаемого замужества актрисе исполнилось семьдесят девять.

Эта история из личной жизни Джины Лоллобриджиды получила скандальное продолжение - как оказалось, Хавьер все-таки довел задуманное до конца, правда, без ведома самой Джины. Ригау зарегистрировал брак с Лоллобриджидой, не известив ее об этом, а в качестве невесты привел в загс похожую на актрису женщину.

Чтобы защитить мать от подобных историй, сын Джины Лоллобриджиды подал иск в римский суд с просьбой позволить ему вести ее дела, но получил отказ – судья признал актрису вполне вменяемой и способной самостоятельно распоряжаться своими делами. После этих событий отношения с сыном у актрисы стали более натянутыми, но это не стало поводом для ее сильного огорчения.

Вот такая жизнь у знаменитой актрисы ХХ века, о которой можно узнать в открытых источниках.  Многочисленные сьемки в кинофильмах оставляли совсем мало личного времени Джине, но она все наверстала, когда стала меньше сниматься, оставаясь еще «ягодкой в 45 лет».

P.S. А первую серию фильма «Собор Парижской богоматери» я посмотрел только в Интернете, как и фильм «Фанфан-Тюльпан» с блистательными Жераром Филипом и Джиной  Лоллобриджидой.


Рецензии